Пост N: 177
Зарегистрирован: 15.03.12
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
7
Отправлено: 13.02.16 15:10. Заголовок: Вопросы к знатокам церковной истории
Уральское церковно-историческое общество объединило под своей эгидой тех родоведов, в роду которых были священно и церковнослужители. Каждому из них пришлось собственными силами преодолевать трудности родословного поиска в среде духовенства, поэтому в вопросах истории церкви они разбираются. Задавайте здесь свои вопросы: как и где искать информацию о священниках что значат непонятные слова, термины, звания духовных лиц.
Отправлено: 05.04.16 19:39. Заголовок: Здравствуйте, при из..
Здравствуйте, при изучении дела о строительстве церкви в Армизонской волости Ишимского уезда, столкнулся со следующим. Прошения о строительстве было подано в июне 1790 года, а священники уже жили в деревне с весны, кроме того, уже была собрано сто с лишним рублей на строительство. Означает ли это, что получение разрешения на строительство из Синода (оно, кстати, было получено только через 6 лет) было только формальностью и все решалось на местном уровне? И второе. Что означает: "по чиноположению церковного собора июня 7 дня обложена"?
"Обложена" значит: заложена. Насчет разрешения от Синода, честно говоря, не в курсе (вроде бы, 3-4 десятилетиями ранее этот вопрос решался на уровне епархии)...
Отправлено: 06.04.16 19:25. Заголовок: Спасибо. Тоже думал,..
Спасибо. Тоже думал, что аналогично "заложена", но уверенности не было. Относительно разрешения. Вроде в тот период (конец 18 века) новые церкви разрешалось строить только с разрешения синода. И это разрешение в деле есть. В тоже время и до получения этого разрешения все метрические записи велись как будто эта церковь уже существовала.
Просматривала Енисейские Епархиальные ведомости за 1885 год и вот что увидела: № 3 за 1885 г., стр. 24-25. «Разрѣшеніе носить черную скуфью. Священнику села Верхнеподгородняго Николаю Серебренникову дозволено Его Преосвященствомъ употреблять черную скуфью пpи исполненіи христіанскихъ требъ на открытомъ воздухѣ». И ещё: № 5 за 1885 г., стр. 43-44. «Разрѣшеніе носить черную скуфью. 12 февраля дано Архипастырское разрѣшеніе священнику села Устьянского Іоанну Mежеву носить черную скуфью при требоисправленіях на открытомъ воздухѣ».
Что такое скуфья, я знаю – мой дедушка священником был. Но вот о разрешении носить черную скуфью при исполнении треб на открытом воздухе раньше не слышала …
Пост N: 1262
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
16
Отправлено: 25.02.17 10:08. Заголовок: Я тоже с подобным ра..
Я тоже с подобным раньше не сталкивался. Знаю, что наградной была фиолетовая скуфья, а черную (как я полагал) носили все... Попробуйте задать этот вопрос на Форуме ВГД (раздел: "Вероисповедания, церковная практика" http://forum.vgd.ru/232/).
Пост N: 634
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг:
14
Отправлено: 01.04.17 22:17. Заголовок: Это не первоапрельск..
Это не первоапрельский розыгрыш. При крещении мальчика восприемником записана женщина. Запись в МК Сретенской церкви Всеволодо-Вильвенского завода за 1894 г.: «О родившихся. 17/29 июля. Стефан. Родители: деревни Вильвы крестьянин Димитрий Степанов Безгодов и законная жена его Мариамна Степанова, оба православные. Восприемники: деревни Вильвы крестьянская жена Хиония Феодорова Буторина Это вот здесь: http://bit.ly/2nWzMSy
И следующую запись посмотрите… Могу объяснить это только так – крестили в один день, и псаломщик при записи просто перепутал восприемников. Или нет?
Пост N: 659
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
14
Отправлено: 01.04.17 23:21. Заголовок: похоже, что восприем..
на первый взгляд восприемников видимо записали наоборот но вторая запись о незаконнорожденной без отца, которой видимо взамен "подарили" крестного отца. хотя с ними еще не такие проделки в МК случались... и "узаконить" записав в отца дедушку например...
А есть запись о незаконнорожденном и с отцом, и с матерью. МК Сретенской церкви Всеволодо-Вильвенского завода за 1892 г.: Родился 6, крещён 7 декабря, Николай, незаконнорожденный. Родители: Булатовского прихода деревни Кумора крестьянин Степан Иоаннов Пермяков и законная жена его Александра Иоаннова, оба православные. Есть пометка: «Сообщ. в Перм. каз. палату об усыновлении <не понятное слово>», но она мало что проясняет. Вот здесь: http://bit.ly/2ovWbHJ
Тоже так подумала сначала, даже просмотрела 2-ю часть этой МК – нет, не венчались в этой церкви в этом году. Посмотрела и по соседним приходам, тоже не нашла. А если допустить, что «обвенчались незадолго до рождения сына», и венчались не в этой церкви, где крестили, то кто при крещении за язык тянул, что недавно обвенчались? Или выписку о венчании требовалось предъявить? Какие на этот счёт правила были?
Пост N: 1321
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
16
Отправлено: 06.04.17 11:24. Заголовок: Если невеста была не..
Если невеста была не из местных, то венчание (как это было тогда принято) проходило в ее приходе. Ну а время, когда фактически была сыграна свадьба, я думаю, особым секретом ни для кого не являлось (в деревнях знали всё и про всех )! Тем более, для венчания "на стороне" необходимо было взять в церкви бумагу, подтверждающую тот факт, что вступающий в брак достиг соответствующего возраста и не состоит с невестой в близком родстве...
Пост N: 640
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг:
14
Отправлено: 06.04.17 13:11. Заголовок: По венчанию-то понят..
По венчанию-то понятно – и выписки о рождении, и оглашения, и запись в обыскной, и поручители… А вот по крещению… В нашем случае крестили в «чужом» приходе. Здесь могли и не знать, когда сыграна свадьба. Ну пусть даже и узнали. Почему запись-то «незаконнорожденный» сделали? Ну ладно, согрешили до свадьбы, но родился-то в браке, ведь «свой», всё равно же усыновили.
Но ещё вариант мог быть – отец-то совсем и не «отец». Женился на беременной, жена нагуляла – сколько таких историй мы слышали. Но опять же, ОН отцом указан! Нет, наверное, первый вариант правильный – «обвенчались незадолго до рождения».
Встречала записи о нагулянных при живых мужьях, какие-то даже пометки себе делала, посмотрю.
Пост N: 658
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг:
14
Отправлено: 16.05.17 19:23. Заголовок: Ещё вопрос. 1879 г...
Ещё вопрос. 1879 г. Православная Христорождественская церковь села Усть-Гаревского Пермского уезда. Умирает священник этой церкви. До назначения нового требы совершают разные входящие священники, в том числе и Филатовской церкви единоверческий священник Никанор Михайлов Яхонтов. Единоверие – это одно из течений в старообрядчестве, разве допускалось, чтобы крестил, венчал и отпевал православных прихожан единоверческий священник? Что-то я растерялась Эту МК можно посмотреть на ППК – дело Ф.37.Оп.6.Д.405: http://bit.ly/2rjVHlQ Содержание этого дела: 1. 1877 г. – ф. 002 2. 1878 г. – ф. 061 3. 1879 г. – ф. 131 Файлы с единоверческим священником 0156, 0193
разве допускалось, чтобы крестил, венчал и отпевал православных прихожан единоверческий священник?
Всё с точностью до наоборот. В единоверческих церквях служили обычные священники. Единоверием допускалось, чтобы обычные православные священники могли окормлять старообрядцев.
Единоверие – это одно из течений в старообрядчестве
Вы не совсем правы. Хотя в Википедии написано именно так. Переход в единоверие всячески побуждала православная церковь. И она же руководила единоверческими приходами. Почитайте хотя бы Екатеринбургские епархиальные ведомости. Там православные приходы чередуются с единоверческими. И священники назначались от православной епархии. У меня есть такое в родословной Чернавиных, например.
А прадед мой был старостой единоверческой церкви, но дочь его была устроена учиться в Екатеринбургское епархиальное училище.
Скажите, пожалуйста, в каком году в деревне Зайково, что была основана при Ирбитской слободе, появилась первая церковь? Так, Ю.В. Коновалов в очерке «Формирование населения Ирбитской слободы в первые пятьдесят лет существования (1632-1682 гг.) пишет: «Перепись 1659 года впервые показывает распределение крестьян Ирбитской слободы по деревням <… >Зайкова над Ирбитью – 18 крестьянских дворов», указывая при этом источник - РГАДА. Ф.1111. Оп.4. Д.40. Л.185-215 об.
Однако в широко известном труде "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии" (1902 год), говорится лишь: «…Храм в с. каменный, построен в 1815 г. в честь Успения Божией Матери; при храме два придела».
Пост N: 1447
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг:
11
Отправлено: 18.05.17 11:56. Заголовок: Мой вопрос: В начале..
Мой вопрос: В начале 19в. в КВ разных приходов встречается запись: уволен в светскую команду. При этом его жена и дети обычно записаны при старшем сыне, служащем при церкви.
Пост N: 1378
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
16
Отправлено: 18.05.17 12:43. Заголовок: Gutta пишет: в како..
Gutta пишет:
цитата:
в каком году в деревне Зайково, что была основана при Ирбитской слободе, появилась первая церковь?
Согласно "Описанию церквей... 1901-1902 гг." (ГАПК, фонд-297, оп-1, дело-1172), первая деревянная церковь в Зайково появилась в 1735 г.
Людмилв пишет:
цитата:
В начале 19в. В КВ разных приходов встречается запись: уволен в светскую команду.
Иначе говоря, уволен/исключен из духовного звания, что, по-видимому, могло означать либо наказание (как вариант, избавление от "балласта"), либо просто переход на другую работу (грамотных людей в то время повсеместно не хватало, а среди духовенства их было больше, чем где-либо в иных местах, поэтому порой приходилось делиться)...
уволен/исключен из духовного звания, что, по-видимому, могло означать либо наказание (как вариант, избавление от "балласта"), либо просто переход на другую работу
Честно говоря, никогда не встречала такого варианта (т.е. уволен, как результат наказания). Если уж за серьёзные провинности, то всегда писали чётко - исключён из духовного звания. А если в силу неких обстоятельств или по собственному желанию, то "уволен для избрания другого рода жизни", т.е на "гражданке" род деятельности человека мог быть любым (как и вновь выбранное сословие).
Пост N: 1380
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
17
Отправлено: 18.05.17 16:47. Заголовок: Скажем, вариант "..
Скажем, вариант "уволен в светскую команду" в документах, относящихся к периоду более позднему, чем начало 19-го века, мне тоже не встречался; скорее всего, из-за того, что изменилась сама формулировка, которой сопровождалось данная мера...
Пост N: 1381
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
17
Отправлено: 18.05.17 19:49. Заголовок: Скажем, во второй по..
Скажем, во второй половине 19-го века если кого-то исключали из духовного звания, то на статусе детей (по крайней мере, успевших родиться до данного события) это никак не отражалось.
Отправлено: 21.05.17 10:38. Заголовок: В Клировых ведомостя..
В Клировых ведомостях по Ирбитскому уезду за начало 19 века встретилась такая степень родства - сродные братья. Это двоюродные или в данную категорию можно отнести и троюродных братьев? Такое обозначение, имеющее место в некоторых источниках инета, как дети одной матери, но от разных отцов в моем случае не подходит.
Енисейские Епархиальные ведомости преподносят новые загадки:
1919 г. № 5, май, стр. 24. «Оффиціальная хроника. Перемѣны по службе. Его Преосвященствомъ, Преосвященнѣйшимъ Назаріемъ, Епископомъ Енисейскимъ и Красноярскимъ, а) Опредѣлены: Слухова Анна допущена къ прохожденію обяз. псаломщика при ц. с. Долгій-Мостъ, 25 апрѣля».
1919 г. № 6, июнь, стр. 25. «Оффиціальная хроника. Перемѣны по службе. Его Преосвященствомъ, Преосвященнѣйшимъ Назаріемъ, Епископомъ Енисейскимъ и Красноярскимъ, а) Опредѣлены: Катанова Стефанида, жена священника, къ отправленію обязанностей псаломщика при ц. с. Алтатъ, Ачинскаго у., 6 мая 1919 года».
Женщина – псаломщик? Никогда с подобным не встречалась. Может быть время было такое?
Отправлено: 23.05.17 14:57. Заголовок: АК-63 пишет: По кра..
АК-63 пишет:
цитата:
По крайней мере, для периода советской власти - обычное дело. Да мне кажется, что и сейчас таких можно найти.
Насколько известно и до революции такие случаи, хоть крайне редко, но бывали по неимению достойных или грамотных, или благочестивых, по просьбе прихожан и т.п. Все зависело от обстоятельств, уровня богословского образования и взглядов настоятеля, благочинного и т.д. Однако, "официальным псаломщиком то есть членом церковного причта, женщина не может быть, ибо это должность церковнослужительская, а женщины не могут быть посвящаемы в церковные степени".(архиепископ Аверкий (Таушев)). Всероссийский Церковный Собор 1917–18 г.г. допустил избрание женщин на должность церковного старосты, а затем решил и "в исключительных случаях допускать женщин к исполнению должности псаломщика, со всеми правами и обязанностями псаломщиков, но без включения в клир", с оговоркой "по самой крайней необходимости". Причины этого очевидны.
Пост N: 281
Зарегистрирован: 10.11.12
Откуда: Украина
Рейтинг:
7
Отправлено: 23.05.17 16:50. Заголовок: АК-63 пишет: По кра..
АК-63 пишет:
цитата:
По крайней мере, для периода советской власти - обычное дело. Да мне кажется, что и сейчас таких можно найти.
http://rodgersforum.borda.ru/?1-13-0-00000191-000-60-0-1491577796 В 1994 году церковное имя Сергея Головкова (сына псаломщицы Кособановского храма Головковой А.С.) - Епископ Марк, слышала вся страна. Имя это касалось светской жизни известной певицы Аллы Пугачевой. Именно он произвел церковное таинство, объявив перед Богом мужем и женой Аллу Борисовну и Филиппа Киркорова. Бракосочетание происходило в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме. (взято отсюда http://kungur.permarea.ru/upload
Отправлено: 13.06.17 16:57. Заголовок: Первый священник села Уксянского
Интересно, кто же был первым священником церкви села Уксянского?
В переписи крестьян Далматовского монастыря 1743 г. (ГАШ Ф.224 Оп.1 Д.2078) встретилась такая запись:
л.72 Федор Жигулин сказал родиною де он Жигулин Катайского дистрикта Крутихинской слободы Уксянского села ...а в Долматов монастырь принят он же Жигулин в 733 году... а родиною отца свого Василия сказать он незнает ибо отнего в доме реченого же села Уксянского у попа ФотияАндреева остался в малых летах..
Известно, что первый Уксянский храм честь Сретения Господня был деревянный, построен в 1721 году. В 1813 г. воздвигнут и освящен каменный во имя Св. Троицы.
Пост N: 1453
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
18
Отправлено: 13.06.17 17:27. Заголовок: 1737 г. Уксянского с..
1737 г. Уксянского села Стретенской церкви. Попа в том селе нет. Поп Фотей Андреев переведен по указу архиерейскому в Капову(?) слободу попом же... (ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 683. С. 500, 721.)
Возможно, стоит обратиться к Старателю на предмет данных из Первой ревизии...
Пост N: 674
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.09.17 23:35. Заголовок: У меня вот такой воп..
У меня вот такой вопрос к знатокам.
Браки были разрешены с 18 лет лицам «мужескаго пола» и с 16 лет «женскаго». Но в необходимых случаях разрешались браки, если до совершеннолетия жениху или невесте недоставало не более полугода. Такие браки заключались только по разрешению епархиального архиерея, и не иначе, как по причинам уважительным. Вот и сам вопрос, какие же причины являлись уважительными?
Вопрос возник не на пустом месте. Мой дедушка женился, когда ему было 17 с половиной лет. В метрической записи о его с бабушкой венчании есть такая приписка: «Брак сей повенчан по разрешению Его Преосвященства, Преосвященнейшего Никанора, Епископа Пермского и Соликамского от 30 января 1906 года за № 459м». Какие обстоятельства могли заставить дедушку жениться до наступления совершеннолетия? Какую же вескую причину он мог указать в прошении? Первый ребёнок у них с бабушкой родился через 10,5 месяцев после свадьбы. На момент женитьбы дедушка был помощником волостного писаря.
Пост N: 76
Зарегистрирован: 07.05.15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
6
Отправлено: 15.09.17 09:40. Заголовок: Perol, возможно, ..
Perol, возможно, Ваша бабушка осталась сиротой. И Ваш дедушка очень хорошо к ней относился, поэтому, чтобы не определять ее в приют, он на ней и женился. Вы ничего не пишите про возраст своей бабушки.
Пост N: 1644
Зарегистрирован: 09.02.15
Откуда: Нижний Тагил
Рейтинг:
22
Отправлено: 28.10.17 08:29. Заголовок: Ola пишет: Думаю, ч..
Ola пишет:
цитата:
Думаю, что на фото (стоит) монашка
Это даже не платок, а шаль (обратите внимание на бахрому по краям). Обычная крестьянская одежда, я бы даже сказал, выходного дня. Именно так ходили в церковь, или... фотографироваться. Ниже моя прабабушка в такой-же шали. Бабушка. кстати, ее долго хранила... (фото "отфотошоплено"-добавил цвет )
В нашей семье тоже долго хранили похожую шаль прабабушки, но она была коричневого цвета. Ваша - красная потому, что "цвет добавили" или натурально такой была?
Ola пишет:
цитата:
Думаю, что на фото (стоит) монашка
Судя по одежде, наверняка не монашка. Не могу считать себя большим знатоком в этом вопросе, но по многим монастырям пришлось поездить и повсюду бросалась в глаза, в первую очередь, строгость и единообразие покроя и цвета монашеской одежды. Чуть более вольности в одежде могли себе позволить лишь послушницы.
Отправлено: 14.12.17 21:13. Заголовок: Снова к вам, знатоки..
Снова к вам, знатоки! На ВГД молчание по этому вопросу. Дед моей бабушки Кузнецов Петр Михайлович, по ее воспоминаниям, жил в деревне Максютова Белебеевского уезда и был церковным старостой. Все клировые ведомости в Башкирии утрачены((. В Уфимских епархиальных ведомостях печатали о назначении старост к приходам, на срок 3 года. Я отсмотрела ведомости за несколько лет и сделала выписки по церковным старостам ближайших приходов, так как в Максютово не было своей церкви. Нашла, что назначения на эту должность отражалось в Ведомостях за период до 1905 года включительно и затем с 1912 по 1916 годы включительно. Во всех этих церквях были назначены старостами другие люди. Также нашла информацию о строительстве в деревне Шаровка (недалеко от Максютова) новой церкви в 1912 году. "Указом Святейшего Правительствующего Синода от 07.08.1912 № 11707 при Михайлово-Архангельской церкви села Слак-Баша, Белебеевского уезда, открыть второй штат притча в составе священника и псаломщика, с тем, что-бы этот причт, в целях миссионерских, имел жительство в деревне Шаровке прихода с.Слак-Баша ..." Священником был назначен Павел Талицкий, который в феврале 1913 ушел на первый штат в село Слак-Баш, вместо него был назначен священник Николай Булычев, с переводом его к церкви Исидоровской села Давлетканова. Предполагаю, что мой предок Кузнецов Петр Михайлович и был церковным старостой в данной церквушке в сельце Шаровке, однако в период с 1912 по 1916 гг ничего про такое назначение в Уфимских епархиальных ведомостях не нашла(((. Подскажите, знающие люди, может ли быть церковный староста без официального назначения? или о таких церквушках не печатали? хотя я видела о назначении старосты к строящейся церкви.
Пост N: 1614
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
23
Отправлено: 16.12.17 13:36. Заголовок: Упоминание о соответ..
Упоминание о соответствующем факте в епархиальных ведомостях, скорее всего, просто пропустили. - Даже в биографиях священнослужителей, составленных на основе данного источника, нередко встречаются "белые пятна", что уж говорить о старостах...
Пост N: 1620
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг:
23
Отправлено: 22.12.17 14:22. Заголовок: По с. Широковскому п..
По с. Широковскому подобные материалы не сохранились. Из того, что есть в открытом доступе, с ходу можно назвать, пожалуй, лишь соответствующую главу из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии": http://book.uraic.ru/elib/kraeved-hran/d1917/134946/550.htm .
Пост N: 18956
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг:
107
Отправлено: 05.11.20 19:55. Заголовок: Коллеги! Где можно п..
Коллеги! Где можно посмотреть списки поступивших в духовные академии в 1914 году? И в какую из академий поступали выпускники Пермской духовной семинарии?
Пост N: 2828
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг:
29
Отправлено: 05.11.20 20:05. Заголовок: medna пишет: Где мо..
medna пишет:
цитата:
Где можно посмотреть списки поступивших в духовные академии в 1914 году? И в какую из академий поступали выпускники Пермской духовной семинарии?
Список выпускников 1918 г проще посмотреть, это почти тоже. Из ПДС 90 % наверное (от всех ушедших а академию) учились в КазДА.
Выпуск 1918 года LIХ курс
Удостаиваются степени кандидата богословия:
Александр (Жиха) иеродиакон (сириец) (Казанская) Александров Иван Александрович (Тамбовская) Антипатров Михаил Николаевич (Рязанская) Баландин Николай Михайлович (Рязанская) Васильев Евгений Петрович (Симбирская) Васильев Николай Васильевич (Казанская) Васильевский Иван Петрович (Томская) Веселов Сергей Михайлович (Уфимская) Викентий (Буланов), иеромонах (Казанская) Головин Николай Васильевич (Вятская) Григорьев Алексей Симеонович, священник (Донская) Денисов Леонид Андреевич (Пермская) Добролюбский Сергей Алексеевич, диакон (Симбирская) Загоровский Феодор Иванович (Волынская) Захаров Андрей Никитич (Рязанская) Иванов Петр Платонович (Казанская) Иванов Платон Иванович (Казанская) Игнатенко Павел Тимофеевич (Красноярская) Ириней (Шульмин Михаил Александрович), иеромонах (Казанская) Кедрин Андрей Михайлович (Тамбовская) Кочергин Димитрий Евтропиевич (Астраханская) Лебедев Рафаил Петрович (Казанская) Лелюхин Феодор Захарович, священник (Смоленская) Лукин Владимир Александрович (Тамбовская) Михаил (Халлуф), иеродиакон (сириец) Морев Александр Александрович (Оренбургская) Наумов Николай Васильевич (Ярославская) Никифоров Иоанн Иванович, священник (Тобольская) Петров Михаил Петрович, священник (Казанская епархия) Покровский Сергей Алексеевич, священник (Тамбовская) Соколов Николай Константинович (Ярославская) Софотеров Константин Васильевич (Казанская) Спешнев Владимир Николаевич (Рязанская) Сырнев Павел Иванович (Вятская) Титов Сергей Алексеевич (Калужская) Тобурдановский Иоанн Павлович, священник (Казанская) Удинцев Петр Сергеевич (Пермская) Филимонов Александр Иванович (Казанская) Цветков Евгений Васильевич (Владимирская) Шерстенников Василий Иванович (Вятская)
священно и церковнослужителями, служившими в Надежденске в 1923-1927 гг.)
Надеждинский завод, Верхотурский уезд, Преображенская церковь.
1924 год. л.52об: Екатеринбург. 10 апреля 1924 года. Настоящим доношу что религиозная община Надеждинского завода Тагильского округа находится под ведением Св. Синода, разделяет программу Синода и принадлежит к группе церковного обновления, а потому ходатайствую об удовлетворении её просьбы о регистрации. 1924 года апреля 9 дня. Уполномоченный священного Синода по Екатеринбургской епархии Протоиерей И. Уфимцев. Священник при преображенской ц. г. Надеждинска в 1924 году – Титов Михаил. (ГАСО ф.102-р оп.1 д.100 – Сведения и списки зарегистрированных религиозных обществ, переписка с окружными административными отделениями по этому вопросу, 1924 г.).
1927 год. Протоиерей Лобанов Григорий Иванович. С 1922 по 1925 г. – настоятель Симеоновской ц.г. Екатеринбурга. С 1925 г. – священник той же церкви. В 1927 г. служил в Надеждинске. С 1929 г. служил в Билимбае и Первоуральске. (с.88-89; Православный Верх-Нейвинск прошлое и настоящее/Денис Щербина/Новоуральк,2011). – Есть фото.
1929 год. Протоиерей Коровин Леонид Михайлович, 40 лет (1889 г.р.), приговорен 18 января к трём годам ссылки (Лавринов, с.178). Выписка В.Богомолова
Пытаюсь вычислить, при каких обстоятельствах могли познакомиться мои бабушка и дедушка. Дед в эти года работал в Надежденске. В эти года и брак их был. Где Быньги и где Надеждинск......
Деда своего. Он был не из церковнослужителей. Агитатором был в парт организации. Он очень говорливый был, вот и пострадал, сначала в 1937, потом еще и в 1949. Но как-то же они встретились в Надеждинске, бабушка из духовных. Вот и думаю, она могла в гости приехать и повстречаться с дедом. Беда в том, что я так и не знаю за кем была замужем ее тетка Мария. Возможно она где-то там проживала или из Хомяковых, Первушиных кто-то там жил, в их роду были тоже и из духовных и не из духовных. Как бабушка могла оказаться в Надежденске пока загадка. А проживала бабушка с матерью и братом, как мне сельчане сказали, уже в где-то 1923 -1925 в Быньгах. До этого в Сербишино (Малехонах). Последнее место службы прадеда с. Краснополье. Прабабушка в Сербишино учительствовала, в том числе закон божий преподавала.
Потом я уже выяснила, дед с бабушкой из Надеждинска ближе к своим перебралась. Дед секретарем парт организации был уже в Красноуральском асбестовом руднике. Успел еще до отъезда в Мордовию поработать в Березниковском химкомбинате. Видимо в г. Березники, Пермской обл. Весь Урал обошел. Дед - то вообще родом из Мордовии, туда они в 1931 г. подались.
Пост N: 2254
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг:
16
Отправлено: 30.12.21 23:27. Заголовок: godro пишет: на раб..
godro пишет:
цитата:
на работу туда поехать - новостройка
Это исключено. Она на работу устроилась в первый раз в 1949 году, когда мужа во второй раз закрыли. Для выплаты пенсии работала, уже за пределами пенсионного возраста (как мне помнится ей уже за 60 было).
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 745
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет