Отправлено: 07.01.13 04:01. Заголовок: mazut: Гостевских, Трусовы и др.
Гостевских распространились на просторах Пермской губернии (большей частью Красноуфимский уезд). В начале XIX в. вернулись в старообрядчество. А в начале 1860-х несколько братьев отправляются в Приморье, откуда, убегая от коллективизации, распространились по всему миру - Бразилия, США, Канада... Фамилия Гостевских постоянно и тесно переплетается с такими старыми уральскими фамилиями, как Трусовы, Цепиловы, Устюговы, Чебыкины, Паначевы, Поносовы. Гостевских, Паначевы, и Поносовы и сейчас широко представлены в старообрядческих общинах США и Канады. Вся имеющаяся у меня информация либо из сети, либо из личного общения. Доступа к архивам в России не имею. В семейном архиве имеется фото церковного хора дер. Поташка (не позднее) 1913 г. - буду рад отправить интересующимся, возможно на фото есть ваши близкие.
Буду крайне благодарен за любую информацию о Гостевских и Трусовых из Красноуфимского уезда.
Отправлено: 07.01.13 11:09. Заголовок: В конце 18-го века, ..
В конце 18-го века, в Поташки переселилось много крестьян из Златоустовской волости (село Ключи Суксунского р-на). Чебыкины, Паначевы, Цивилёвы, Брагины, Кузнецовы, Анфёровы, Неволины, Домрачёвы, Коряковы, Чирковы, Берсенёвы, Козулины, Булатовы, Вышегородцевы, Соколовы.
Спасибо, yur441 ! А каков источник этих сведений? Поташка даже и не фигурирует в переписи 1710-1711. Удивительное дело.... В 1841 г, переселенцы из Пермской губернии основали староверческие села Екатериновка и Никольское в Минусинском уезде. Опять все те же фамилии... " Первым поселенцем, на территории будущего села Екатерининское, был Иван Петрович Вопилов, ссыльный. Вскоре приехала сюда семья Брагина, затем Путиловы, Кузнецовы, Цыпышевы, Вопиловы, Чебыкины, Кустовы, Вертипраховы. Все они переселились из Пермской губернии. Первоначальное название деревни - Пермячий Каратуз: название такое было дано переселенцами из Перми по речке Каратуз. " (http://ekaterinovka.jimdo.com) ....Паначевы, Берсенёвы, и Гостевских тоже были среди них...
Пост N: 7
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.01.13 11:57. Заголовок: yur441 , а там даты ..
yur441 , а там даты есть? Поташка-де была основана в 1769, а Новый Златоуст (!) - в 1770. А в 1800 Артинский завод продан А.А. Кнауфу. Ясно Поташка, Березовка, Новый Златоуст заселялись еще до Кнауфа и до строительства Артинского завода (1783, запущен в 1787). Странно это немного. Либо я не очень понимаю распространенную версию расселения русских на Урале. Обычно - завод, потом государственные крестьяне. А здесь сначала крестьяне ломанулись, а завод (с владельцем Лугининым) за ними... Гм.
Крестьяне селились на Урале с XVII в. вполне самостоятельно, им нужна была земля, а не заводы. Заводы ставили с учетом близости руды, воды, леса и крестьян.
Отправлено: 07.01.13 12:14. Заголовок: Извини, меня тут гос..
Извини, меня тут гости отрывают , вот, продолжу, из села Суксун тоже много уехали в Поташки. И я говорю про Златоустовское село, а не про Новый Златоуст. Если нужны ссылки на метрические книги, могу дать.
Пост N: 10
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.01.13 12:53. Заголовок: yur441 Да, буду оч...
yur441 Да, буду оч. благодарен за ссылки на метрические книги. Или это ссылки на списки, как на сетевом ресурсе Пермского архива, где все заканчивается перечислением?
Занимайтесь, Вы, пожалуйста, гостями! Мне вовсе не горит! С Рождеством Христовым!
PS: Я намеренно обозначил про Новый Златоуст, потому что это является косвенным подтверждением того, что переселенцы в Новый Златоуст пришли как раз из "старого" Златоуста.
Заводы ставили с учетом близости руды, воды, леса и крестьян.
Ну, ведь, и я тож так думал. Правда, сомнения меня обуревают насчет крестьян-то. Да и не только крестьян. Если присмотреться и вдуматься, где именно и какие заводы-то стояли - вода, получается, был главный фактор. А еще точнее - наличие благоприятного рельефа, обеспечивающего максимальный градиент для установки наибольшего количества водяных колес. Руду они тоже наверняка особо не возили - возили, скорее, чугун. (Да и количество заводов на Урале никак не сопоставимо с количеством известных месторождений. И это нормально. Именно так обстоят дела во всех европейских и азиатских горнопромышленных центрах.) С лесом в конце XVIII в., наверное, тоже особых проблем не было (в общем и целом). И, я уверен, что крестьян гоняли туда-сюда с легкостью необыкновенной. Именно отмена крепостного права и значительная эрозия возможности гонять крестьян и рабочих и привела к банкротству многих из заводов.
Я с огромным уважением, отношусь к Вашему мнению, но я пока не думаю, что Вы правы относительно причинно-следственных связей.
А что касается именно Артей - там у Строгановых был завод еще в середине XVIII века. Так, может, заводы в Суксуне, может, они тоже были строгановские? Тогда все уложится в элегантную логическую цепочку.
Пост N: 13
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.13 02:50. Заголовок: старатель - при все..
старатель - при всем уважении, не уверен, что Вы правильно поняли написанное в ветке. Никто и не утверждал, что Артинский завод принадлежал Строгановым. А может, и правда, просто коряво написано было, за это простите.
" История поселения [Арти] начинается с 1753 года, когда граф Строганов построил на реке Арте мельницу. Через некоторое время владельцем мельницы стал тульский купец Лугинин. Решив, что заместо мельницы выгоднее возводить железоделательное, молотовое предприятие, он начал строительство завода. Сырье для производства должно было поступать со своих же чугунолитейных Саткинского, Златоустовского и Кусинского заводов. В 1778 году Лугинин погиб, но его дело продолжили внуки." -- Внуки слили завод Кнауфу.
Если я не ошибаюсь, Строгановы построили водяную мельницу в Старых Артях - т.е. как раз там, где и были первые поселения суксунцев: Березовка, Суханка, Поташка, Новый Златоуст...
Действительно логично все получается (как и писал yur441), потому что в Суксунских метриках и фигурируют фамилии (Цепиловы, Устюговы), ставшие впоследствии традиционно поташкинскими (артинскими тож).
mazut Во-первых - мельница и завод немножко разные сооружения. Во-вторых - что за источник, процитированный Вами? В-третьих - Суксунский завод поставлен Демидовыми в 1729 году. И никогда не принадлежал Строгановым. В-четвертых - уроженцами Кунгурского уезда в 1730-х гг. были заселены все новые поселения по новой дороге вдоль Бисерти. Но, это не повод предполагать их строгановскими. Вообще, на данном форуме принято изучать историю на фактах, а не на "элегантных логических цепочках".
Уважаемый старатель Вы абсолютно правы, конечно. И про Демидовых, и про Строгановых, и про заселение по дороге вдоль Бисерти, наверное, тоже. 1) Мельница и завод. Да, Вы абсолютно правы, разные. Конечно, если мельница была мукомольная. А если пильная - то не очень разные. Какой именно была строгановская мельница - я не знаю. Полагаю, что узнать это можно. 2) Цитировал я по "http://drevo-info.ru/articles/19827.html". Полагаю, что источником были "Очерки истории Артинского района", Сост. Красильников Ю.И. - Красноуфимск, 2006. У меня доступа к этим очеркам нет. Вполне возможно, что в очерках более подробно расписан "строгановский этап" истории Артей. 3) Речь нигде не шла именно о Суксунском Заводе Демидовых, а о Суксунском округе и входящих в него поселениях. Мне представляется, что Вы несколько прямолинейно интерпретируете историю Суксунского округа в контексте обсуждаемой темы. 4) Опять же, я думаю, что вы стопроцентно правы - в этой теме никто и не утверждал, что выходцы из Кунгурского уезда, поселившиеся в Красноуфимском уезде в 1730-х гг, были "строгановскими".
А история, она вещь такая.... Сегодня факты одни, завтра другие. Для одних факты - это голливудский кинофильм про войну, для других - воспоминания Крупской о Ленине. Никакая история (историография) - никогда и нигде не оперировала исключительно фактами. Поиски внутренней логики в любых исторических событиях - это процесс, по моему, необходимый и чрезвычайно полезный. Если Вы лично считаете иначе, что ж, это Ваше право. Можете считать мои слова об "элегантных логических цепочках" простой аллюзией к бритве Оккама.
Отправлено: 08.01.13 17:56. Заголовок: Пожалуй самые ближни..
Пожалуй самые ближние к Суксуну земли у Строгановых были - это так называемая "Кишертская дача", которую они купили у Фёдора Елисеевича двумя частями в 1668 и 1673 годах за 1440 рублей, других я не знаю. Потом, после постройки Тисовского пильного, Суксунского и Нижнеиргинского заводов, окрестные земли (лесные дачи) делили между собой Демидов и Осокин.
Пост N: 20
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.01.13 14:07. Заголовок: Людмилв , ну, тогда ..
Людмилв , ну, тогда наверно все остальные уральские "...ских" тоже из поляков! :) И такая теория наверняка имеет право на существование.
Гость = купец. В польском языке есть похожее слово, но произносится оно иначе (похоже на "гощч"). Мало того, я никогда не слышал эквивалентных польских фамилий. Они просто формируются несколько иначе, эти польские фамилии.
У меня доступа нет к российским архивам, только те архивные материалы, которые были оцифрованы и нашли свой путь на интернет... Я предполагаю, что, как и многие переселенцы на Урал, Гостевских пришли из Вятки, где фамилия Гостев весъма распространена, а в Котельническом районе так есть целая деревня Гостевская.
Гостевских фигурируют в Красноуфимске как минимум с 1805 года. А первые польские ссыльнопоселенцы на Перми появились в 1830-х. Или все-таки намного-намного раньше? (Повесть временных лет о происхождении вятичей сообщает: “...радимичи бо и вятичи от ляхов. Бяста бо два брата в лясех, - Радим, а другой Вятко, - и пришедша Радим на Сежу, и прозвавшася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Отце, от него же прозвашася же вятичи”. )
В общем, я полагаю, что Гостевских - автохтонное образование, русское.... ;) Ну, а время и архивы покажут, надеюсь.
Любопытно, а в какой связи в музее обсуждали Гостевских? А Вы бываете в Красноуфимском архиве?
Пост N: 486
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг:
4
Отправлено: 29.01.13 15:43. Заголовок: mazut Уже давно был..
mazut Уже давно была, году в 2007. Я приезжала, чтобы узнать что-то о ссыльных после 1863. Имею список сосланных в Красноуфимск на поселение. В архиве ничего нет по дореволюционному времени, поэтому ходила в музей. Была поздней осенью, даже не удалось увидеть камень, связанный с польскими захоронениями. А я и не настаиваю, что Гостевских - польская ф-лия.
Пост N: 21
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.01.13 00:29. Заголовок: Людмилв , да я и пон..
Людмилв , да я и понимаю, что Вы не настаиваете... Я тоже ни на чем не настаиваю. У вас есть список сосланных в Красноуфимск поляков? И много их было? А какие сословия? И что они в Красноуфимске делали?
МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1873 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.28.
16(17).02.1873 родился Феодор. Родители: деревни Чигвинцевой крестьянин Феофан(!) Тимофеев Гостевских и Параскева Яковлева. Восприемник: деревни Криулиной крестьянин Ларион Васильев Зуев.
5(7).06.1873 родилась Мария. Родители: мещанин Стефан Гаврилов Гостевских и Матрона Стефанова. Восприемница: мещанская дочь Евдокия Стефанова Попова.
3(5).03.1873 умер деревни Чигвинцевой крестьянина Феофила(!) Тимофеева Гостевских сын Феодор, 2 1/2 недель, от родимца.
Пост N: 23
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.01.13 07:42. Заголовок: Михаил, просто слов ..
Михаил, просто слов нет....., чесслово. Стефан Гаврилов - это вероятно мой пра-прапрадед. Если серьезно, я никогда и не верил, что вообще реально что-то узнать...
МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1874 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.28.
2(4).02.1874 родилась Агафия (незакон.). Мать: содержащагося в арестанских ротах крестьянина Красноуфимскаго уезда Поташинской волости Стефана Гостевских жена Ирина Матвеева. Восприемница: солдатская жена Дария Матвеева Матросова.
17(19).05.1874 родилась Елена. Родители: красноуфимский мещанин Петр Тимофеев Гостевской и Ирина Васильева. Восприемница: купеческая дочь девица Лидия Петрова Неволина.
3(4).08.1874 родилась Евдокия. Родители: деревни Чигвинцевой крестьянин Василий Тимофеев Гостевских и Ксения Яковлева. Восприемница: солдатская жена Пелагия Лукоянова Елохина.
13(16).08.1874 умерла деревни Чигвинцевой крестьянина Василия Тимофеева Гостевских дочь Евдокия, 1 1/2 недель, от поноса.
МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1883 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.69. (в деле нет листов с записями о рождении с января по середину апреля).
28(29).12.1883 родился Иван. Родители: сего города мещанин Козма Евсеев Гостевских и Епистимия Иерофеева. Восприемник: сего же города мещанин Стефан Петров Гостевских.
29(31).01.1883 умерла деревни Чигвинцевой крестьянина Василия Тимофеева Гостевских дочь Анна, 8 часов, от слабости.
8(10).05.1883 умер деревни Чигвинцевой крестьянина Феофана Тимофеева Гостевских сын Максим, 3 месяцев, от кори.
29(31).07.1883 умер деревни Чигвинцевой крестьянин Феофан Тимофеев Гостевских, 37, "от излишняго употребления вина".
МК Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска 1878 г. - ГАСО. Ф.754. Оп.1. Д.60.
4(6).06.1878 родилась Агриппина. Родители: мещанин Стефан Гаврилов Гостевских и Матрена Стефанова. Восприемница: мещанская дочь Елена Никифорова Овчинникова.
3(5).10.1878 родился Алексий. Родители: мещанин Стефан Петров Гостевских и Иульяния Яковлева. Восприемник: мещанин Александр Феодоров Серебренников.
Затотелось разбавить ваших мещан и купцов маленько крестьянами
МК за 1839 год Введенской церкви Артинского з-да (ГАПК: ф.37, оп.3, д.169).
19 мая 1839 года бракосочетались деревни Артей крестьянин Герасим Родионов БУГУЕВ, первым браком, православнаго исповедания, 24 лет и Новозлатоустовскаго села крестьянина Стефана ГОСТЕВСКИХ дочь девица Пелагия, 20 лет. Поручители: крестьяне деревни Артей Игнатей Родионов БУГУЕВ, Иван Ипатов БАЙДОСОВ, деревни Новой Моисей Стефанов ГОСТЕВСКИХ и салдатка Евдокия Павлова ГОСТЕВСКИХ.
Отправлено: 09.11.13 18:08. Заголовок: МК за 1815 год Покро..
МК за 1815 год Покровской церкви Артинского з-да (ГАПК: ф.37, оп.3, д.203)
17 февраля 1815 года деревни Сажиной крестьянина Кондратья ГОСТЕВСКИХ отрок [имя не написано] понял за себя деревни Кадешниковой умершаго крестьянина Петра БУЛАТОВА дочь девицу Марию.
18 июля 1815 года деревни Артей у крестьянина Петра ЦЫПИЛОВА умерла дочь Параскева, 1 год, натуральной.
разбавить ваших мещан и купцов маленько крестьянами
Спасибо большущее!
И то удивительно, что столько мещан и купцов - наверняка результат несоразмерного количества записей. Я полагаю, что подавляющее большинство все-таки были крестьянами.
30 апреля(2 мая) 1876 года родилась(крещена) Ирина. Родители: сего города мещанин Стефан Гаврилов ГОСТЕВСКИХ и законная жена его Матрона Стефанова; оба православные. Восприемница: мещанская девица Параскева Васильева ПОПОВА.
МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 18.04.14 15:04. Заголовок: 12(18) апреля 1876 г..
12(18) апреля 1876 года родился Феодор. Родители: деревни Криулиной крестьянин Ефим Артемьев ЦИПИЛОВ и законная жена его Христина Иванова; оба православные. Восприемник: сего Собора Псаломщик мещанин Тимофей Васильев ТРАПЕЗНИКОВ.
МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 18.04.14 18:33. Заголовок: 20(21) мая 1876 года..
20(21) мая 1876 года родилась Елена. Родители: деревни Криулиной крестьянин Александр Григорьев ЦИПИЛОВ и законная жена его Надежда Афанасьева; оба православные. Восприемница: деревни Соболевой крестьянская девица Пелагия Сергеева КОВИНА.
МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 19.04.14 08:21. Заголовок: 3(5) июля 1876 года ..
3(5) июля 1876 года умер(погребен) деревни Криулиной кр-на Василия Григорьева ЦИПИЛОВА сын Даниил, 7,5 мес, от поноса. МК за 1876 год Свято-Троицкого Собора г. Красноуфимска (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 19.04.14 11:23. Заголовок: 6 февраля 1876 года ..
6 февраля 1876 года родился и крещен Трифан. Родители: села Сажина крестьянин Василий Федоров ГОСТЕВСКИХ и законная его жена Хоритина Димитриева, оба православные. Восприемники: села же крестьянин Иван Артемиев ВЛАСОВ и Василия ГОСТЕВСКИХ жена Дария Данилова.
МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 19.04.14 11:47. Заголовок: 22 октября 1876 года..
22 октября 1876 года родилась и крещена Афанасия. Родители: села Сажина крестьянин Василий Филипов ГОСТЕВСКИХ и законная его жена Дария Данилова, оба православные. Восприемница: села же кр-на Ивана Александрова НИКИФОРОВА жена Мотрена? Филипова.
МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 19.04.14 11:53. Заголовок: 26(27) июня 1876 год..
26(27) июня 1876 года родилась(крещена) Ефросиния. Родители: села Сажина крестьянин Иван Алексеев НИКИФОРОВ и законная его жена Мотрона Филипова, оба православные. Восприемники: села же крестьянин Василий Филипов ГОСТЕВСКИХ и Димитрия КОЗИОНОВА дочь девица Фекла.
МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 19.04.14 12:31. Заголовок: 22 октября 1876 года..
22 октября 1876 года родился и крещен Филип. Родители: деревни Бугалыша крестьянин Константин Тимофеев ЦЫПИЛОВ и законная его жена Параскева Елесеева, оба православные. Восприемники: родившему сын Диомид и Абрама ГОЛЕНИЩЕВА жена Калерия Елесеева.
МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Отправлено: 19.04.14 13:49. Заголовок: 20(21) февраля 1876 ..
20(21) февраля 1876 года умер(погребен) села Сажина кр-на Василия Федорова ГОСТЕВСКИХ сын Трифон, 3 нед, по слабости. МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
18(19) генваря 1844 года родилась(крещена) Мария. Родители: села Поташки отставной солдат Родион Тихонов ЧЕБЫКИН и законная жена его Грикерия (так в док) Прокопьева, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: Ревдинскаго з-да Служитель Иосиф Васильев ОМЕЛЬКОВ и дочь солдату девица Олимпиада.
ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.171об-172, зап. №18, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села
25(27) генваря 1844 года родился(крещен) Игнатий. Родители: деревни Сухановки крестьянин Тимофей Никонов ЧЕБЫКИН и законная жена его Марфа Сергиева, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: отец Тимофею Никон Данилов и родная тетка Александра Парфенова.
ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.172об-173, зап. №7, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села
Отправлено: 15.08.14 06:20. Заголовок: 26(30) апреля 1844 г..
26(30) апреля 1844 года родилась(крещена) Мавра. Родители: деревни Сухановки крестьянин Петр Космин ЦЕПИЛОВ и законная жена его Анна Тимофеева, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: родная сестра Петру Девица Евдокия, без восприемника.
ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.186об-187, зап. №60, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села
Отправлено: 15.08.14 18:58. Заголовок: 25(26) марта 1844 го..
25(26) марта 1844 года родился(крещен) Евфимий. Родители: села Поташки крестьянин Стефан Каллистратов ЧЕБЫКИН и законная жена его Екатерина Иванова, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: крестьянин Михайло Иванов НЕВОЛИН и родная сестра Стефану Екатерина Калистратова.
ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.182об-183, зап. №39, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села
Отправлено: 16.08.14 08:43. Заголовок: 18(19) декабря 1844 ..
18(19) декабря 1844 года родилась(крещена) Анастасия. Родители: красноуфимский Мещанин Гавриил Дометиев ГОСТЕВСКИЙ и законная жена его Анастасия Петрова, оба православнаго вероисповедания. Восприемники: крестьянина Михея Тихонова СТАРЦЕВА дочь девица Ирина без восприемника.
ГАСО: ф.6, оп.1, д.297, л.216об-217, зап. №164, МК1844 Покровской церкви Поташкинского села
Пост N: 29
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.10.15 05:04. Заголовок: Пока самое раннее уп..
Пока самое раннее упоминание фамилии Гостевских обнаружено в документах Кунгурской судной (Земской) избы (Кунгурская земская изба XVIII в.) за 1705 г. (Фонд 687, Опись 1, РГАДА):
цитата:
142. октября 17 дня . По челобитью Торговижского острожку крестьянина Петра Гостевских того ж острожку на крестьян Трифана и Игнатья Вяжевцовых в сожеге ими при молотьбе хлеба у него Гостевских гумна с хлебом на _ _ _ Написано листов 4.
При этом в Переписной книге по Чердыни за 1707 г. (РГАДА ф.214.оп.1.д.1468) упоминается
цитата:
Деревня Долда на озерке на Долде а в ней..... Во дворе вдова Василиса Семеновская жена Гостевых а по скаске ее уроженец де был муж ее Семен той деревни у нея детей Василей земли за нею …
И несколькими строками ниже
цитата:
Изба что бывал двор бобылей Федора (л.404) Акимова сына Шубина он и пасынок ево Мирон Жеребцов съехали Федор в 707-м году неведомо куды а Мирон в 706-м году на Кунгур
Означает ли это, что Торговижский острожок пополнялся в том числе и переселенцами из Чердыни? И логично будет рассматривать Чердынь как потенциальное местопроисхождение Гостевских в до-Торговижский период?
До сих пор в городе Белогорске бытует мнение, что первым поселением русских переселенцев на берегах Томи стало село Александровское, то есть, нынешний Белогорск. Но это далеко не так. В документах Российского государственного исторического архива Дальнего Востока (г.Владивосток) есть материалы о том, что первым поселенцем на берегу Томи стал Рыбалкин Моисей Павлович, проникший сюда ещё в 1852 году, до заключения губернатором Восточной Сибири Муравьёвым–Амурским договора с Китаем о разграничении сфер влияния на Дальнем Востоке. Местом для своей землянки он выбрал высокий берег над длинным заливом, там, где сегодня раскинулась Васильевка. Здесь рядом со стойбищем манегров (род тунгусов) он и выкопал себе землянку. Откуда и как пришел в эти места Рыбалкин, трудно сказать уверенно. Но краеведы Амурской области считают, что пришел он из Удской волости, которая находилась на берегу Охотского моря. Там ещё в 1654 году был построен русскими первопроходцами Удский острог, который уцелел от китайского погрома в конце XVII века. В нём поселились русские крестьяне. Они пробовали пахать и сеять, но неудачно, так как климат Удского залива не позволял заниматься земледелием. Тогда они занялись торговлей с тунгусами и морским промыслом. Вот оттуда-то и мог прийти Рыбалкин. Освоившись на новом месте, он занялся торговлей с тунгусами. Через шесть лет манегры привезли к нему в 1858 году штрафного солдата Бакумова Степана Моисеевича. Они и занялись хозяйством: завели три лошади, построили избу, амбар, баню, распахали поле на высоком берегу залива и стали выращивать хлеб, который выменивали на шкурки у манегров. Шкурки соболей, белок, горностаев они продавали в Благовещенске. На вырученные деньги они покупали материал, спирт, другие товары у китайцев и русских купцов. То, что они, как русские переселенцы, не одни, они вскоре убедились. Мимо их поселения весной 1858 года проехал обоз вверх по реке Томи. Это были переселенцы – крестьяне братья Шевкуновы: Трофим, Кузьма, Иван и Дмитрий. Они выбрали своим местом поселения в 20-ти верстах выше по течению Томи рядом с небольшим круглым озером, назвав своё поселение Круглым. Так началось массовое заселение русскими крестьянами берегов Томи. В конце июля 1859 года манегры сообщили Рыбалкину, что ниже по течению реки к её берегу вышел большой обоз с переселенцами из Сибири. Вот что об этом писал в своих исследованиях Амурский краевед Г.С.Новиков-Даурский: «…переселенцы прибыли на место (с. Александровское) к началу августа 1859 года и зиму провели в землянках, вырытых на скорую руку, а немногие из них прожили зиму в Благовещенске, занимаясь там работами по найму». Новиков далее разъясняет, что переселенцы могли образовать своё сельское общество, которое наделялось землёй, и получить своё название только тогда, когда их наберётся в одном месте не менее 15 семей. Если поселенцев было меньше этого числа, то нарезания земли не производилось, поселение присоединялось к ближайшему сельскому обществу в виде выселка. Таким было распоряжение губернатора Амурской области Буссе. Вот почему вопрос о создании сельского общества был переселенцами перенесён на весну 1860 года, когда из Благовещенска вернутся остальные переселенцы. Зимовка была трудной, но переселенцы выдержали её, занимаясь охотой и рыбной ловлей. В мае 1860 года из Благовещенска пришёл обоз с остальными переселенцами. 15 мая состоялся первый сход крестьян. Первым старостой деревни был избран Могильников Фаддей Филиппович. Деревню решили назвать Александровкой в память о священномученике Александре, казнённом за православную веру в 305 году нашей эры в Константинополе. Землемер отвёл новой деревне участок земли в 7085 гектаров. Деревню решили строить вдоль берега реки Томи. Кто же был в числе первопоселенцев будущего Белогорска? Это: Баранов Пётр Ларионович, Баранов Ларион Никифорович, Михайлов Фёдор Николаевич 1-ый, Михайлов Фёдор Николаевич 2-ой, Михайлов Степан Николаевич, Михайлов Михаил Николаевич, Михайлов Никита Николаевич, Могильников Фаддей Филиппович, Могильниов Лаврентий Филиппович, Могильников Ивайло Филиппович, Могильников Максим Ивайлович, Мезенцев Евдоким Иванович, Мингилёв Николай Савельевич, Мартыновская Марфа Мефодиевна, Поздеев Ефим Васильевич, Поздеев Филипп Васильевич, Рыбин Савин Дементьевич, Чебыкин Григорий Изотович. Остальные переселенцы из второго обоза разбрелись вдоль берега Томи в поисках укромного места, чтобы никто их долго не беспокоил. Сказалась привычка прятаться от преследований в прежние годы за староверчество. Две семьи Паруновых и Федотова Николая Семёновича решили осесть рядом с заимкой Рыбалкина, но Паруновы вскоре перебрались через реку на правый берег и основали рядом с Белой горой свой выселок. Федотов же с 12 детьми остался. В начале лета 1862 года к Федотову подселились семьи Климова Е.Е., братьев - Павла и Сергея Кривошапкиных, трёх двоюродных братьев -Москвитиных Павла, Афанасия и Петра. Но всё равно 15 семей не было, чтобы образовать сельское общество. В 1863 году к ним присоединились новые переселенцы: Козлов Ф.Т., Фролов Х.Т., Фролов К.П., Усачёв П.С., Чурсин Д.А. и Чурсин В.Л. Сельское общество, наконец-то, сложилось. На первом сельском сходе 1 января 1864 года появилась новая деревня Васильевка (в честь праздника Василия Великого – Нового года). Ранее этого года, в 1860 году семья переселенца Чебыкина Ивана Кирилловича обосновалась на высоком, заросшем лесом берегу реки под названием Зелёный Яр (ныне Павловка). В 1862 году в Зелёный Яр прибыло 8 семей переселенцев: Иванов И.К., Иванов Л.И., Иванов К.И., Серкин В.П., Серкин П.А., Серкин Ф.П., Серкин К.А. и Серкин И.Г. Три семьи отделились от них и ушли на берег реки, основав селение Заливное. Шесть семей подселилось к братьям Шевкуновым в деревню Круглую. Ещё 6 семей прошли мимо Круглой и ушли вверх по течению реки, основав деревню Новую. Это были семьи Гостевского С.А. {предположительно, Семен Аввакумович Гостевских, род. Новозлатоустовское Поташинской вол., 1841}, Мезенцева В.И., Сергеева Е.М., Шлыкова Д.Е. и Ребухина М.А. В 1863 – 1865 годах в Зелёный Яр было подселено ещё 19 семей. Павловка (так назвали это село) стало самым большим селом на Томи. Там сложилось сельское общество, которому было нарезано 8000 гектаров земли. В 1860 году 9 семей второго обоза ушли из Александровского вниз по реке и на высоком берегу основали своё поселение. Среди этих поселенцев были: Гостевский М.А. {предположительно, Михаил Аввакумович Гостевских, род. Новозлатоустовское Поташинской вол., 1841}, Гостевский Ф.А. {предположительно, Федор Аввакумович Гостевских, род. Новозлатоустовское Поташинской вол., 1829}, Жолобов И.Я., Жолобов Т.Я., Жолобов А.Х..Лядькин Г.Х., Лялькин Д.Х., Шульгин Н.С..Затем к ним в 1862 году присоединились переселенцы: Горшков И.Е., Горшков Н.З., Горшков Н.Е., Ивуков И.Н., Ивуков Е.Н.. Сложилось сельское общество, и на первом сельском сходе поселению было дано название Никольская деревня в честь дня святого Николы Угодника {скорее всего, в честь Никольского /Екатериновки/ Минусинского уезда, из которого эти переселенцы приехали}. Это произошло 6 декабря 1862 года. Но годом рождения села нужно считать 1860 год. Западнее деревни Никольской поселились пришедшие из Забайкалья в 1865 году «семейские»: Бобылев Ф.Н., Лыков Л.М.,Попов Н.К., Сальников Л.О., Сальников А.О., Коломов А.И. Своё поселение они назвали Ключи. Ещё одно поселение образовалось на берегу маленькой речушки Калягинской, где в 1863 году поселились семьи староверов: Вшивкова Ф.П., Калягина Ф.К., Некрасова И.А., Некрасова А.А., Лыкова В.К. В последующие годы в это поселение было помещено ещё 9 семей, и так образовалась деревня Комиссаровка. Так заселялась обширная долина реки Томь. Валентин Голубев. Белогорск.
Отправлено: 23.03.16 20:17. Заголовок: У Вас в заголовке ук..
У Вас в заголовке указано, что "Фамилия Гостевских постоянно и тесно переплетается с такими старыми уральскими фамилиями, как Трусовы, Цепиловы, Устюговы, Чебыкины, Паначевы, Поносовы". Если что :) мои предки были Устюговы из с. Советная, д. Сасыково и окрестностей (Красноуфимский уезд). Например, Яков Прокопьевич Устюгов 1873 г.р. был женат на Елене Терентьевне Желтышевой из д. Брусяны также Красноуфимского уезда (и Советинского прихода). Интересно, были ли среди Устюговых старообрядцы?
Пост N: 50
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.03.16 06:43. Заголовок: Элеонора, рад привет..
Элеонора, рад приветствовать! Здесь на форуме есть очень продвинутые люди, очень хорошо разбирающиеся в истории Пермского края. Из моих личных же впечатлений..., к середине XVIII века на территории Кунгурского уезда (Красноуфимский у. был выделен в 1781 г) сформировалось несколько (м.б. 20-30) очень многочисленных родов, таких, например, как Чебыкины, Русиновы, Паначевы, Кузнецовы, Никифоровы, Неволины, Некрасовы и т.д. Количество представителей этих родов было так велико, что лишь немногие семьи Кунгурского уезда не вступали в брачные союзы с ними за последние 300 лет. Это из моих субъективных впечатлений. Мои Трусовы, похоже, тоже из Советной. Можете быть покойны, вероятность того, что среди Устюговых были старообрядцы очень велика. Другое дело, что (по моим субъективным впечатлениям) подавляющее большинство кунгурских старообрядцев к середине XIX в. в действительности были новообращенными.
цитата:
Поповщина в Красноуфимском уѣздѣ
По сю сторону Урала раскол первоначально появлялся и распространялся между заводскими жителями, большей частью переселившимися из разных губерний России. Между переселенцами были раскольники, искавшие себе приюта в местах пустынных и лесистых. Есть местное предание, что в Соколовском приходе раскол водворен московскими староверами, бежавшими сюда после стрелецких возмущений и крепостными крестьянами Сергиевой лавры. Гнездом раскола и рассадником учения поповщинской секты в Красноуфимском уезде были заводы, основанные в начале прошедшего столетия владетелем Осокиным. Таков был Иргинский завод (осн. в 1730 г.). Коренные жители сего завода заразились расколом первоначально от переселенцев из разных губерний, частию от беглых лжеучителей. При сильном покровительстве заводовладетеля и заводского начальства, здешние раскольники скоро составили из себя довольно сильно общество, имевшее влияние на другие раскольнические общества. В половине прошедшего столетия несколько семейств, в наказание за совращение в раскол, переселено в горный Саранинский завод. Несмотря на то, что начальство обложило этих раскольников двойными податями и обременяло тяжелыми работами, они не только не оставляли своих заблуждений, но и рассевали сии заблуждения среди туземцев. Вскоре староверы нашли здесь сильного покровителя и ревностного поборника в распространении раскола в заводоуправителе Персидине. Он увлек в раскол заводские должностные лица, и тогда раскол здесь очень усилился, чему немало содействовало такое богослужение, отправлявшееся при здешней часовне беглым попом, взятым из Иргиза, и никем и ничем не стесняемое распространение раскольнических лжеучений. От того раскол здесь так усилился, что когда епархиальное начальство разрешило построить православную церковь, то из 15,000 душ мужескаго пола, населявших завод, в православии оказалось только 22 человека. К концу прошедшего столетия раскол появился в заводе Артинском и вскоре усилился при владельце – московском купце Кнауфе (с 1797 г.). Расколоучители, покровительствуемые сим владельцем, так быстро распространили раскол между жителями завода, что православные, начав строить церковь, не кончили и оставили ее, по усилении раскола, непокрытою в продолжении 40 лет. В это время староверы выстроили в деревне 2 часовни, из которых открыто служил нарочито вызванный из Верх-Исетского завода заводским начальством мастеровой Матвей Казарин. Пользуясь особенным покровительством заводских властей, Казарин образовал из раскольников сильное общество, одних научил петь церковные песни по крюкам, других читать и переписывать «цветники». Заводоуправление, с своей стороны, давало выгодные места раскольникам по службе заводской и назначало им более легкие работы. Все это, естественно, усиливало раскол. Ослабевать он стал уже тогда, когда Артинский завод отошел в казенное ведомство. Впрочем и тогда раскол кое-как поддерживался заводскими надзирателями из раскольников, оставшимися на своих местах. Стройное и общее пение в раскольнических часовнях продолжало еще привлекать простодушных и давало средства не только к продовольствию расколоучителей, но и к учреждению общественных трапез в праздничные дни. К концу же прошедшего столетия надобно относить появление раскола в заводах Шайтанском, где сей раскол поддерживали лжеиноки, Молебском и Сылвинском. Более силен был в последнем и занесен сюда переселенцами из завода Шайтанского, крепостными г. Яковлева раскольниками Стефановыми. Раскол особенно усилился около 1800 года, когда в Сылвинский завод определен был прикащиком некто Солодовщиков, крепостной г. Яковлева, переведенный из Верхнейвинского завода. Тогда уклонились в раскол все конторские служители и многие из мастеровых. В течение 12-летнего управления заводом, Солодовщиков постоянно покровительствовал раскольникам и между ними особенно лжеинокам, проживавшим по реке Сылве.
Поповщина в Кунгурском уѣздѣ
Первоначально земли этого уезда принадлежали Иренским Татарам, и русских поселений здесь не было. Около 1622 г. на эти земли обратили внимание Чердынские и Соликамские воеводы, и первые христианские поселенцы в том краю были Чердынские и Соликамские монастырские и вотчинные люди. В последствии к ним присоединились выходцы Вятские, Кайгородские, Сольвычегодские и Велико-устюжские. В 1649 году они основали г. Кунгур. Но в 1622 г. как город, так и русские в уезде этого селения были разорены Башкирцами и Татарами. По усмирении Татар и Башкирцев, город снова построен в 1663 году, уже на другом месте, при слиянии Ирени с Сылвою. Жители его сперва отличались усердием к св. Церкви, любили благолепие в храмах Божьих и строго держались древлеотеческого благочестия; по любви к иноческой жизни и для поддержания православия, в разных местах построили пустыни; например по реке Сылве Преображенскую и Крестовоздвиженскую. В самом городе был основан Богоявленский женский монастырь, существовавший почти 70 лет, и в 1764 году, обращенный в Тихвинскую приходскую церковь. Но Кунгур не мог избежать участи городов, лежащих на большой сибирской дороге. Разные выходцы из внутренней Росии, волею или неволею переселявшиеся в страну Пермскую, между городскими и другими жителями посеивали семена раскола и совращали простодушных. В г. Кунгуре и его селениях, прежде всего в деревне Неволиной раскол появился в конце прошедшего столетия (около 1787 года). Распространению и усилению раскола в Кунгурском уезде способствовали: а) Малочисленность православных церквей, отчего приходы были очень обширны, а прихожане не могли часто быть в церкви и слышать вразумления от своих пастырей: напр. приход Бардинской церкви до 1835 года простирался верст на 70; поэтому редко посещая церковь свою, жители этого прихода скорее других заражались расколом. б) Небрежность своих пастырей, которые, за отдаленностию или по другим причинам, редко посещали прихожан даже и в нужных случаях, но дозволяли бабкам без нужды погружать новорожденных младенцев, разрешали без христианского напутствия хоронить умерших и отпевать на кладбищах, а сами отпевали заочно и т.п. Такие беспорядки сами собой отчуждали прихожан и от церкви, и от пастырей. Хитрые расколоучители пользовались такими беспорядкамии без труда увлекали простодушных с пути истины. в) Беглые попы, свободно и открыто проживавшие в Кунгурском уезде. Беглый поп Алексей, купленный на Иргизе (ок. 1825) за 1000 руб. ассигнациями, открыто в глазах православных пастырей, совершал свои требы у раскольников и свободно разъезжал по селам, увлекая в раскол православных. г) Распространению раскола более всего содействовали заводы, напр. Молебский и Тисовский (осн. в начале XIX столетия), с самого их основания населенные раскольниками из разных мест России. Торговые и другие сношения православных с этими раскольниками много содействовали усилению раскола. Вообще, - раскол быстро возрастал там, где появлялись заводы. Напр. в приходе Бардинской церкви, как видно из ее документов, до основания Молебского завода было только 11 человек в расколе, а по основании его, через 6 лет, число раскольников возросло до 165 муж. и 170 женск. пола, и с каждым годом увеличивалось постепенно. По основании Курашимского завода, расколом заразились прихожане церквей Кинделинской и Сажинской. Таким образом, заводские расколоучители были главными виновниками распространения раскола в Кунгурском уезде. Впрочем в этот уезд проникали и другие расколоучители Пермские, Обвинские и Чердынские; ибо он со всех сторон был окружен раскольническими селениями. Некоторые из Кунгурских раскольников удалились в Урминские и Шамарские леса и там, вместе с другими беглецами, якобы гонимыми за веру, основали скиты и отшельнические пустыни, сделавшиеся гнездом и рассадником раскола. Эти пустынножители избирали из своего общества людей более грамотных и ловких, и посылали их в православные селения собирать милостыню и совращать в раскол.
Беспоповщина в Кунгурском уѣздѣ
Первыми насадителями поморского раскола в этом уезде были, как мы уже видели, Сепыческие беспоповцы, убежавшие сюда после разорения их скитов Осинским воеводою. Но были здесь и другие распространители беспоповщинских заблуждений, переселившиеся сюда из внутренней России. Число беспоповцев Кунгурского уезда с самого начала было незначительно; так как их суровая жизнь, отшельничество и разного рода лишения устрашали даже и склонных к расколу. Большая часть поморцев поселилась в лесах Шамарских и Уринских и там основали свои пустыни и скиты.
Беспоповщина в Красноуфимском уѣздѣ
Поморский раскол прежде всего появился в Красноуфимской крепости, в 1781 году переименованной городом. Красноуфимская крепость, с самого ее основания, населена людьми из разных мест России, в числе которых были казаки, зараженные поморским расколом. Эти казаки и были первыми распространителями поморского раскола в селениях, прилежащих к г. Красноуфимску. С особенною силою поморский раскол обнаружился в Иргинском заводе. По местному преданию, раскол этот издавна занесен сюда выходцами из России. Здешние беспоповцы всегда имели и имеют немалое влияние на своих единомышленников в других местах Пермской губернии. В село Ачитское поморский раскол занесен из Москвы. В 1810 г., здесь поселился выходец с московского преображенского кладбища и в четырехлетнее свое здесь пребывание совратил в поморский раскол до 15 семейств. С этого времени общество Ачитских беспоповцев сделалось рассадником раскола и для других селений Красноуфимского и других уездов Пермской губернии.
Из «"Обозрения Пермского раскола, так называемого ‘старообрядчества’". Архимандрит Палладий (Палладий Пьянков), 1863 г
Фамилия Гостевских постоянно и тесно переплетается с такими старыми уральскими фамилиями, как Трусовы, Цепиловы, Устюговы, Чебыкины, Паначевы, Поносовы.
Пост N: 52
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.03.16 11:25. Заголовок: Не знаю, не занималс..
О Поносовых. Пока не знаю, не занимался. Предварительно предполагаю, что из камышловских старообрядцев. Удивительное дело, Красноуфимском+Кунгурском уезде Поносовы мне вообще пока не попадались. Очень может быть, что они из Оханских.
Да, спасибо, о Трусове я знаю. Он мне написал, что он "абсолютно точно из других Трусовых". :)
Пост N: 531
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг:
7
Отправлено: 25.03.16 11:46. Заголовок: у меня есть в родне ..
у меня есть в родне Поносовы - ветвь рода Софьиных (откуда моя покойная ныне бабушка). Они живут (и жили) в д.Киприно ныне Очерского района. Ранее Спешковская волость Оханский уезд. Но там живут 2 параллельных рода Поносовых.
Праздничные гулянья. Стоят (слева направо): Аксинья Поносова, Екатерина Серебрякова, Матрёна Ануфриева, Марья Павлова (Марёшка), Феоктиста Мелкомукова, Мавра Бодунова, Агапея Селеткова, Вера Малахова, сидят: Агафья Серебрякова и Фёдор Гостевских. д. Романовка, Манчжурия. Фотограф Ямадзоэ Сабуро, 1938–1941 гг
«Гостевских Фёдор был женат на Кате Серебряковой глухонемой, и погиб в лагерях», вспоминала Ф. М. Басаргина (ПД ПГОМ 2006, с. 60)
Невеста Ирина Кожина с подругами. Слева направо: Аксинья Поносова, Мавра Бодунова, Ирина Гостевских, Вера Малахова, Ирина Кожина, Марья Павлова, Агапея Селеткова, Елена Павлова. д. Романовка, Манчжурия. Фотограф Ямадзоэ Сабуро, 1938–1941 гг
По рассказам моих Поносовых, фамилия происходит из коми-зырянских снов "понъ ясъ" - собачий сын.
Вполне возможно. Мне кажется, что можно боль-мень уверенно определить по времени зарождения. А вы далеко по линии Поносовых докопались? Т.е., где-то когда-то должен появиться дяденька по прозвищу Поняс, так?
Пост N: 533
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг:
7
Отправлено: 25.03.16 12:40. Заголовок: там такая история: у..
там такая история: у моего прапрадеда Киприяна Софьина была 2 брата Ивана: Большой и Малко. Большого усыновила семья Поносовых, у которых не было детей. Но Иван Большой "перешел на Поносову" лет в 40 вместе с женой и детьми (так говорят родовые предания). в деревне жила еще одна фамилия Поносовых - нам не родня. Очевидно, это потомки одного из двух родов Поносовых.
Пост N: 56
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.03.16 13:06. Заголовок: У меня тоже в двух(!..
У меня тоже в двух(!) местах предки оказываются приемышами. :(
Знаете, я, конечно, не эксперт и совершенно без претензий. Но из тех метрик, которые я просмотрел последовательно и систематически, у меня возникло впечатление, что невелика вероятность независимого зарождения нескольких семейств с такой фамилией как Поносов на относительно небольшой территории. А уж вероятность того, что они оказались в одной деревне - и вовсе ничтожна.
Я быстро сделал поиск по базе потерь в ПМВ. Причем я также делал поиск на возможные описки. Там интересная картина - из 6 губерний (Самарская, Енисейская, Оренбургская, Уфимская, Вятская, Пермская, Нижегородская), фамилия Поносов появляется только в Пермской и Вятской. Рискну предположить, что где-то должен быть единый корень - в стране Пермской или на Вятке.
Пост N: 537
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг:
7
Отправлено: 25.03.16 13:28. Заголовок: первый раз - предок ..
первый раз - предок моего прапрадеда Киприяна и Ивана Поносова - Карп Карелин - был усыновлен семьёй Софьиных, т.к. у них не было детей, а родители Карп недавно умерли. Было сие в нач. 18 века. Жили в деревне еще один род Софьиных, очевидно родичи приемных родителей моего предка - но они нам не родня. таким образом, по идее, потомки этого усыновленного Карпа - Карелины!
Пост N: 552
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг:
7
Отправлено: 30.03.16 09:10. Заголовок: наконец у меня в рук..
наконец у меня в руках сборник по истории деревень Очерского района: Все мы родом из деревни: сборник материалов по истории деревень. - Пермь, 2015. - 176 с. Материалы расположены по муниц. обр: Кипринское, Нововознесенское, Спешковское с\п, Павловское гор. поселение.
Кмсвяз. Гостевских Федор Васильевич, урож. Екатеринбургской губ., Красноуфимского у., с. Поташи, убит в бою, 30 марта 1919 Именной список потерь на фронтах в личном составе Р.К.К.А. за время гражданской войны, Издание Управления Устройства и Службы войск Г.У.Р.К.К.А., 1926 г.
Из Манчажского района выселен в спецпоселок Синарстроя Гостевских Я. Д. , 1900 г. р., из с. Сажино в 1930 вместе с семьёй. Будет арестован в 1937 г. [ГААОСО, ф. 1, оп. 2, д. 28112]
наконец у меня в руках сборник по истории деревень Очерского района: Все мы родом из деревни: сборник материалов по истории деревень. - Пермь, 2015. - 176 с.
Большущее спасибо! Впервые наводка на то, откуда они пришли на Кунгур!!!!
Ф.1206 Оп.2 Д.280 Памяти архиепископа Иосифа монастырским игуменам и др. лицам о выдаче жалованья церковнослужителям, о правеже недоимок с крестьян, о погребении умерших и др. вопросам. 12 января 1702 г – 2 февраля 1703 г, 22 листа
МК за 1876 год Иоанно-Предтеченской церкви с. Сажинского Красноуфимского уезда (ГАСО: ф.6, оп.6, д.56).
Здравствуйте, гамаюн. Судя по постам в этой теме и в теме о Могильниковых, вы основательно поработали в ГАСО и изучили МК Сажинской Рождество-Предтеченской церкви за этот год. Только за этот год или другие тоже? Нет ли у вас также выписок по фамилиям происходящих из этого села моих прямых предков по материнской линии - Серебренниковых, Коряковых и относительно близких родственников - Шаровых, Козионовых, которые в Сажиной Красноуфимского уезда проживали, по-видимому, с самого основания этой деревни в 1792 году, а переселились, туда, скорее всего, из района кунгурского Сажина, через Сажино у Торговищ, Чувашково и Красноуфимск. Я был бы очень благодарен любой информации об этих фамилиях после начала 1840-ых годов и до революции (вот такая неординарная ситуация, что более ранние материалы, частично отсканированные и выложенные в свободный доступ сотрудниками Пермского архива, легко доступны, в отличие от позднейших). На сей момент, похоже, вы единственный, кто вообще выкладывал в интернете выписки из сажинских метрических книг. А возможность самим поработать в ГАСО, к сожалению, есть не у многих. С уважением, Александр.
Отправлено: 07.07.17 01:42. Заголовок: 2-я ревизия Кунгурский уезд
2-я ревизия Кунгурский уезд, 1747 год (выборка из РГАДА 350-2-1631) Приходы: Введенский Егорьевский Златоустовский Преображенский Торговижский http://kadamzhay.com/1747_extract.htm Неизбежны ошибки и опечатки, которые будут исправляться.
Отправлено: 08.07.17 02:13. Заголовок: только описи, увы. ..
только описи, увы. необходимы совместные усилия гражданского общества для того, чтобы сделать архивы свободными и общедоступными в электронной форме. так, как это делает Пермский архив.
Возможно Вам будет интересно: в деревне Осташево живет краевед и писатель Антуфьев Валерий Владимирович. Деревня Осташево - это родина его матери. В своих автобиографических рассказах он упоминает родственные фамилии Гостевских и Дудоревы. Вот ссылка на его сайт http://antufiev-valeriy.narod.ru/index.html
Отправлено: 23.10.17 13:28. Заголовок: эт да, Дудоровы и Ан..
эт да, Дудоровы и Антуфьевы - это вообще родственники!
Дмитрей Ильин Дудоров у него дети Евдоким у него жена Ефимия Федорова, 50, старинная той же волости д. Окатовской у них дети дочери Акилина, 24, ввз той ж волости д. Ореховской за Ивана Антуфьева (из 3-й ревизии по Кулуйской волости Важского уезда, 1762, РГАДА 350-2-476)
avgost Предположить-то можно... Но для начала, думаю, неплохо было бы переписать всех всех доступных в Уфе и сравнить с имеющимися данными, может будут пересечения.
Так то-ж, поди, ... среди гуров и авгуров. А мы - серая кровь, черная кость, рядом стояли, мимо проезжали, на хоругви глядели....
А вообще, конечно, странно и любопытно. Еще раз спасибо за наводку. Может, это та волна кунгурцев, которые массово являлись в оренбургских крепостях в 1737-1740 и, в т.ч., записывались в городовые казаки, как сообщает челябинский краевед В.В. Поздеев...
из РС 1795 года
в деревне Шабуниной Осип Иванов Гостевских (13) 26 у него жена Матрена Титова 24, взята в Коелгской казачей крепосте детей нет
В 3-й ревизии Оренбургской губернии Верхнеувельская слобода, вроде, не проявилась, хотя, как пишут, уже существовала.
Устойчивая пофамильная корреляция с крестьянами Торговижского острожка Кунгурского уезда по ревизии 1719 г. <Отдельные фамилии установлены по сказкам 1745 и 1762 годов>
Отправлено: 09.01.18 20:59. Заголовок: МК села Советинского..
МК села Советинского 1880г (ГАСО 754-1-67):
В записях о браке:
№ 23 - 20.10 сочетались браком:
Жених: Второго запаснаго Сибирскаго линейнаго баталиона 2 -ой роты рядовой Иван Макаров КОЗИОНОВ, православнаго вероисповедания, 1 браком, 27. Невеста: Того же села крестьянская вдова Ольга Иванова НИКИТИНА, 2 браком, 28. Поручители по женихе: Советинскаго села крестьяне Капитон Макаров КОЗИОНОВ и Трофим Емельянов ТРУСОВ. Поручители по невесте: Того же села крестьяне Тарас Иванов НИКИТИН и Павел МАКАРОВ КОЗИОНОВ.
Отправлено: 17.03.18 11:00. Заголовок: СПб ИИ РАН, фонд 115..
СПб ИИ РАН, фонд 115, оп. 1, д. 313. Важеская копия о рыбных ловлях 1705 год. (Номер 2) Книга писцовая рыбных ловель Кокшенгской чети. На 195 листах. ****************************** Лист 2. 15 марта 1739г. по Указу ЕИВ писана копия с Дворцовой Важеской волости писцовой книги рыбных ловель, которые являлись без оброчные на Ваге и в Важеском уезде, в Шенкурской, Верховажеской Поважской, и в Кокшенской четверти Князь Иван Афанасьев. Канцелярист Петр Богатырев.
Листы 153-153об-154.
В Кулуйской волости река Кулуй. Показано попа Василия Романова, да той же волости деревни Ряпаловской Ивана Иванова <Ламова>, деревни Коземской <Козевской> Михаила Денисова, деревни Захаровской Матфея Никитина <Семовского>, деревни Анисимовской Селивестра Афонасьева <Гостевских>,
Отправлено: 17.03.18 11:04. Заголовок: ОР РНБ, фонд 550 - О..
ОР РНБ, фонд 550 - ОСРК (Основное Собрание Рукописной Книги) Дело F IV- 630. Переписная книга Важеского уезда Кокшеньской чети 7193 (1685) года.
(л.395об)
деревня Анисимовская
Во дворе Гараска, Стенка, Ивашко Кириловы <ГОСТЕВСКИЕ>, у Ивашка сын Ефремко 2, тягла под ним четь обжи, Во дворе Сенка <Сильвестр> Афонасьев <ГОСТЕВСКИЙ>, у него сын Сенка 10, тягла под ним четь обжи, Во дворе (л.396) Никишка Яковлев <БУРКИН>, у него сын Гришка 10, тягла под ним полчети обжи, Во дворе Стенка Семенов, тягла под ним полчети обжи.
Пашни паханые середние земли девять четей в поле, а в дву по тому ж, сена дватцать две копны с полукопною да за ними же замерного сена семь копен с полукопною. Лесу пашенного шесть четей, в живущем обжа без чети, а пашня и сенные покосы тое деревни в полях и по заполью и на отхожей пашне, что под погостом на Летомице и на Пеголише(?) и по обе речки в наволоке и в ?акавском(?) и по реке Кулую и за рекою Кулуем бережек выше звозья и у Кротье?? речки и у дву ручьев и за Скочихой речкою и по Кундебе и против Корешки речки. Лес пашенной в тех же урочищах смежно. А пашни и сенные покосы з деревнями Ряполовскою, з Захаровскою, Самсонихой, с Осташевскою. А для дровяного и бревенного лесу ездят и скотинной выпуск за поля в бор.
Приказ по Политическому отделу 56-й Московской стрелковой дивизии
Объявляется для сведения список политрукполков и других крупных объединений и частей 56 Московской стрелковой дивизии по состоянию к январю 1921 г.
№ Фамилие, имя и отчество Должность Когда назначен 1. Гостевских Павел Иванович Политрук 496 п. 1 марта 1920 2. Самосуков Гавриил Георгиевич Политрук 497 п. 1 марта 1920 .... 20. Вотинов Александр Иванович Политрук упрарта 1 марта 1920 21. Егорочкин Иван Хаимович Политрук дившколы 1 декабря 1920 22. Соколов Александр Владимирович Политрук снабдива 15 января 1920
Военкомдив 56 /А. Осинский/ Замначподива /Ф. Крейцберг/ Секретарь /текст неразб./ С подлинным верно делопроизводитель /подпись неразборчива/
РГВА 1478-2-346 Командиру 168 бригады 56 стрелковой дивизии на телефонограмму №4
СПИСОК военнослужащих 502 стрелкового полка состоявших на службе в старой армии по состоянию на 25 октября 1920
…. Отд. ком-р ГОСТЕВСКИЙ Михаил Арсеньевич; Кем был в старой армии: -; Звание красного командира: -; Возраст: 24; Специальность: кавалерист; Последний чин и должность: рядовой; Мед. документы об освобождении от воен. службы: не имеет; Соответствует ли заним. должности: соотв. ….
Ключи МК Златоустовской церкви, 1756, ГАКО Ф.237 Рождения 11.01.1756 Род: Федосей, Родители: с. Ключей кр-н Павел Прагин; Брагин? 12.01.1756 Род: Татьяна, Родители: д. Осинцов кр-н Никита Берсенев 17.02.1756 Род: Федор, Родители: д. Бреховы кр-н Кондрат Ярославцев 04.03.1756 Род: Герасим, Родители: д. Бреховы кр-н Вахромей Тихомиров 05.03.1756 Род: Конон, Родители: д. Бреховы кр-н Иван Ципышев 12.03.1756 Род: Феофан, Родители: с. Ключей кр-н Степан Сюзев 15.03.1756 Род: Агапит, Родители: д. Шахаровы кр-н Алексей Секерин 26.03.1756 Род: Марк, Родители: с. Ключей кр-н Аника Изгагин 01.04.1756 Род: Мария, Родители: с. Ключей кр-н Ермол Волгин 17.04.1756 Род: Зосима, Родители: д. Бреховы кр-н Иван Власов 30.04.1756 Род: Яков, Родители: д. Бреховы кр-н Осип Вопилов 05.05.1756 Род: Ирина, Родители: Опачевки Златоустовской церкви поп Григорий Петров 29.05.1756 Род: Феврония, Родители: с. Ключей кр-н Семен Двойнишников 29.05.1756 Род: Федосья, Родители: с. Ключей кр-н Семен Луговой 09.06.1756 Род: Кирилл, Родители: д. Бреховы кр-н Гаврила Кузнецов 12.06.1756 Род: Петр, Родители: с. Ключей кр-н Карп Чирков 13.06.1756 Род: Акулина, Родители: с. Ключей кр-н Сергей Попков 29.06.1756 Род: Петр, Родители: д. Бреховы кр-н Кирилл Бекетов 30.06.1756 Род: Иван, Родители: с. Ключей кр-н Андрон Попков 09.08.1756 Род: Матвей, Родители: д. Осинцовы кр-н Корнил Гостевский 17.08.1756 Род: Мирон, Родители: д. Мостовой кр-н Прохор Пахомов 19.08.1756 Род: Андрей, Родители: д. Мостовой кр-н Михей Закомлистов 28.08.1756 Род: Моисей, Родители: д. Шахаровы кр-н Леонтий Моисеев 01.09.1756 Род: Семен, Родители: д. Шахаровы кр-н Василий Толмачев 06.09.1756 Род: Михаил, Родители: д. Мостовой кр-н Захар Мартюшев 13.09.1756 Род: Корнил, Родители: д. Осинцовой кр-н Денис Берсенев 04.11.1756 Род: Иоанникий, Родители: д. Бреховы кр-н Феоктист Волгарев 06.11.1756 Род: Михаил, Родители: д. Мостовой кр-н Поликарп Домрачев 15.11.1756 Род: Матвей, Родители: д. Бреховы кр-н Иван Жданов 26.11.1756 Род: Егор, Родители: с. Ключей кр-н Евдоким Черепанов 05.12.1756 Род: Савва, Родители: д. Мостовой кр-н Игнат Запольских 11.12.1756 Род: Даниил, Родители: д. Бреховы кр-н Исак Субботин Бракосочетания 08.01.1756 Сочетались Иргинского Осокина завода житель отрок Алексей Никифоров Рышков и Суксунского Демидова завода жителя Леонтия Михайлова дочь девка Анна 05.02.1756 Сочетались д. Бреховы кр-н отрок Панкрат Панкратов Вохмяков и Торговижского острогу Предтеченской ц-ви умершего попа Иосифа Стахиева дочь девица Анна 05.02.1756 Сочетались д. Мостовой кр-н отрок Иван Федоров Могильников и Торговижского острогу кр-на Пахома Пупышева дочь девица Евдокия 05.02.1756 Сочетались д. Мостовой кр-н отрок Яким Васильев Могильников и Торговишского острожку кр-на Евсея Чердынцева дочь девка Анна 05.02.1756 Сочетались с. Ключей кр-н отрок Яков Васильев Пастухов и д. Бреховы кр-на Агея Лапшина дочь девка Акулина 07.02.1756 Сочетались д. Мостовой кр-н отрок Аверкий Егоров Кузнецов и Торговишского острожку кр-на Аники Ярушина дочь девка Евдокия 07.02.1756 Сочетались д. Мостовой кр-н отрок Василий Евтихиев Половников и Торговишского острожку кр-на Федора Петухова дочь девка Марья 09.02.1756 Сочетались с. Ключей кр-н отрок Григорий Михайлов Старцов и Торговишского острожку кр-на Тимофея Овчинникова дочь девка Анна 15.02.1756 Сочетались д. Мостовой кр-н отрок Прокопий Никитин Тихомиров и Богородской пустыни д. Пегановой кр-на Ивана Шестакова дочь девка Анастасия 14.02.1756 Сочетались д. Бреховы кр-н отрок Иван Васильев Конев и Торговишского острожку кр-на Семена Мельникова дочь девка Марфа 27.10.1756 Сочетались д. Ключики кр-н отрок Иван Борисов Елесиев и с. Суксуна д. Опалихиной кр-на Севастиана Барашева дочь девка Евдокия Отпевания 17.01.1756 Ум: д. Осинцовой кр-н Иван Никитин Берсенев, 85 г 29.01.1756 Ум: д. Мостовой кр-на Фрола Пастухова сын Логин, 1 г 02.06.1756 Ум: с. Ключей кр-н Иван Федоров Луговой, 56 г 13.02.1756 Ум: д. Осинцовой кр-н Елисей Данилов Поздин, 85 г 17.02.1756 Ум: д. Мостовой кр-на Венедикта Платыгина жена Евдокия Фомина 20.02.1756 Ум: с. Ключи кр-на Тита Михайлова Бортникова жена Фекла Иванова 26.02.1756 Ум: с. Ключей кр-н Родион Максимов Перминов, 42 г 28.02.1756 Ум: д. Шахаровы кр-на Агафона Черепанова сын Прохор, 15 г 03.10.1756 Ум: д. Осинцовы кр-на Малафея Берсенева жена Ксения Егорова 21.03.1756 Ум: с. Ключей кр-на Ефима Попкова сын Ермолай, 15 г 04.02.1756 Ум: с. Ключей кр-н Исак Харламов Махляков, 80 г 14.04.1756 Ум: д. Бреховы кр-н Григорий ???риев (Ианнуариев) Бекетов, 72 г 16.02.1756 Ум: д. Бреховы кр-н Семен Васильев Лавров, 42 г 26.04.1756 Ум: д. Бреховы кр-на Якова Субботина жена Параскева Арефьева 29.04.1756 Ум: с. Ключей кр-н Герасим Кондратьев Попков, 56 г 05.01.1756 Ум: д. Бреховы кр-на Кирила Худякова жена Марина Гаврилова 05.12.1756 Ум: д. Мостовой кр-на Федора Пастухова жена Феврония Гаврилова 22.05.1756 Ум: д. Мостовой кр-н Яков Ильин Смолин, 72 г 06.04.1756 Ум: д. Шахаровой кр-на Ермила Лопатина жена Агафья Евдокимова 06.12.1756 Ум: с. Ключей кр-на Василия Омелькова дочь Ксения 07.12.1756 Ум: д. Шахаровы кр-н Федор Игнатьев Дощаников 19.07.1756 Ум: д. Мостовой кр-на Ерофея Тихомирова сын Савин, 2 г 23.08.1756 Ум: д. Мостовой кр-на Степана Некрасова сын Иван, 20 г 20.10.1756 Ум: с. Ключей кр-на Козьмы Чебыкина жена Марья Сысоева 26.11.1756 Ум: д. Бреховы кр-н Елизар Максимов Зобнин, 80 г 28.11.1756 Ум: д. Бреховы кр-н Андрей Алексеев Кузнецов, 72 г 12.12.1756 Ум: с. Ключей кр-н [имя пропущено] Федоров сын Паначев, 60 г 12.07.1756 Ум: д. Осинцовы кр-на Матвея Морозова жена Анна Степанова 13.12.1756 Ум: д. Бреховы кр-на Петра Симанова дочь Ефимия
Отправлено: 12.09.18 20:53. Заголовок: За 1756 год в собран..
За 1756 год в собрании коллекции метрических книг фонда Вятской духовной консистории (ф.237, ГАКО, г. Киров) имеются: Кунгурский уезд Приходы: Алтынное, Арийское, Банное, Барды, Березовский острог, Веселянка, Кинделино, Ключи, Комарово, г. Кунгур (Преображенская ц.), Кыласовское, Медянский острожек, Опачевское, Ординский острожек, Сабарское, Сокольи Горы, Старый Посад, Степановский острожек, Судинское, Суксунское, Таз, Торговижский острожек, Тохтаревская пустынь, Усть-Кишерский острог, Юговский Осокина завод, Ясыльское.
РГВА Ф.3911 Оп. 1 496-й стрелковый полк 1-я бригада 56-й стрелковой дивизии Дело 94. Алфавит личного состава полка. 1921.
л.80 Гостевских Павел, политрук полка, 1888 г.р., Екатеринбургской губ. Красноуфимского уезда Поташинской волости д. Поташино, зачислен 11.12.1920 приказ №335, русский, откомандирован в распоряжение военкомбригады
Пост N: 1661
Зарегистрирован: 24.11.12
Рейтинг:
22
Отправлено: 13.12.18 19:28. Заголовок: Государственный архи..
Государственный архив в г. Красноуфимске (ф.Р-6, оп.1, д.8, л.79-79об) Список красноармейцев, 1-го Красноуфимскаго полка, ранее служивших представителями Волостных и Сельских Исп. Ком. Красноуф. уезда. 30 октября 1918 года. ... 20. ГОСТЕВСКИХ Михаил Кузмич, рядовой при 1-й Красноуф. Батареи. Н.-Златоустовскаго Волостного Исполн. Ком.
Спасибо! Любопытные там есть документы! А собственно материалы Волостных и Сельских исп. комитетов по Поташке, Новозл., и Сухановке за 1918-1922 сохранились, не знаете?
Интересно, а сохранились ли документы о мобилизации в РККА 1919. И где-то ведь должны быть мобилизационные документы 1914 года.....
МК Предтеченской церкви Сажинского села Красноуфимского уезда за 1879 год (ГАСО: 754-1-64) Евдокия *2(3).08.1879. Родители: села Сажина кр-н Василий Феодоров ГОСТЕВСКИХ и ж.е. Харитина Димитриева, православные. Восприемники: родившему мать Параскева Иванова ГОСТЕВСКИХ.
МК Предтеченской церкви Сажинского села Красноуфимского уезда за 1880 год (ГАСО: 754-1-65) Михаил *5(8).11.1880. Родители: села Сажина кр-н Василий Филипов ГОСТЕВСКИХ и ж.е. Дария Даниилова, православные. Восприемники: села Сажина кр-н Алексей Иванов ВЛАСОВ.
Отправлено: 14.03.20 14:09. Заголовок: Амурская область
Здравствуйте, Составляю списки всех переселенцев из Красноуфимского и Оханского уездов в Енисейскую губернию а после в Амурскую область. В Амурской области вплоть до революции они женились/выходили замуж только за своих-Пермских.
1.Гостевскиие Пермская губерния, Красноуфимский уезд, с. Новозлатоустовское .Енисейская губерния, Минусинский уезд, Абаканская волость, д. Екатерининская Амурская область, с. Никольское (дата причисления) Фёдор Аввакумов (причислен в 1859 г) Михаил Аввакумов (причислен в 1859 г) Фёдор Фёдорович Андрей Фёдорович
Ревизская сказка КГКУ,ф 160, о.3. д.556 А 1857 г Гостевских Абакум Лукин 50 жена Афимья Васильева 52 Фёдор 28 жена Феодора Е? 27 Фёдора сыновья Александр 5 Гордей 2 Аввакума сыновья Семён 16 Михайло 15 Дочь П? 14
13.02.1756 Сочетались Суксунского Демидовского з-да житель отрок Федор Федоров сын ____ и Суксунского Демидовского з-да жителя Саввы Сидорова дочь девица Дарья Саввина
Сын Минеев
Федор Кондратьев сын Минеев 32 Умре в 1752м году У них дети написанные в бывшую ревизию Федор 4 - 21 Иван 5 недель - 17 л 5 нед. У Федора жена Дарья Савельева дочь дватцети одного года старинная того завода крестьянка
Бракосочетания 08.01.1756 Сочетались Иргинского Осокина завода житель отрок Алексей Никифоров Рышков и Суксунского Демидова завода жителя Леонтия Михайлова дочь девка Анна
Столярной мастер 3731 Леонтей Михайлов сын Нефедовых 54 Причисленной в том же 732 году в прежнюю перепись прописной Казанской губернии города
Отправлено: 13.03.23 15:23. Заголовок: Добрый день! Не откр..
avgost Добрый день! Не открываются ссылки с документами. Может у Вас остались документы и Вы могли бы их обновить? Была бы очень Вам благодарна. Я имею в виду документы: Ревизская сказка села Поташка, апрель 1834 года, Поташкинская волость, Красноуфимский уезд Ревизская сказка села Поташка, август 1850 года, Поташкинская волость, Красноуфимский уезд Ревизская сказка Поташинского сельского общества, март 1858 года (10-я ревизия)
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет