Подскажите, пожалуйста, кто знает, какие метрические книги хранятся в районных архивах Пермскоой области, может списки какие то есть или выписки из описей. Чтобы ориентироваться куда искать.
возможно напутал, разве наоборот, до 1865 года, и вторые (консисторские)?
Вот теперь напутали! Просто по разным территориям разная ситуация. Где-то есть и с 1840 годов, а где-то если и есть - то максимум за последние годы империи - 1916-19. В некоторых архивных отделах есть и оба экземляра за некоторые годы. Везде по разному
Отправлено: 04.08.09 19:41. Заголовок: ну, вряд ли во всех ..
ну, вряд ли во всех районах они есть а в которых есть то есть в размере одного фонда а в этом фонде опись типа есть а в описе список так вот было бы замечтельно если был бы список, как минимум
Отправлено: 04.08.09 19:45. Заголовок: вот Осинский архив м..
вот Осинский архив мне ответил:
В архивном отделе администрации Осинского муниципального района имеются метрические книги: 1) Успенского собора г. Оса за 1891-1919 гг. 2) Вознесенской церкви с. Устиново за 1890-1920 гг. 3) Петропавловской церкви с. Комарово за 1890-1920 гг. 4) Покровской церкви с. Крылово за 1890-1920 гг. 5) Троицкой церкви с. Гамицы за 1891-1920 гг. 6) Спасо-Преображенской церкви с. Богомягково за 1891-1916 гг. 7) Прокопьевской церкви с. Кузнечиха за 1891-1919 гг. 8) Крестовоздвиженской церкви с. Горы за 1892-1924 гг. 9) Казанско-Богородицкой кладбищенской церкви г. Оса за 1912-1919 гг. 10) Покровской церкви с. Паль за 1912-1919 гг. 11) Свято-Троицкой церкви с. Верх-Давыдовка за 1912-1917 гг. 12) Вознесенской церкви с. Копылово за 1912-1919 гг.
а остальные не отвечают, один единственный ответ получил так может ездят вежь люди по районам, сдели ли бы доброе дело состаили список
Пост N: 460
Зарегистрирован: 03.11.06
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
7
Отправлено: 04.08.09 20:50. Заголовок: Brulka пишет: А пл..
Brulka пишет:
цитата:
А плчему не соберут все метрики районные в одно место.
для этого необходимо построить здание, я думаю, не меньше чем краевая библиотека и создать условия для доступа тем же самым людям.
В районных архивах очень часто не получают денег на канцелярские расходы. Как они вам ответят? Мной лично в последнее время выявлено не одно дело которое не совпадает с заявленными данными в описи. В описи написано: такая-то церковь, такой-то год, опись составлена 1982 году. При личном просмотре оказывается, что (хорошо, что действительно МК) МК совершенно другой церкви, и совершенно за другой промежуток времени! А в отделе мне сказали, что они и справки выдавали с этими реквизитами обозначенными в описи! За последний месяц у меня уже 3 такой случай. Это все можно понять только после личной работы в архивном отделе. Описи составлены в большинстве архивных отделов до 1980-х годов. Набирать их в электронный вариант у них видимо пока нет ни времени, ни желания.
Это невозможно составить такой список, т.к в каких районах работаешь, знаешь, да и то одну или две церкви. Не все районные архивы дают такие сведения, т.к. в некоторых заниматься негде. Дают по телефону по определенной церкви, данного района. Конкретно спрашивайте, что вам надо (церковь, село,р-н), хотя бы район. Чернушинский архив, церковь Ильи Пророка с. Бедряж 1862-1917 гг. Юрлинский архив церковь Рождества Богородицы с. Юмолопвинское 1811-1821,1829-1834 гг ф.44.оп.1 д.1, 2.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.08.09
Откуда: Челябинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.08.09 16:49. Заголовок: я работал с метрикам..
я работал с метриками Усть-кишертской волости, они есть с 1886 по 1916 почти все в самой Кишерти, там какой-то музей при ЗАГсе что-ли, искал за более ранние годы в Перми, в Екате, не нашел, может кто знает, пишите
Пост N: 57
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.08.09 17:08. Заголовок: угу, в ГАПКе имеется..
угу, в ГАПКе имеется за 1801 г. - Ф. 37. Оп. 3. Д. 202. Л. 72-78 об. за 1805 г. - Ф. 37. Оп. 3. Д. 204. Л. 75-82. за 1815 г. - Ф. 37. Оп. 3. Д. 203. Л. 90-99. а в Усть-Кишертском архиве действительно есть за 1884-1915 гг.
Пост N: 76
Info: студент УрГУ 5 курс з/о исторического факультета. курсовик А.Г.Мосина.
Зарегистрирован: 03.11.09
Откуда: Российская Федерация, г.Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.11.09 22:07. Заголовок: В рамках темы: не по..
В рамках темы: не подскажете ли, пермяки, куда мне ехать в поисках метрических книг по д.Солодово Рождественской волости Кунгурского района Пермской губернии (Спасо-Преображенская церковь)? В Кунгур? А выдают ли в Кунгуре источники ознакомиться? адрес, к тому же.... Спасибо)
куда мне ехать в поисках метрических книг... А выдают ли в Кунгуре источники ознакомиться? адрес, к тому же
Оксана, если МК есть на хранении в отделе, то выдают. Сперва можно узнать, позвонив по телефону. Архивный отдел администрации Кунгурского муниципального района ул. Степана Разина, 216 , г. Кунгур, 617470 Начальник отдела - Заборских Валентина Владимировна (34 271) 2-96-94
gluk-5 Денис, здравствуйте. Не могли бы вы мне помочь найти данные на Кузнецова Никиту Ксенофонтовича 1894г.р. дер. Пихтовка и Кузнецову Секлетинью Кирилловну !896г.р. Девичью фамилию и место рождения не знаю. Возможно это ее второй брак? Ответ пришлите в личку. С уважением Татьяна.
Пост N: 15
Зарегистрирован: 07.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.12.09 14:29. Заголовок: Сегодня узнала, что ..
Сегодня узнала, что
Метрические книги за 1901-1920 гг. по Соликамскому уезду, хранившиеся в Архивном отделе Александровского р-на (г. Александровск), "уже запакованы и подготовлены для отправки в ГАПК, и запросы по ним не исполняются!" Милости просим в ГАПК!
-Екатерина Александровский городской ЗАГС (частично были переданы в ГАПО) с.В-Яйвинское, Введенская церковь 1901-1913 с.Усть-Игум, Николаевская церковь 1901-1919, с.Всеволодо-вильвенкское, Сритенскакя ц. 1902-1920 с.Александровское, Спасо-Преображенская ц. 1904-1918 с.Подслудное, Богородицкая ц. 1907-1911, 1914-1918
Пост N: 42
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.02.10 20:22. Заголовок: В ГАПК формируется н..
В ГАПК формируется новый фонд (фонд №719), в котором будут собраны метрические книги, полученные из районных архивов. Опись 6. Суксунский район. Опись 7. Кишертский район. Опись 8. Бардымский район. Ординский район. Уинский район. Опись 9. Краснокамск. Верещагинский район. Большесосновский район. Опись 10. Соликамск Кизел. Березники. Опись 11. Чердынский район.
Отправлено: 08.04.10 18:31. Заголовок: Новые поступления в ГАПК
Информация с сайта ГАПК
В течение декабря 2009 на государственное хранение были приняты документы: - Метрические книги из Бардымского, Верещагинского, Добрянского, Большесосновского, Кишертского, Краснокамского, Красновишерского, Суксунского, Ординского, Уинского, Чердынского муниципальных районов, г.Соликамска за 1784-1935 гг.;
В течение января 2010 на государственное хранение были приняты документы: - Метрические книги из г.Березники, Александровского, Горнозаводского, Кизеловского, Кишертского, Уинского, Чусовского муниципальных районов за 1860-1930 гг.;
В течение марта 2010 на государственное хранение были приняты документы: - Метрические книги из архивных отделов администраций Карагайского, Пермского муниципальных районов за 1831-1924 гг.;
Пост N: 273
Info: история, генеалогия, ономастика, источниковедение Вятки
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
4
Отправлено: 09.04.10 09:01. Заголовок: Лыко в строку, так с..
Лыко в строку, так сказать: "Можно много говорить обо всех за и против различных мест хранения исторических документов. Конечно, в Омске несоизмеримо больше ученых. Но где бы эти вторые экземпляры книг были более востребованы, в Омске или в Таре? И где бы они дали больше пользы для воспитания молодежи? Ответ кажется очевидным. Не ясно одно: почему документы, написанные здесь и имеющие самое непосредственное отношение к истории Тары, должны находиться в другом городе?" (Из статьи: "О метрических книгах Тарского уезда"): http://www.tp-tara.ru/default.asp?objType=2&objValue=26843
Пост N: 57
Зарегистрирован: 11.08.09
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.05.10 23:54. Заголовок: В ГАПК все метричес..
В ГАПК все метрические книги расшиты, пользоваться ими нельзя несколько м-цев. А новый фонд МК из район. архивов пока дела многие в обработке и тоже не выдаются. Предварительно надо созваниваться с ГАПК, но и там могут вам не ответить.
Пост N: 66
Зарегистрирован: 11.08.09
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.05.10 20:39. Заголовок: А что, есть МК и РС..
А что, есть МК и РС на дисках? Почему то такую инф. ГАПК не даёт. Как тогда их получить? И всё таки: Видели ли Вы РС четвёртой и пятой ревизий Чердынского уезда? Есть ли они в Чердынском краеведческом музее им. А. С. Пушкина?
Пост N: 81
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.09.10 15:54. Заголовок: Фонд № 719 «Коллекци..
Фонд № 719 «Коллекция метрических книг Пермской губернии» 1 Коллекция метрических книг Пермского района 1831 - 1936 гг. 6 Коллекция метрических книг Красноуфимского уезда. 1850 - 1925 гг. 7 Коллекция метрических книг Кунгурского уезда. 1881 - 1919 гг. 8 Коллекция метрических книг Осинского уезда. 1857 - 1930 гг. 9 Коллекция метрических книг Оханского уезда. 1862 - 1935 гг. 10 Коллекция метрических книг Соликамского уезда. 1849 - 1920 гг. 11 Коллекция метрических книг Чердынского уезда. 1784 - 1929 гг.
Мои предки Власовы жили в Кизеле еще с 18 века. самую старую ревизию которую я смог найти это 7(1816 г. в ГАСО Ф.24 Оп.25 Д.776) запись 67 ревизии 8 (1834г в ГАСО Ф.24 Оп.23 Д.7367) запись 32 гласит Ларион Никифорович Власов возраст по последней ревизии 48 лет переведен в 1817 году с того же уезда села Юрического в деревню Верх Чермозскую Лариона Никифоровича сын Лаврентий возраст по последней ревизии 1 год переведен в 1817 году с того же уезда села Юрического в деревню Верх Чермозскую. Где теперь их искать в каких ревизских сказках.
Если ревизий с 1 по 6 нет в ГАСО и ГАПКе то соответственно они в РГАДЕ сколько стоит исполнение запроса там и может кто подскажет ф. оп. д.
Сегодня получил ответ на запрос из Кизеловского Архива что метрических книг с 1887 по 1920 год у них на хранении нет. Вопрос заключается в том что год назад они там были. Где теперь их искать.
Отправлено: 23.12.11 00:54. Заголовок: kizel РС 1795 года ..
kizel РС 1795 года села Юрического, деревни Чёлвинской Очень многие забирались на Кизеловский завод
РС 1834 года села Юрического, деревни Чёлвинской Ярофей Никитин Власов 21 год, переведён сего ж села из деревни Верх-Чёрмозской в 1824 или 1827 году (неясно написано, но думаю что в 1827), Ярофея Никитина Власова мать Ульяна Фотиева дочь 47 лет
РС 1858 года села Юрического, деревни Чёлвинской Ярофей Никитин Власов 45 лет, Ярофея Никитина Власова жена Дарья Алексеева дочь 41 год, сыновья: Макар 10-11 лет, Терентий 8-9 лет, Емельян 3-5 лет
Отправлено: 23.12.11 12:54. Заголовок: Len-elen Всё это, ка..
Len-elen Всё это, как я понимаю, Красноуфимский уезд. Сперва определить приходы по этим населенным пунктам: Щучье озеро, Алмазная волость, Пророко-Ильинская церковь; Чад, Мостовая волость, Введенская церковь; Сарс, Ювинская волость, Борисо-Глебская церковь (с. Сарсы 2); Богородск (с. Арийское), Богородская волость, Рождество-Богородицкая церковь. В ГАПО есть Фонд № 719 «Коллекция метрических книг Пермской губернии» Опись №6 «Коллекция метрических книг Красноуфимского уезда» - Метрические книги с.Алмаз Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 176 - 183, 1882 - 1909 гг. дело 221, 1910 - 1914 гг. дело 243, 1913 - 1919 гг. - Метрические книги с.Мостовая Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 153 - 160, 1867 - 1872, 1881 - 1899, 1904-1909 гг. дело 234, 1910 - 1913 гг. дело 248, 1914 - 1933 гг. - Метрические книги с.Богородск Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 191 - 199, 1884 - 1886, 1888 - 1901, 1903 - 1909 гг. дела 226 - 227, 1910, 1912, 1913 гг. - Метрические книги Пермской духовной консистории причту Рождество-Богородицкой церкви с.Арий Красноуфимского уезда Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 245 - 246, 1915 - 1917 гг. - по Сарсу есть МК Русского Сарса. Более ранние метрики есть в фонде 37 ГАПО
в ЦГИА РБ есть ревизские сказки д.Вторая Сарсу, 1834, 1850, 1859 гг. д.Первая Сарсу /Сарсаят/, 1834, 1850, 1859 гг.
Отправлено: 24.12.11 10:31. Заголовок: bella Недавно смотр..
bella Недавно смотрела метрич. книгу Красноуф. уезд Сылвинский завод Сретенская церковь за 1879.в г.Екатеринбурге в ГАСО фонд 754 опись 1 дело № 64,но там еще есть и 1865 дело № 15 1866-д.19 -1869 д.26 -1873 д.38 -1877 д. 51 и52 -1878 д.57 -1878 д. 57- 1880 д 30
Отправлено: 24.12.11 20:07. Заголовок: vam1 можете сами взг..
vam1 можете сами взглянуть в каталоге ГАПО в фонде 719: дела 165 - 170 Метрические книги с.Русский Сарс Суксунского района Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших. Том 1 - 6, 1880 - 1909 гг. дело 235 Метрическая книга с.Русский-Сарс Суксунского района Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, 1910 - 1913 гг. дело 253 Метрическая книга Пермской Духовной Консистории причту Христорождественской церкви с.Русский Сарс Бирского уезда Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, 1914 - 1918 гг.
Пост N: 1502
Зарегистрирован: 24.10.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
9
Отправлено: 26.12.11 19:10. Заголовок: Brulka пишет: Что е..
Brulka пишет:
цитата:
Что ещё за закрытый фонд?
Имеется ввиду, что часть дел фонда 6 ГАСО (Екатеринбургская духовная консистория) безнадёжно оптом (примерно половина описей) закрыты на реставрацию, и архивисты не дают возможности даже с описями ознакомиться.
Пост N: 287
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.11 20:19. Заголовок: хех, ну тут либо два..
хех, ну тут либо два варианта: ГАСО пытается заработать на гензапросах, либо многое пожрал грибок и им стыдно. Если учесть, что многие по Красноуфимску за конец XIX - нач. XX вв. сыщут и не разыщут, страшновероятнее второе...
Летом директор приказал открыть все метрики. Через полмесяца закрыли снова, оставив две описи и убрав одну - ту, которую уже "отреставрировали". Резюме: а) метрики в хорошем состоянии в закрытых описях есть; б) что-то всё-таки реставрируется; в) некоторые метрики лучше б они не реставрировали!
Отправлено: 23.02.12 17:51. Заголовок: Здравствуйте. Давно ..
Здравствуйте. Давно пытаюсь разгадать загадку. К какому приходу относилась Николаевская церковь, построенная купцами Алиными на Якшинской пристани в 1913-1915 гг., до этого там была часовня. Посёлок Якша ныне находится на территории Республики Коми, до 1925 года пристань относилась к Чердынскому уезду Пермской губернии. У меня имеется архивный документ - опись имущества Якшинской Николаевской церкви по состоянию на 20 июля 1925 года подлежащего передаче в область Коми. Просмотрела весь список фонда 719 опись 11 "Коллекция метрических книг Чердынского уезда", фонд 37. Нигде ничего нет о якшинской церкви. Из рассказов старожил знаю, что в какие-то годы (до 1920-х) в Якше жил даже поп, значит он вёл записи в метрических книгах. Так где же эти книги?
Отправлено: 25.02.12 11:15. Заголовок: Да нет, здесь всё не..
Да нет, здесь всё не так просто. Этой церкви даже в справочной книге Пермской епархии нет. А пристань эта не входила ни в общества ни в Тулпанскую волость Чердынского уезда , куда входили все близлежащие населённые пункты по Верхней Печоре.
Пост N: 467
Зарегистрирован: 03.02.06
Откуда: СССР, Екатеринбург
Рейтинг:
8
Отправлено: 25.02.12 13:24. Заголовок: По справочникам 1904..
По справочникам 1904 и 1908 гг. пристань Якша находилась на территории Тулпанской волости, но не была к ней приписана. Расстояние до ближайшей церкви - 76 верст, столько же - до волостного правления. То есть, креститься и венчаться жители Якши должны были в Тулпане. Другой вариант: поскольку это была окраина Пермской губернии, ближайшая церковь могла находиться и в соседней губернии. Административные границы не ограничивали границы церковных приходов.
Отправлено: 25.02.12 14:00. Заголовок: Всё я это знаю. Но р..
Всё я это знаю. Но речь-то о том, что примерно с 1913 года на пристани была вместо часовни построена церковь. И поп был до военных событий гражданской войны. Есть фото церкви 1919 года, а в советское время там был клуб. Конечно, до постройки церкви людей крестили в церквях близ лежащих колвинских деревень. Я нашла метрические книги этих церквей, где есть упоминание тех или иных деревень печорских.
Пост N: 298
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.02.12 19:46. Заголовок: церковь на Якшинской..
церковь на Якшинской пристани отдельного прихода не составляла и была приписной к какой-то другой церкви, в которой и велись метрики. Если Вы их нашли, то что ещё....
Отправлено: 26.02.12 22:22. Заголовок: Во-первых, записи я ..
Во-первых, записи я нашла за тот период, когда церкви на пристани не было. Во-вторых, записи эти в разных церквях: и в Николаевской Ныробской, и в Христорождественской Корепинской и в Чердынских церквях и соборах. Здесь всё понятно. Но не нахожу я сведений о том, (когда церковь появилась) к какой другой церкви или приходу она приписана стала и где метрики этой якшинской церкви. Если была своя церковь и свой поп, не вносили же записи в этот период в метрики других церквей? Жителям Усть-Волостницы, Курьи, Пачгино, Усть-Пожега проще было по Печоре добраться до Якши, чем по зимнику или по грунтовке до более дальних церквей Тулпанской волости. Наверное затем её и построили.
Пост N: 86
Зарегистрирован: 12.12.09
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.02.12 09:57. Заголовок: Если Вы ищете сведен..
Если Вы ищете сведения о храме и священнике, то нужны клировые ведомости, указы консистории, переписка причта, приказы благочинного и др., но не метрические книги.
Матрос, спасибо. Вот и вернулись к исходному вопросу. Для того чтобы выяснить всё что Вы перечислили надо знать к какой епархии и приходу относилась эта церковь до того как территория отошла к Коми.
Пост N: 300
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
3
Отправлено: 27.02.12 19:09. Заголовок: Якша пишет: У меня ..
Якша пишет:
цитата:
У меня имеется архивный документ - опись имущества Якшинской Николаевской церкви по состоянию на 20 июля 1925 года подлежащего передаче в область Коми.
В каком архиве? в каком фонде? кем подписано? что-за печати?
Отправлено: 28.02.12 16:40. Заголовок: Документ из Пермског..
Документ из Пермского госархива. Акт называется "Акт на сдачу Уралобластью и приём Коми областью муниципализированных строений и имущества, находящихся на пристанях Якша, Усть-Еловка и в пос. Мамыль" Прилагаются списки этих строений и имущества. В основном это купеческие складские помещения с указанием их номеров и какому купцу ранее принадлежало, а так же купеческие дома и дома, оставленные владельцами, ушедшими с белогвардейцами в 1919 году. Ну и в список попала церковь. В описанном имуществе есть многое, кроме метрических книг. Не могу пока выяснить, на период передачи церковь функционировала или уже нет. По крайней мере многие дома, оставленные хозяевами пустовали с 1919 года. Подписан акт председателями комиссии Уралоблисполкома и Коми области.
Отправлено: 28.02.12 17:17. Заголовок: Матрос, церкви Черды..
Матрос, церкви Чердынского уезда подчинялись Пермской епархии. Но именно об этой церкви я нигде никаких сведений найти не могу. Ни в списках церквей, ни в памятных книжках Пермской губернии. Есть упоминание о ней в некоторых литературных источниках при описании Якшинской пристани.
Короче, клировая ведомость Николаевской церкви на Якшинской пристани Чердынского уезда на 1916 год смотреть здесь - ГАПКа. Ф. 258. Оп. 1. Д. 17. Л. 164-170. в части I. Ведомость о церкви, в 20 параграфе славянская буква "како" с титлом" "Копии с метрических книг хранятся в целости..." может чего-то и написано
Пост N: 88
Зарегистрирован: 12.12.09
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.02.12 19:59. Заголовок: Возможно это была до..
Возможно это была домовая церковь, а не приходская. Тогда там и не было метрических книг никогда. (если я конечно-же не ошибаюсь) Совет все-же такой, ищите в архиве дела с клировыми ведомостями Чердынского уезда, и просматривайте близлежащие приходы к пристани, установите номер благочиннического округа ...
Отправлено: 29.02.12 20:30. Заголовок: Эти данные у меня с ..
Эти данные у меня с 1998 года. В то время была возможность приехать и поработать в архиве по другим делам, а эти документы случайно попались. Теперь возможности прехать нет. До того как я подняла этот вопрос о церкви здесь на форуме, я задала вопрос в электронной гостевой книге Пермского архива. Сегодня от них по электронке пришёл ответ, что сведениями о Николаевской церкви Якшинской пристани архив не располагает. Метрические книги и клировые ведомости в архив не поступали. Советуют обратиться в архив Коми. А как же тогда фонд 258? Кстати, я так и не смогла найти, то о чём Brulka написал. Дошла до 17 дела, есть его название, а дальше ничего не открывается.
Отправлено: 01.03.12 20:14. Заголовок: Да, Brulka, так заин..
Да, Brulka, так заинтриговать и так обломать. А приехать уже не придётся, живу на 66 параллели. Пермь совсем не на пути моих вылетов на Землю. Я так поняла Вы имеетете непосредственное отношение к архиву? Жаль, что для меня 20 параграф так и останется загадкой, а может всё-таки поможете раскрыть эту тайну?
Пост N: 10
Зарегистрирован: 18.04.11
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.12 11:14. Заголовок: Связки в ГАПКе
Brulka В ГАПКе бываю редко. В последний визит ( уже перед закрытием архива) столкнулся с такой вещю. Просматривая описи обнаружил Есть номер фонда номер описи и дела а там указана Связка №х и написано " Ревизские сказки разных сёл и деревень" и их колличество. Каких сёл и деревень и за какие годы ничего не написано. ( иногда правда указан уезд) Спросил у зав. читалки в ответ что они ещё не разобраны но на руки выдаются ( правда не все) Осюда у меня вопрос : Кому-нибудь приходилось работать с этими СВЯЗКАМИ
Пост N: 11
Зарегистрирован: 18.04.11
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.03.12 10:37. Заголовок: Связки в ГАПКе
Lenpoint К сожалению вот этого и не знаю ( упущение серьёзное) это было уже при закрытии зала и я сдав дела машинально взял с соседнего столика верхнюю опись. А записать уже не успел. Вопросы заву. задавал уже на ходу
Пост N: 309
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.03.12 16:44. Заголовок: Метрические книги в ..
Метрические книги в церкви Якши велись, как видно из клировой ведомости, в 1915-1916 гг., как минимум. Как максимум, в 1915-1918/1919 гг. В 1918/1919 гг. все приходские метрические книги из церкви передавались в местные отделы ЗАГС. Отправлялись ли в Пермь до 1918 г. консисторские экземпляры неизвестно. В ГАПКе в 37 фонде по описям они не значатся. Куда делись из отдела ЗАГС (Пермского или Коми) метрики то же неизвестно. Чердынский в 719 по Якше тоже ничего не передавал. Следов нет.
Это раз.
Теперь два. Подотчётное православной церкви население в Якшинском приходе насчитывало, судя по той же клировой, 26 муж, и 34 жен. Всего 60 человек. А ещё было 430 раскольников-беспоповцев, которых если и отражали где-то, то в книгах волостного правления, если они вообще были. Сколько эти 60 человек могли дать записей в метриках по рождениям, бракам и смертям за 1915-1919 гг.? На 2-3-5 листов. Хех, затеряться между Пермью и Коми не трудно...
Отправлено: 25.03.12 19:11. Заголовок: Brulka, большое спас..
Brulka, большое спасибо за помощь и разъяснение. Возможно, эти 2-5 лист. попали в метрические ениги Корепинской или Тулпанской церквей, а может и других близлежащих насел. пунктов (Покча, Ныроб и даже Чердынь). Куда-то же их должны были подшить.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 27.11.12
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.11.12 01:20. Заголовок: Вопрос о метрических книгах
Скажите, пожалуйста, может кто знает, сохранились ли метрические книги с записями о рождении(начало 20 в) с. Мосино,Октябрьский район, Пермский край(не знаю как это всё звучит на старый лад) буду признательна, если кто-то подскажет. Спасибо)
Brulka спасибо большое! Вы мне можно сказать Америку открыли! По Вашей ссылочке прошла и нашла вот что http://www.archive.perm.ru/showdelo.php?id=954348 Это получается просто описание того что имеется в архиве? Или всё таки где-то есть(в сети) сама метричка с. Мосино родившихся и т.д. Извините, пожалуйста, за глупые вопросы, просто я не разберусь никак.
Отправлено: 27.11.12 16:51. Заголовок: Brulka если честно, ..
Brulka если честно, мне не понятен Ваш ответ(( что значит это: ГАПК. 719-6-207-210, 237-238
вот еще что нашлось http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm Здесь отсканированные метрички. Есть ли в них с. Мосино? у меня вместо названий папок какие-то крокозябры.
Perol спасибо огромное, всё получилось, всё читаемо теперь!) godro я что-то там не нашла фонда 719. там по 688 и то не с 1 начинается. может я смотрю не там? вот здесь вижу с 207-210 и 237,238 http://www.archive.perm.ru/showopis.php?id=175232&offset=200 а вот здесь в отсканированных нет этих дел http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/?C=D;O=A Значит получается, что с 207-210 и 237,238 нет отсканированных? но они есть в архиве и надо делать запрос туда?
хех, "тело" проекта ЭЛАР сдал Аппарату Германа, когда в нём жил Макар. Макар ушёл вслед за Чиркуновым. Проект передали в Агентство по делам архивов. Агентство не знает, что с ним делать. Передало в сам архив. Сам архив использует "Поколения" в качестве затравки для платных запросов. Смысл пополнять мышеловку, когда она и так забита сыром? Вот и вся история...
Отправлено: 28.11.12 23:51. Заголовок: vam1 надеюсь, эти пл..
vam1 надеюсь, эти планы будут грандиозные и скоро нас порадуют, хотя что-то сомневаюсь...Если б мне нужен был фонд №100, то отсканированных было б ровно 99...
Отправлено: 12.12.12 03:36. Заголовок: Вопрос о метрических книгах
И у меня вопрос по метрическим книгам: Мои предки родились в д. Ольховка Осинского уезда (ныне входит в состав Мазунинского сельского поселения Кунгурского р-на). Ближайшая церковь, в приход которой входила эта деревня. ЗОСИМО-САВВАТИЕВСКАЯ Церковь села ЮГОВСКОЕ Осинского уезда, а ныне - Кунгурского р-на. Из ГАПК на мой запрос по поводу записи о рождении деда пришел ответ, что метрические книги по селу Юговское на хранение не поступали. Из телефонного разговора со своими родственниками, живущими в Ольховке, выяснила, что церковь была деревянная и что она вместе с бумагами сгорела еще в тридцатые годы прошлого столетия, подожженная воинствующими комсомольцами. В метрических книгах церквей в других близлежащих населенных пунктах Мазунино и Юго - Кнауфа записей нет. Как быть в данной ситуации? Где искать генеалогическую информацию, если все известные мне предки (дедушка, бабушка, прадед родились и жили в этом деревне), а пра-прадед умер в ней же?
Засимо-Савватиевская церковь села Юговского была приписной к Югокнауфской Троицкой церкви, скорей всего поэтому и нет в ГАПК метрических книг - то есть, их вообще не существовало. Воинствующие комсомольцы могли сжечь только приходские экземпляры вместе с церковью, а консисторские всяко бы сохранились. Наверное, в Югокнауфских книгах и нужно искать.
Пост N: 342
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
3
Отправлено: 12.12.12 19:00. Заголовок: хех, как грится, инф..
Зосимо-Савватиевская церковь в селе Юговском Осинского уезда (не путать с Юговским заводом, что ныне пос. Юг в Пермском районе) построена в 1865 году. Метрические книги и исповедные ведомости велись с 1866 года. Данные из клировых ведомостей. В клировых ведомостях о судьбе МК информация противоречивая: за 1921 год - "копии с метрических книг уничтожены советской властью", за 1922 год - "копии с метрических книг хранятся в целости с 1886 года, сданы гражданской власти". Исповедные ведомости в 1922 году "находились в целости с 1886 года", а в 1900, 1915 и 1916 годах "хранились в целости с 1866 года", также как и МК.
Возникает вопрос: куда делись МК и ИВ с 1866 по 1885 годы в промежутке времени между 1916 и 1921 годами? Возможно и были уничтожены советской властью, а МК с 1886 года изъяты в ЗАГС.
Ныне в ГАПКе не одной МК и ИВ нету. Раз в ГАПКе нет, то и в райархиве тоде не было.
Следовательно ЗАГС МК за 1886-1918 годы куда то посеял...
А может и не так, если дважды очепятались на "1886".
Что касается консисторского экземпляра, то его модет и лень было переписывать. Отправляли благочинному, тот проверял и заворачивал "в церковный архив для хранения".
Модет и верна теория о "воинствующих комсомольцах" в 1930-е годы, хотя оне МК сжечь не могли, но могли сжечь ИВ!
Куда-то делся мой ответ на сообщения Perol и Brulka (наверное, локтями улеглась на клавиатуру , поэтому повторяю его опять: Perol пишет:
цитата:
Наверное, в Югокнауфских книгах и нужно искать.
Так искали. Вот дословный ответ из ГАПК : "В документах архивного фонда 37 "Пермская Духовная Консистория" в метрических книгах Николаевской церкви села Мазунинского, Свято - Троицкой православной и Свято - Троицкой единоверческой церквей Юго-Кнауфского завода на 1904 год записи о рождении... не обнаружено. Метрические книги села Юговского Осинского уезда на 1904 г. в ГКБУ "ГАПК" не поступали" Brulka пишет:
цитата:
Ныне в ГАПКе не одной МК и ИВ нету. Раз в ГАПКе нет, то и в райархиве тоде не было. Следовательно ЗАГС МК за 1886-1918 годы куда то посеял... А может и не так, если дважды очепятались на "1886". Что касается консисторского экземпляра, то его модет и лень было переписывать. Отправляли благочинному, тот проверял и заворачивал "в церковный архив для хранения".
"Что делать?" (спрашивал Чернышевский и я вслед за ним) или "Шо робыты?" (как говорят у нас на Украине). Значит ли это, что мои генеалогические поиски в этом направлении зашли в тупик? Попыталась я "плясать" от документов советского периода, а именно: известно, что мой пра-прадед Матвей умер в Ольховке в период 1928 - 1933 гг. Я обратилась по телефону в ЗАГС по поводу возможности получить справку о его смерти, мне порекомендовали обратиться в ЗАГС (у нас в Украине они называются РАГС) по месту жительства, но там я не смогла доказать родственную связь со своим предком, т.е не смогла доказать что мой дед является сыном своего отца (см. выше ответ из ГАПК), а уж информация об его отце, а моем прадеде, пропавшем в Гражданскую войну, тем более отсутствует. Замкнутый круг!
Отправлено: 03.03.13 23:17. Заголовок: Наименование структуры
До определенного момента в истории все данные о рождении и смерти записывались в метрические книги. С доблестного 1917 как назывались структуры выполняющие такие же функции (ЗАГС наш)? особенно в сельской глухой местности.
"в сельской глухой местности" это могли быть сельсоветы, правления колхозов (когда они появились), исполкомы Советов различных депутатов (те же сельсоветы), наконец, наши (и ваши) ЗАГСы. Кое-где ещё порой церкви регистрировали
Уважаемые родоведы, подскажите пожалуйста ответы на следующие вопросы о порядке ведения записей и полноте внесения сведений в МК: - все ли 100% событий (о родившихся, о браком сочетавшихся, об умерших) по конкретному приходу вносились в МК? - каким образом осуществлялось информирование священнослужителей, что в такой то деревне, тогда то случилось то или иное событие, особенно по отдаленным от села на 50 и более км (учитывая бездорожье) деревням прихода?
Пост N: 567
Зарегистрирован: 03.02.06
Откуда: СССР, Екатеринбург
Рейтинг:
11
Отправлено: 12.07.13 08:40. Заголовок: Henry Фактически це..
Henry Фактически церковь делала записи о крещении, венчании и отпевании.То есть, о событиях, происходивших при непосредственном участии самой церкви. Таким образом вся информация поступала явочным порядком (как и сегодня в ЗАГСы). Если кто-то не сообщал о рождении или смерти (раскольники), то и записей об этих фактах в метриках не появлялось. Прихожане не обязаны были крестить и отпевать в своем приходе, поэтому записи об этих событиях могут оказаться в метриках других церквей. Известны также случаи когда человек жил по метрике своего рано умершего брата/сестры. Возможно, родители просто сэкономили на крестинах.
Пост N: 23
Зарегистрирован: 28.05.13
Откуда: Россия, Тольятти
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.07.13 15:11. Заголовок: Ну по венчанию и кре..
Ну по венчанию и крещению понятно, о таких событиях знали и готовились заранее. Хочешь-нехочешь, а приходилось ехать в село, иначе не узаконить брак. А вот если кто то умер, а церковь в 50-и верстах, а время года весна, распутица, тогда как? Родственники после похорон могли не сообщать об этом в церковь, или не могли похоронить усопшего без отпевания?
Отправлено: 12.07.13 16:03. Заголовок: Henry пишет: - все ..
Henry пишет:
цитата:
- все ли 100% событий (о родившихся, о браком сочетавшихся, об умерших) по конкретному приходу вносились в МК?
Наверно Вам попадались записи в МК (в части крещения) термин "погружен бабкою". И это тот случай, когда обряд был совершен не церковью, но событие ей было сообщено, поэтому запись и сохранилась. А сколько таких "крещений" было не за фиксировано? Точно так же и по отпеванию, конечно, не 100 проц заносилось в МК. Думаю, у каждого исследователя найдется куча примеров в тому доказательства. Тут, по моему мнению, все сводится к (прилежности, честности и ответственности) как церковнослужителей так и нас грешных...
Прихожане не обязаны были крестить и отпевать в своем приходе, поэтому записи об этих событиях могут оказаться в метриках других церквей.
Значит если девушка вышла замуж в деревню другого прихода, то запись о её бракосочетании нужно искать там, а в её родном приходе записей об этом событии быть не должно?
Пост N: 391
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
4
Отправлено: 10.11.13 20:01. Заголовок: Комитет ЗАГС Пермско..
Комитет ЗАГС Пермского края стоит на пороге передачи книг регистрации актов гражданского состояния с 1918 года в ГАПК после 2018 года, в связи с истечением 100-летнего периода хранения и обязательством передать эти документы в ГАПК. В то же время часть книг регистрации отделов ЗАГС попала в ГАПК из муниципальных архивов, когда те сдавали метрические книги в 2009-2010 гг. в ГАПК, т.к. хранились в общих фондах с метрическими книгами. Что касается метрических книг в отделах ЗАГС, то официально они были все переданы в ГАПК и районные архивы ещё в 1990-х годах. Неофициально некоторые "потерявшиеся из виду" МК могут оставаться в ЗАГСах и, я думаю, всплывут после 2018 года. А так, надо обращаться персонально к сотрудникам ЗАГСов и уточнять...
Подскажите, пожалуйста, где могут находиться метрические книги с. Субботинское, Иванковская волость, Челябинский уезд, Оренбургской губернии. К сожалению, в настоящее время мне не известен приход, но в с. Субботинском церковь существовала. Заранее спасибо!
Пост N: 276
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.02.14 12:28. Заголовок: Скорее всего - нет. ..
Скорее всего - нет. По 151 распоряжению правительства Пермского края из Очерского архивного отдела должны были передать в ГАПК до 20.12.2009 г. 200 метрических книг. Я не думаю, что ослушались. А лучше позвонить туда.
Отправлено: 07.11.14 17:10. Заголовок: Не нашла подходящую ..
Не нашла подходящую тему для своего вопроса, связанного с записью в Метрической книге, поэтому спрошу у уважаемых форумчан здесь: В Метрической книге за 1804 год в Осинском уезде Пермской губернии встретилась запись о рождении дочери в семье Федора Печеницына из деревни Юг. Эта деревня относилась к приходу Предтеченской церкви села Степановского, но встречались записи в метричках и других близлежащих сел, в т.ч. и в церкви Юго- Осокинского завода, как эта запись.
Подскажите, пжл., что значит в данном контексте "сродная сестра"? "Погуглив", нашла такие варианты ответов; - Сродные братья (сёстры) - это когда у них одна мать и разные отцы или один отец и разные матери. Их часто называют сводными или единокровными, но это не правильно. Они сродные родственники.. - Двоюродные (сродные) — дети братьев и сестёр родителей по отношению друг к другу:; - Почему большинство не отличает двоюродных от сродных ведь есть объяснения элементарные до которых можно допереть самому?! Двоюродные братья(сёстры) это дети родных детей (родителей). Сродные же это дети от разных отцов и одной мамы или разных мам и одного отца. Не путать со сводными, они от разных родителей в новой семье; - У бабушки в деревне детей, у которых только один родитель общий, называют сродными; А вот ответ на этот мой вопрос на форуме ВГД :"я когда -то жила на Урале и бывала в Красноуфимском районе (это на границе Свердловской и Пермской областей).Так там " сродными" называли двоюродных сестёр и братьев.Пусть жители тех мест меня поправят,если я не права." Поэтому и обращаюсь к генеалогам с этого форума Моими предками были крестьяне этой деревни Василий Дементьев Печеницын и его жена Татьяна Дементьева, около 1792 г.р. Девичью фамилию своей пра-пра Татьяны Дементьевны я не знаю, но судя по возрасту она могла быть восприемницей у Федора Печеницына, будучи еще "девкой". Но в этой деревне я нашла только одного Дементия Печеницына , и это мой пра - пра...дед Дементий Сергеев Печеницын, отец Василия Дементьева, который не мог быть отцом пра-пра...бабки Татьяны Дементьевны :shocked
Подскажите, пожалуйста, где искать метрики Покровской церкви с. Александровского Красноуфимского уезда до 1827 г. (более поздние найдены)? Более конкретно интересуют за 1797-1799 и за 1821-1823 гг.
Вот и я смотрю: все реквизиты есть,фонд.опись.дело и значек Метрической книги-напротив стоит! Значит сие,что книга должна быть,а НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ? Кто подскажет в чем СЕКРЕТ?
Отправлено: 11.01.15 18:42. Заголовок: гамаюн пишет: Кого ..
гамаюн пишет:
цитата:
Кого их,
Да метрики окаянные ни КАК не найду... Вот и пример приведу; 3768 Свято-Троицкая Церковь за 1904 год Ф.37.Оп.6.Д.584 Значёчек Метрики есть!!! КНИГИ то не ОТКРЫВАЮТСЯ!!!
Спасибо вам за этот click here !!! Я не могу понять почему при входе по:http://pokolenia.permkrai.ru/index.html ??? вхожу я в КНИГУ , а вижу ФИГУ ??? Или этот фокус только для моего компа? Что то ведб изменилось на ППК при заливке новых метрик и Р,С,?
Что то ведб изменилось на ППК при заливке новых метрик и Р,С,?
Технически, нет начинающий пишет:
цитата:
Я не могу понять почему при входе по:http://pokolenia.permkrai.ru/index.html ??? вхожу я в КНИГУ , а вижу ФИГУ ??? добавлю:при вводе номера дела, с буквенным литером,СИСТЕМА просит ввести цифру???
1) При открытии дела показывает в строчке "Страница _ из _. Перейти на страницу: _" количество страниц? Обложку дела показывает? 2) Если в номере дела есть буква, то они вводятся вместе, например, "548в" (кириллица, только одно дело мне как-то попалось с латинской А). Или вопрос о другом?
Отправлено: 12.01.15 10:42. Заголовок: Только что проверил,..
Только что проверил,все по старому ни каких изменений. Дело 584 открывается по географическому поиску,но 1887 и 1904гг. вместо Ашапа открывают Опачевку-д-584б. Открыл стр.3-100-200-310 только Опачевка. По вашей ссыле все правильно открывается-д.584в. Эти года я прочитал ещё второго января,всех своих выписал.Заходил по ссылке:http://pokolenia.permkrai.ru/funds/?kind=2&caption=&fund=0&opis=&unit=&image=on
Отправлено: 12.01.15 12:51. Заголовок: Я открыла через Глав..
Я открыла через Главная страница - архивные дела , справа в рамочке забила в поиск №№ фонда -37, опись - 6 дело-584, открылась МК с. Опачева, всего 154 л. Метрические книги Петропавловской церкви села Опачевского за 1886, 1887, 1904, 1910 гг. и Свято-Троицкой церкви села Ашапского (Ашапского завода) Осинского уезда за 1887, 1904 годы. Крайние даты: 1886 – 1910 Страница 1 из 154. Перейти на страницу:
Отправлено: 12.01.15 17:37. Заголовок: Если архивное дело с..
Если архивное дело содержит МК церквей нескольких населенных пунктов, то это дело открывается по географической ссылке по каждому населенному пункту, входящему в состав этого дела. Так как дела не разбиты по отдельным МК, то нужно листать все дело, искать " свои" метрики, хотя бывают случаи когда в названиях дела указаны МК церквей населенных пунктов, а реально их составе дела нет.
Главное для меня понять,отчего по вашей ссылке открывается все то что надо! Моя ссылка на ППК ---читайте выше... Уже был случай,когда дефис в ссылке заменили на точку...и многие не могли понять ничегошеньки,слава Богу разобрались. На сегодняшний день в чем проблема? Заходил с гугла,мазилы и эксплоера-результат описан выше.
Отправлено: 03.11.15 13:42. Заголовок: Кайгородский уезд - фамилии
Кайгородский уезд в конце 17 века располагался на границе Вятской и Пермской земли. Интересно, а сохранились ли метрики по Кайгородскому уезду за 18 век? И если да, то где они могут храниться? В Государственном архиве Кировской области? Переписная книга и ревизии по Кайгородскому уезду есть в РГАДА...
Затрудняюсь что-либо сказать о месте нахождения Кайгородских МК. Но вот информацию по отдельным Кайгородским персонам в чердынских РС встречала: «… Священник Стефан Андреев сын Южаков произведен после ревизии 1783 года, из действительнаго пономаря ведомства Слободскаго Духовнаго правления города Кая соборной Воскресенской церкви села Юксиева к оной Преображенской церкви, на убылое бывшаго священника Прокопия Яковлева Лодыжникова место; а в последнюю пред сим ревизию означен был города Кая при вышеозначенной Воскресенской церкви …» И дальше: «Жена ево Мария Стефанова взятая в замужество города Кая у мещанина Стефана Козмина сына Собениных …» Источник: ГАПК. Ф.111.Оп.3.Д.378. Пермская казенная палата. Ревизские сказки пятой ревизии о церковнослужителях Чердынской округи. 1795 г. Л.12,12об,13. Это вот здесь: http://www.pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.111.%D0%9E%D0%BF.3.%D0%94.378/
Отправлено: 13.04.17 20:17. Заголовок: Не подскажите, где и..
Не подскажите, где искать метрики по Пророко-Ильинской церкви с. Чёрный Яр. Пока нашёл только эти, но там только от 1886 г., а меня интересуют более ранние.
Отправлено: 30.07.17 15:45. Заголовок: село Сава Осинского уезда
В селе Сава Осинского уезда согласно ППК было две церкви. http://pokolenia.permkrai.ru/geography/view/382 До 1866 оцифрованы дела одной, а после другой. Отслеживая фамилию заметил, что записи о смерти младенцев есть, а записи об их рождении в этой церкви нет. Могли ли записывать рождение и смерть в разных церквях?
Отправлено: 24.11.17 13:54. Заголовок: Мой прадед взял в же..
Мой прадед взял в жены Марию Семеновну Мелехову из деревни Комариха 02.02.1894 года рождения. Жили они в Кушве. Могу предположить, что Комариху надо искать не слишком далеко, а именно в Пермском крае. В частности, есть Комариха в селе Дмитриевском. На сайте ПермскоеПоколение есть МК за 1894 год, по три штуки на год, дела Ф.37.Оп.6.Д.631, Ф.719.Оп.1.Д.627 и 625. Отсканировано 631, книга с января по декабрь. В ней нет нужной мне информации(( Возник вопрос, что за информация в делах 625 и 627?
Пы.сы. Комариху нашла, это станция Комарихинская, дер.Сергинцы. Опрос далеких родственников иногда приносит отличную информацию!
Отправлено: 06.01.18 15:31. Заголовок: На Пермских поколени..
На Пермских поколениях нет МК Богоявленской церкви Нижне-Чусового городка Пермского уезда за период с 1861 по 1879 включительно. Это значит их в природе нет или где-то можно поискать?
Отправлено: 29.06.19 17:01. Заголовок: Добрый день! У меня ..
Добрый день! У меня вопрос по именам, вернее отчествам, не знаю в какой теме лучше спросить. Встречалось ли вам такое, что отца звали Иона, девицу выдали в соседнее село, и через 10-15 лет брака в МК она была записана как Иванова по отчеству? (в двух записях).
Отправлено: 30.06.19 11:52. Заголовок: Ola пишет: Добрый д..
Ola пишет:
цитата:
Добрый день! У меня вопрос по именам, вернее отчествам, не знаю в какой теме лучше спросить. Встречалось ли вам такое, что отца звали Иона, девицу выдали в соседнее село, и через 10-15 лет брака в МК она была записана как Иванова по отчеству? (в двух записях).
Элементарно, Ватсон ! Ещё и не такие проблемы встречаются в МК при их глобальном освоении.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 1956
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет