On-line: Далматовец, olganev, vtatarinova, гостей 3. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 661
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.16 18:37. Заголовок: Литература о духовенстве


Уральское духовенство в трудах Анны Владимировны Мангилевой (из фонда Белинки)

Автай, член УГО, действительный член УИРО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]







Пост N: 662
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.16 18:47. Заголовок: 1. Духовное сословие..


1. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в. (на примере Пермской епархии). - Екатеринбург: УралНАУКА, 1998. - 252с.
2. Историко-культурный ландшафт Урала: литература, этнос, власть// Литература Урала : история и современность. - 2011. Вып. 6. - 473
3. Материальное положение духовенства по данным клировых ведомостей Верхотурского уезда за 1808 и 1818 гг. // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - № 53. - С. 153-161.
4. Региональные исследования по истории православных общественно-религиозных организаций // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 2. - С. 197- 201.
5. Зауральское приходское духо-венство накануне образования Екатеринбургской епархии // Православие в судьбе Урала и России: история и современность: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18-20 апр.
2010 г.). - Екатеринбург, 2010. - С. 73-76.
6. Главацкая Е. М. История Екатеринбургской епархии / [сост.: Е. М. Главацкая, А. В. Мангилева, И. Л. Манькова и др.]. - Екатеринбург: Сократ, 2010. - 552 с.
7. Иустин Письма епископа Пермского и Екатеринбургского Иустина (Вишневского) Ф. Л. Кар-пинскому : материал подгот. А. В. Мангилева // Известия Уральского государственного университета. - 2011. - Сер. 2. Гуманитарные науки. - №2 (90). - С. 76-80.
8. Развитие сословного самосознания уральского духовенства в XIX веке // Уральский исторический вестник/ РАН, УрО; Ин-т истории и археологии. - Екатеринбург, 2011. - N2 4 (33). - С. 89-95.
9. Книжная культура провинциального духовенства второй половины XIX - начала XX в.: история библиотеки протоиерея Е. А. Попова // Гуманитарные науки в Сибири. - 2014. - № 3. - С. 49-52.
10. Белое приходское духовенство Российской империи: от сословия к профессии // Известия Уральского федерального университета. - 2014. - Сер. 2 Гуманитарные науки. - № 3 (130). - С. 241-248.
11. Церковь. Богословие. История, материалы III Международной научно-богословской конференции (Екатеринбург, 6-7 февраля 2015 г.). - Екатеринбург: Информационно-издательский отдел ЕДС, 2015. - 648 с.
12. Преподаватели Екатеринбургского уездного духовного училища в воспоминаниях Д. Н. Мамина-Сибиряка // Известия Уральского федерального университета. - 2015. - Сер. 2 Гу-манитарные науки. - № 2 (139). - С. 191-196.


Автай, член УГО, действительный член УИРО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 777
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.16 09:19. Заголовок: Совсем недавно вышла..


Совсем недавно вышла новая монография этого автора - весьма объемная и информативная:
- А. В. Мангилева. Социокультурный облик приходского духовенства Пермской губернии в XIX - начале XX в. Екатеринбург, 2015.
Вроде, ее можно приобрести в университете и духовной семинарии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5636
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 12:26. Заголовок: Интересная статья о ..


Интересная статья о положении и быте сельского духовенства в Тульской губернии 18 век. По письменному источнику. Выдержки:

"В одежде Илья отличался не только от крестьян, но от всех соседних священников. Особенно замечательно было то, что Илья имел рясу. Рясы в то время не имел ни один священник на сто верст в окружности. Священник, отправлявшийся в епархиальный город и имевший надобность явиться к архиерею, не имея своей рясы, обыкновенно брал ее у келейного монаха и за это платил немалые по тогдашнему деньги. Илья не только не имел надобности обращаться в этом случае к келейнику, но нередко давал свою рясу и другим священникам, отправлявшимся в Коломну, которые в благодарность за это одолжение привозили ему из города пряник, калач, связку котелок или другой какой гостинец.
Случались и беды с этой рясой. Один соседний священник, отправляясь в Коломну и не желая платить деньги за рясу келейнику, выпросил рясу у отца Ильи. В архиерейской передней, он надел эту рясу и вошел в приёмную. Но так как он был тщедушен и мал ростом, и ряса была совершенно не по нему, то он, подходя к архиерею за благословением, запутался в ней, споткнулся и своим лбом так толкнул в грудь своего архипастыря, что чуть было не сшиб его с ног. Архиерей разгневался и приказал его телесно наказать и обязал сшить свою рясу. Последнее наказание показалось священнику таким тяжёлым, что он просил архиерея усилить ему телесное наказание, но избавить от шитья рясы. Рясу отец Илья надевал только при особенно торжественных случаях и при представлении архиерею».
"Когда умерли его отец и дядя, и когда за смертью их должности диакона, пономаря, и дьячка заняли его дети и племянники, он не только стал требовать от них строгого выполнения их обязанностей по службе, но и завел свои порядки, даже в делах неслужебных. В прежние времена, каждая незначительная церковная треба в приходском доме сопровождалась обедом для причта. А в Пасху и храмовые праздники следовал непрерывный ряд обедов с обильными, конечно, возлияниями. Чтобы причт не спивался, отец Илья установил, чтобы каждый из членов причта пил в приходе соответственно своем сану и числу получаемых им частей дохода. Таким образом диакон имел право выпить чарку, когда священник выпил уже две чарки. Дьячки же имели право выпить по одной чарке, только тогда, когда священник выпил четыре. Впрочем, несмотря на эту весьма обидную для членов причина меру, цель не всегда достигалась.
После нескольких обедов, весь причет сваливался с ног. Сам же отец Илья, выпивший столько, сколько весь причт в сложности, оставался здоров и невредим. Сделав причту надлежащее внушение, т. е. обозвав их мальчишками и щенками, и потрепав их за волосы, оканчивал хождение по приходу с подростками (детьми причта)."
https://dzen.ru/a/ZPTQ_DEQHn8iTlBl

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22145
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 15:41. Заголовок: Интересно, а как свя..


Интересно, а как священники вели службы без рясы?

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5637
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 16:35. Заголовок: Вели без рясы, получ..


Вели без рясы, получается. Я читал где-то что босиком часто служили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1187
Зарегистрирован: 05.09.15
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 16:35. Заголовок: yury.sukharew@yandex..


yury.sukharew@yandex пишет:

 цитата:
связку котелок



Интересно, что это такое?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5638
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 18:04. Заголовок: Елена Борисовна пише..


Елена Борисовна пишет:

 цитата:
Интересно, что это такое?


Котелка, кателка, тж. котёлка
Ударение: на второй слог.
Значение: колбасный батон в форме кольца, спирали, круг колбасы; иногда тж. вытянутый батон, палка колбасы; одна штука колбасы.
Регион: Рязанская обл. , Воронежская обл. , Курская обл. , Брянская обл. , ?
Статус: регионально разговорное.
Происхождение слова: вер. , от катать.
Фиксация в словарях: ср. Даль кателка, катилка, кур. , ряз. "деревянное кольцо, обруч".
Синонимы: каралька, качалка, колечко, коляска, кралька, круг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5639
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 18:08. Заголовок: medna пишет: а как ..


medna пишет:

 цитата:
а как священники вели службы без рясы?


Ряса - верхнее (не богослужебное) одеяние лиц духовного звания и монахов, длинная до пят одежда, просторная, с широкими рукавами, тёмного цвета.
Возможно служили в богослужебном. т.е. в фелони "Верхнее богослужебное облачение православного священника без рукавов", поручи и т.д. Скорей всего так и было.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1188
Зарегистрирован: 05.09.15
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 18:37. Заголовок: yury.sukharew@yandex..


yury.sukharew@yandex пишет:

 цитата:
колбасный батон в форме кольца


Ах, вот оно что... Первое, что в голову пришло - опечатка.
Забавно будет в магазине спросить котелку колбасы
Спасибо, Юрий Михайлович (и Владимиру Далю тоже).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5640
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.24 22:59. Заголовок: Печерин А. В., Ключа..


Печерин А. В., Ключагин А. И., Сухарев Ю. М. Епископ Стародубский Памфил (Лясковский) и духовенство Гомельской губернии в период изъятия церковных ценностей и начала обновленческого движения // Церковный историк. 2021. № 2 (6). С. 127–147.

Епископ Краснодарский и Кубанский Памфил (Лясковский) ушёл из жизни весьма неординарным для высшего духовенства образом. 10 января 1936 г. он был найден повешенным на дереве в саду дома, в котором жил последнее время; в кармане оказалась записка: «В моей смерти прошу никого не винить…» При этом могила владыки в народе всегда имела почитание. Над ней построена часовня, где хранятся две толстые тетради, в которые записаны свидетельства о чудесной помощи Божией по молитвам епископу Памфилу. Почитатели архипастыря убеждены в том, что его самоубийство на самом деле было инсценировкой, устроенной сотрудниками НКВД. В данной статье представлен анализ документальных сведений о пребывании епископа Памфила на викарной Стародубской кафедре (1922 – начало 1923 г.), в контексте церковной истории Гомельской губернии того времени; рассматриваются церковно-государственные отношения и внутрицерковная жизнь в Гомельской губернии, в условиях изъятия церковных ценностей и развивающегося обновленческого движения. На примере будущего идейного борца с обновленчеством епископа Памфила (Лясковского) показаны сложности положения русского епископата в советском государстве в начале 1920-х гг., в период антирелигиозных гонений и всемерно поддерживавшегося безбожной властью церковного раскола. Уточнён целый ряд эпизодов из биографии архипастыря; многие из цитируемых документов публикуются впервые.
Читать статью:
https://sukharev-y.ru/печерин-а-в-ключагин-а-и-сухарев-ю-м-еп/#more-18030

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 742
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет