Ранее записывал свои исследования по Кальчировой волости Стерлитамакского уезда на сайте Уфаген. Долго искал сайт, который соответствует моим требованиям. Возможно нашёл. Записи будут идти в последовательности полученных знаний и их применений. Неверные суждения будут изменятся в течением времени. Ошибки будут исправляться в процессе поиска. Будет виден весь ход поиска. Занимаюсь Кальчировой волостью уже много лет. Многое из написанного шокирует многих. На данном этапе идёт расшифровка древних слов, которые применяю к табынцам. В полемику ни с кем не вступаю. Пишу для себя. За оставшуюся жизнь необходимо успеть многое разгадать из прошлого табынцев. Последовательность написанного будет очень огромной. На Уфагене более тысячи записей. Сайт постоянно глючит и было принято решение перейти сюда.
Пост N: 343
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 30.04.25 01:12. Заголовок: Половина 1-го абзаца большой надписи.
Возможный, примерный смысл половины первого абзаца большой надписи. Разделены некоторые выражения по логике. Текст с эстампа. Повествование идёт о собирании сил в войско.
ҮНеӘКеҮКе – они начала быть соединения они соединения. Объединившись. ТәҢРеИ – земле дать защиты внутри. Землю защищать. СәРӘ – сила защита быть. Силой защитной. Воинами. ЙҒәНе – уважение род начала. С уважаемым родом. Родного. КеҒ – соединения род. Близкого рода. ҠИГәНтә – высота внутри брать вокруг. В большой круг. В огромный. ҠеДеӘ – высоты движения быть. Высоты движущиеся. Отряд. КеИНеРӘ – соединения внутри начала защита быть. Объединились для защиты. Готовились. КеИСеИ – соединения внутри силы внутри. Люди. УҒәЛИ – он род владение иметь. Его рода. ҠИЛәНәМәСЕ – высота внутри владение начало иметь сила много. Собрали ядро. КеИСеИ – соединения внутри силы внутри. Сильные. Людей. Объединение сильных. Люди. УҒәЛИНтӘ – он род владение внутри вокруг быть. Вокруг своего рода. ҮНеӘ – они начала быть. Они стали. ЧҮМПӘМ – общий они иметь смотр быть иметь. Начальниками.
Пост N: 344
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 01.05.25 05:35. Заголовок: БУМәН ҠәҒәН и ИСеТәМИ КәҒәН.
Исходим из того, что в 1-м абзаце большой надписи идёт повествование о том, что для защиты своей земли род стал объединяться. Стали избирать вождя. То, что присутствует упоминание у тюркологов о Бумын кагане и Истеми кагане, возможно неверно. БУМәН ҠәҒәН и ИСеТәМИ КәҒәН не обозначают каких-то каганов. Эти выражения, возможно означают возможность “избрать вождя” и “сильной земли вождя”. Дешифровав верно выражение ИСеТәМИ, можно понять название реки Исеть на Урале.
Пока, возможная дешифровка. ЧҮМПӘМ – общий они иметь смотр быть иметь. Собрались. БУМәН – обретение его иметь начало. Добыли. Избрать. ҠәҒәН – вождя. ИСеТәМИ – внутри силы земля иметь внутри. Сильной земли. ҠәҒәН – вождя.
Делаем попытку осмыслить выражение ЧҮМПӘМ. Пробуем разделить это выражение на два выражения и осмысливаем. Записываем выражение первоначально как единственное число. ЧУМ. ЧУМ – общее он иметь. Вспоминаем жилище северных народов, чум. Казалось бы, что подходит образ, жилище. Но, это не так. Чум собирается из жердей и шкур. То есть, собрался. Если записать ЧҮМ, то будет собрались. Множественное число. У – единственное число. Ү – множественное число. Русское слово, чума. Записываем в древнем виде, ЧУМӘ. Это глагол, собирает. Осмысливаем выражение ПӘМ. После П мы видим, что записана тамга Ә. Указывает на возможность того, что не существует тамги П ни единственного ни множественного числа. ПӘМ – смотр быть иметь. ПӘ – смотреть. ПӘМ – рассмотреть. На основе этих выражений дешифруем ЧҮМПӘМ. Собрались рассмотреть. То есть, обсудить. Далее по тексту идут БУМәН и ҠәҒәН. БУМәН – избрать или избрание. ҠәҒәН – вождь. Теперь мы имеем возможный вероятный смысл ЧҮМПӘМ БУМәН ҠәҒәН – обсудить избрание вождя. Из этой предполагаемой дешифровки видим, что БУМәН, это не имя.
ИСеТәМИ – внутри силы земля иметь внутри. В данном выражении вычленяем ИСе. Видим, что Се показывает на множественное число. Переводим в единственное число. ИС. Внутри сила. По аналогии с ИР (мужчина), имеем образ – воин. ИСе – воины. Продвигаемся дальше. ИСеТә – воины земли. Это уже какая-то группа воинов, но не оформленная в какое-то соединение. Подходим к выражению ИСеТәМИ с другого конца. ТәМИ. “И” в конце выражения показывает на прилагательное и отвечает на вопрос, “что делает”. МИ – имеет. ТәМИ – земля имеет. ИСеТәМИ – воинов земля имеет. То есть, это оформленное военное подразделение. Какое-то войско. ИСеТәМИ ҠәҒәН. Возможное значение этого выражения, войсковой вождь. Пробуем осмыслить сложное выражение ЧҮМПӘМ БУМәН ҠәҒәН ИСеТәМИ ҠәҒәН. Обсудить избрание вождя войскового вождя. Войсковой вождь можно переложить на современный лад, командующий, военачальник и так далее. Пока остановимся на слове командующий. В этом случае мы имеем образный смысл – обсудить избрание вождя командующего. Попутно мы определили выражения: ИСӘ – воин. ИСе- воины. ИСеТ – земля воинов. Река Исеть.
Пост N: 347
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.05.25 05:24. Заголовок: Равиль.
9-й абзац малой надписи, вероятно повествует об извлечении камней из земли. Пока дешифруется.
Имя Равиль. Это имя не арабское. Глубокими корнями уходит в глубь веков. Такое имя существовало в древнейшей Руси. На данный момент осталось только у татар. Частично у башкир под произношением Раиль. В Европе сохранилось под именем Рауль и Равель. Возникает вопрос. Почему у татар присутствует знак “В” в имени, ведь этот звук в древности не существовал? Всё дело в звукосочетании УИ. Такое же положение со звукосочетанием УЕ. Записываем древним произношением. РәУИЛ. Ә седует читать как немецкое Ä. А с умляутом. Звук Л мягкий и поэтому мы слышим как Ль. Произнося РәУИЛ (РäУИЛ), мы слышим Равиль. Дешифруем имя Равиль. Рә – защита. У – он. И – внутри. Л – владение. В башкирском отсутствует “У”, но это не меняет смысл. Звук “И” переводит Рә в прилагательное и отвечает на вопрос, что делает. РәУИ – защищает. РәУИЛ – защищает владение.
Пост N: 348
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.05.25 01:39. Заголовок: БУДеН и БУДеТ.
Пробуем соотнести к русскому языку выражение БУДеН, которое тюркологи считают, что это выражение соответствует смыслу “народ”. Возьмём из русского языка выражение. Будет. Будущее время. То есть, придёт. Сравниваем оба выражения. БУДеН и БУДеТ. Не силён в грамматике, но крохи моих знаний по грамматике определяют, что корень у этих выражений один. Одно выражение показывает, пошли. Другое показывает, идёт. Это вероятные значения. Звук У, возможно показывает, что Б (обретение, получение, дело) переводит слово в глагол. Б – дело. У – он. Де – движения. Н – начало. Делает начало движений. Пошёл.
Б – дело. У – он. Де – движения. Т – земля. Делает движения земля. Делает движения по земле. Идёт.
Пробуем исходить из этих предпосылок в дешифровке.
Это показывает на возможность общности в древности древнейшего будущего русского языка и древнейшего тюркского. Также следует обратить внимание на древнерусское исчисление годов. Сейчас примерно, около 7 500 лет. Возможно, что это исчисление показывает на зарождение славянских народов после малого ледникового периода, которое было примерно 10 000 лет назад. За 76 веков славянские народы стали расселяться по континенту на восток и запад. Затем из иртышской фонетической группы, появляется тибетская фонетическая группа, которая вбирает в себя часть древнекитайской фонетики и уходит на восток. Другая часть, вбирает в себя часть древнекитайской и часть древнеиндийской фонетик и по югу устремляется на запад в недавнее время. Возможно, примерно 20 веков назад. Не принимать за истину. Это размышления.
Прочитано с записи Малова. КеҮЛеТИГәНе ҠеҮНи ЕИЛәҠӘ ЕИТИ ЕГәРеМКеӘ УЧәНиИ ТеҠәНөНчЙ ЕТИУТеНеҠӘ
Откуда тюркологи взяли недостающие фрагменты? Из какой части тела высосали? Из пальца? Какого?
Интересует пока запись Кюль тегин. Запись прочитана с эстампа. КеҮЛеТИГәТ. Запись прочитана у Малова. КеҮЛеТИГәНе. Разница в последней тамге. Дешифруем с эстампа. КеҮЛеТИГәТ – соединения они владения (места) земля внутри брать земля. Разделяем выражение на два выражения. КеҮЛе ТИГәТ. КеҮЛе – соединения они владения (места). Соединения к местам. Руки. Руками. ТИГәТ – земля внутри брать земля. Здесь необходимо знать некоторые особенности древнего мира о письменности. На чём писали и как писали. ТИГәТ. Разделяем это выражение на Т и ИГәТ. Т – земля, глина, терракот. ИГәТ – внутри брать земля. Отбирать землю (глину). Соединяем вместе. ТИГәТ. ТИГәТ – землю отбирать у земли. Царапать, копать. Соединяем вместе. КеҮЛеТИГәТ. КеҮЛеТИГәТ – руками копать (царапать). Применяем к древнему методу написания. Чертили на глиняной пластине. Царапали на терракоте. То есть, полное выражение КеҮЛеТИГәТ обозначает – написано. Далее в записи, возможно, идёт дата, когда было написано. Не разбирался. Отсюда следует, что в этой записи нет выражения Кюль тегин. Если было бы выражение Кюль, то первой тамгой была бы тамга Ҡ (К с хвостиком). Этой тамги не наблюдаем. Эстамп (фрагмент) ранее не выложил. Исправляю это. https://postimg.cc/xq8CFjd6 Сравнивая фрагмент эстампа и текст Малова, можно увидеть множество несоответствий. Тамговый алфавит необходимо далее уточнять более детально. Не всё ещё понято. Мне пока неясно правила построения древней речи. Нет гуманитарного образования. Только высшее техническое. Если бы вернул свою молодость, то пошёл бы в гуманитарные науки. И не в историю, где всё загажено, а на филологию. Это очень интересная наука, если её правильно применить. Историю оттоптали, извратили и изгадили все кому не лень было. Чего стоят исследования записей ибн Фадлана. Исследователи его записей так извратили его записи, что самыми кровожадными в них считаются русские и татары. Но никто не смог правильно сопоставить географическое положение его записей. Первыми врунами стали западные исследователи, переведя свою дурную славу на русских и казанских татар. Его записи повествуют о Крыме, Карпатах, Дунае (Итиль). У волжских булгар (татар) Идель. Как ранее было написано, фрагмент эстампа следует читать снизу вверх. Первым идёт строка, повествующая о возможной дате написания. Затем идут строки с первого абзаца большой надписи.
Пост N: 350
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.05.25 03:53. Заголовок: 1-й абзац большой надписи.
Делаем попытку дешифровать название горы Килиманджаро. Предполагаем, что название сильно искажено. ҠИЛәИМәНәСәР – высота внутри место внутри иметь начало сила защита. Разделяем на два выражения. ҠИЛИМ – высота внутри место внутри иметь. (Ҡ) – высота. (ИЛ) – яма. (ИМ) – имеет. Высота яму имеет. НәСәР – начало сила защита. Опасно. ҠИЛИМәНәСәР – высота яму имеет опасную. НәСәРәГ – начало сила защита брать. Опасно брать. Опасный. Носорог. Предполагаемые смыслы – мощный, опасный.
В таком случае, возможный смысл первых выражений большой надписи первого абзаца будет. ҮНеӘКеҮКе – Объединившись. ТәҢРеИ – Землю защищать. СәРӘ – От опасности. ЙҒәНе – С родными. КеҒ – Близкого рода. Дешифровка записи с эстампа. Пока предполагаемая дешифровка.
М – иметь. ИМ – имеет. ИМӘ – имею. Имя. ИМәН – имеющий. ИМУН – заимел. ИМҮНе – заимели. ИМәМ – имя имеющий ИМәН – именной. ИМәНе – именные. Это возможные смыслы.
Пост N: 351
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.05.25 04:33. Заголовок: Нос.
Сейчас подошли к интересному моменту. Русское слово нос. Башкирское насар (нәсәр). Татарское начар (нәчәр). А также из восточного фольклора, Насредин. Нос. Древнее произношение – НәС. Возможно, что это выражение обозначает чувство запаха. Башкирское НәСәР осталось почти в неизменном виде и должно встретиться в древних записях. Татарское НәЧәР изменение НәСәР. Опасность. В башкирском и татарском языках имеет значение – плохой. Переносимся к первобытным людям. Обоняние было немаловажной частью их жизни. Запах приносил им информацию об опасности. Нос (НәС) у животных называется ноздри. НәСДәР. Примерный смысл – опасность движется. Насредин – надвигающаяся опасность. Как видим, современные люди напрочь забыли древний язык.
Пост N: 352
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 10.05.25 07:00. Заголовок: БИТИГ.
В этот раз смотрим, на выражение БИТИГ, которое тюркологи определяют как письмо. В прошлый раз определили КеҮЛеТИГәТ как “написано”. В обоих выражениях есть ТИГ. Землю отбирать. Смотрим БИТИГ. Обретение (получение) внутри земля внутри брать. БИ – обретать (получать). Т – земля. ИГ – отбирать. Получать землю отбирать. Вновь возвращаемся к тому, на чём писали в древности. На глиняных табличках, на которых царапали. Глиняная табличка – ТИГ. В таком случае, БИТИГ – письмо. Здесь тюркологи верно определили. Это примерный алгоритм рассуждений.
В первом абзаце большой надписи. Два выражения ҠИЛәНәМәСЕ КеИСеИ. ҠИЛәНәМәСЕ – высота внутри владение начало иметь сила много. (Ҡ) большую (ЫЛәН) поляну (Н) начал (МәСЕ) топтать (давить). То есть, собрались на какой-то большой площади. ЫЛәН полностью совпадает с башкирским выражением. КеИСеИ – соединения внутри силы внутри. Соединились сильно. Народ. Здесь мы определяем, что выражение КИСИ – человек. Единственное число. КеИСеИ – народ. Люди. Множественное число. ҠЫЛәНәМәСЕ КеЫСеЫ. Пока не могу подобрать современный знак, который обозначает промежуточный звук между И и Ы.
Пост N: 354
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 14.05.25 05:37. Заголовок: ҘИЛИМ
Возвращаемся к Кальчировой волости имея дополнительные знания по дешифровке древних записей, которые во многом совпадают с древним башкирским языком. Древний башкирский язык уже забыт. Последними носителями этого языка были горные башкиры в середине прошлого века. Затем он исчез окончательно. Современный башкирский язык, это смесь древнего башкирского, татарского, русского и персидского языков. В основном, смесь древнего башкирского и татарского языков. Отсюда и незнание топографических названий Урала. Напрочь забыты смыслы названий самими башкирами. Возвращаемся к Кальчировой волости. Рассматриваем шежере. Нам попадается имя Джелембет. По исследованиям башкирских историков, шежере было написано в 19-м веке служителями мечети. По этой причине, в ней присутствует персидская лексика. Пробуем перевести имя Джелембет в древний башкирский вид, учитывая искажения. Джелембет – ҘИЛИМБәТ. Мы видим, что ҘИЛИМБәТ имеет часть выражения ҘИЛИМ. Это название реки. Дешифруем. ҘИЛИМ – мало внутри место внутри иметь. Разбираемся. Ҙ – мало. ИЛ – яма, глубина. ИМ – имеет. Образный смысл – имеет небольшую глубину. Поездка в Кальчирову волость и осмотр реки Зилим показал, что почти на всём протяжении река имеет небольшую глубину. То есть, название реки ҘИЛИМ показывает её физическую характеристику. Переходим к имени Джелембет – ҘИЛИМБәТ. Дешифруем. Разбираемся. Ҙ – мало. ИЛ – яма, глубина. ИМ – имеет. Б – обретение, получение. Т – земля. Название реки ҘИЛИМ мы определили, что это физическая характеристика. В имени ҘИЛИМБәТ показывает название реки. БәТ. Б – получил. Т – землю. Бә показывает на единственное число. Бе – множественное число. Так как это имя, то должно быть написание БәТ, а не БеТ. Общий образный смысл, получил землю у реки Зилим. По этому имени определяем, что у кальчир-табынцев в 18-м веке река называлась ҘИЛИМ, а не ЕҘЕМ.
Пост N: 355
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 29.05.25 03:36. Заголовок: ТИГәТ.
В чём заключается метод нестандартного мышления? Люди привыкли доверять учёным и принимают их суждения за истину. Следуя их научным разработкам, последователи слепо идут по проторенному пути, не подвергая сомнению их труды. Если находится хотя бы один смельчак и начинает опровергать их труды, то начинается обструкция. Если и это не возымело воздействие на смельчака, то начинаются подтасовки. Если взять труд Плано Карпини о якобы его путешествиях, то в его описаниях сквозят явные вымыслы. Но это не мешает современным исследователям пользоваться его трудом и развивать его сказки. А также аргументировать свои исследования по его книге. Читал его книгу. Во многих местах мне пришлось сильно смеяться. Запомнился один сильный момент. Путешественники пришли на берег северного моря. Из воды вылезли мужчины и стали греться на солнце издавая лай. Пришли женщины, покормили их. При нападении на этих мужчин копья отскакивали от их кожи. Чтобы кожа была непробиваемой, то мужчины лезли в воду и вновь вылазили. Это краткий сюжет из книги Плано Карпини. И этот бред современные исследователи принимают за чистую монету и при спорах ссылаются на это. Книгу его читал кто-нибудь?
Пока отложил исследования по дешифровке древней записи. На это есть причина. Сколько продлится этот момент, пока не предполагаю. Идут расчёты по квантовой физике в сфере гравитации, которые должны указать на массу чёрных дыр. Здесь также применяется нестандартный подход к этой проблеме. То, что существует многомерные измерения, то это сказки физиков. Многомерности не существует, а есть очередной переход в другую физическую величину. Далее двойного интеграла никто не может понять, что происходит далее с телом. Ранее в книгах по физике была формула тройного интеграла, которая показывала его физическую характеристику, но в современных учебниках этого понятия уже нет. Расчёты показывают, что Юпитер находится в жидком состоянии. На это указывает также его сильная радиация от разлома атомов.
На данный момент пока запишу для памяти. КеҮЛеТИГәТ. Часть выражения ТИГәТ. Аналогичное выражение сохранилось в русском языке и по сегодняшнее время. Тягать – тащить, вытаскивать. Смысл изменился. Первоначальное выражение обозначало образ – извлекать. КеҮЛеТИГәТ – руками вытаскивать. Писать.
Пост N: 356
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 31.05.25 08:51. Заголовок: Расчёты.
Тройной интеграл – сжатие (растяжения) в динамике. Четверной интеграл скорость сжатия (растяжения) на разрыв в динамике. Никакого искривления пространства нет. Перепроверяю расчёты. Может быть ошибка в расчётах. В поле действия тела, ускорение const. Четверной интеграл показывает, как может разорваться тело при подлёте к большому планетарному объекту. Разные скорости начала и конца растягиваемого подлетающего тела. Тройной интеграл показывает растяжение подлетающего тела. Юпитер – протосолнце в начале. Нехватка добавочной массы. Не газовый гигант, а раскалённый жидкий шар. Никакого ядра из металлического водорода нет, как утверждалось 50 лет назад физиками. Необходимы расчёты по нулевому (центральному) атому. Это даст возможность перейти к расчётам на квантовом уровне. Солнце не взрывалось при начале горения, а постепенно увеличивая массу загорелось на атомном уровне. Вбираемой массы на начальном этапе хватало.
Какой диаметр поверхности Юпитера? Не общий диаметр, а диаметр жидкой поверхности. Есть одна зацепка, которая возможно, даст нам понять приблизительный диаметр. Глаз Юпитера возможно даст ответ на этот вопрос. В расчётах нам не нужны сложные тригонометрические формулы. Обойдёмся простейшими формулами. Первое. Пифагоровы штаны во все стороны равны. Второе. Биссектриса, это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Это шуточные определения помогут нам узнать расстояние от края Юпитера и до поверхности. Они определяют формулу – сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Расстояние определяем как квадратный корень из разности квадрата гипотенузы и квадрата катета. Получаем катет, который показывает глубину воронки (глаза Юпитера). Почему взяли это? На поверхности произошёл когда-то сильный ядерный всплеск. Поверхность Юпитера, из-за жидкого состояния, относительно ровная и нет перепадов жидкой и твёрдой фаз на поверхности. Нет сильных перепадов температур. Стоит вспомнить торнадо на Земле. Перепад температур происходит по вертикали. Но, в расчёт необходимо вносить поправку. Газовая поверхность движется, движение которой вносит корректировку. Линейная скорость верхнего слоя газа определяется. По ней определяем линейную скорость поверхности. Они одинаковы. Угловые скорости разные. Следовательно, глаз Юпитера должен иметь линейную скорость больше, чем линейная скорость поверхности газа. Линейная скорость газа и линейная скорость глаза должна нам дать дельту. Через дельту вычисляем угол. Через этот угол, применяя формулу суммы квадратов катетов, вычисляем расстояние от поверхности газовой оболочки до жидкой поверхности. Имея приближённую плотность газовой материи, вычисляем квантовое давление на эту материю через расстояние от жидкой поверхности до внешнего края газовой материи. Получаем мощность излучения Юпитера. На внешнем краю газовой материи, давление квантов и действие гравитации должно уравновеситься. Также, может показать массу нулевого (центрального) атома. Это сильно упрощённое понимание метода поиска. Применяются более сложные математические формулы в расчётах. Но, если этот алгоритм будет верен и принесёт необходимый результат, то этот метод необходимо будет применить для нахождения чёрных дыр. Искать глаз чёрной дыры. Но там метод немного отличается тем, что необходимо будет вычислять лароновое давление на кванты, так как вблизи чёрной дыры атомов нет.
Пост N: 358
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.06.25 07:14. Заголовок: Табын.
Вновь вернёмся к выражению табын. В древней речи не было звука В. Пример тому имя Салават. В башкирском написании Салауат. Если писать более древним произношением, то СәЛәУӘТ. Возможный образный смысл – сильный на земле. В монгольском языке имеется слово тавын. Гора Тавын. Это уже современное произношение. То есть, древнее произношение должно быть ТәУЫН. ТәБЫН и ТәУЫН имеют разные смыслы. По этой вероятной причине, табынцы не могут быть с Алтая. Разбираемся в очередной раз с выражением ТәБЫН. ТәБЫН – земля обретение в начало. Замечаем, что земля написано в единственном числе. Тә. Если было-бы множественное число, то было-бы ТеБЫН. Имеем возможный образный смысл ТәБЫН – землю получил (землю приобрёл). Единственное число и оно похоже на имя. Согласно легенде, землю дал Чингиз хан Майки бию. В таком случае, существует вероятность, что после Майки бия в шежере должно идти имя ТәБЫН, которым именем стало называться первоначальное племя на Урале. Это возможная вероятность. Сам Майки бий остался на Орхоне, а сыновья ушли в другие земли. Самый младший сын должен остаться с отцом на Орхоне. О Майки бие нет никаких упоминаний в уральской топонимике. Конечно, это домыслы, но не стоит отбрасывать такую вероятность. Все документы и легенды следует осмысливать. Они очень ценны, но в них существуют искажения, которые следует правильно понять, а не читать механически. Шежере табынцев имеет одну особенность. Очень большие временные интервалы между поколениями. Это показывает на вероятность того, что кто-то был не учтён в легенде. В легенде Чингиз хан дал Майки бию землю, клич и тамгу. Вполне возможно, что легенда даёт искажение. Возможно ТәБЫН и СәЛәУӘТ имена людей, которые фигурируют в легенде, но не представлены как люди. В таком случае, легенда превращается в гипотезу, которую следует изучить. Обращаем внимание на возможное написание СәЛәУӘТ. Малое ә не пишется в тамговом варианте, а подразумевается, как единственное число. Большое Ә пишется, как смысл выражения “быть”. Постепенно определяются правила древнего письма. С тамговым алфавитом и их смыслами предстоит ещё много работать. Ещё не всё чётко определено. Записи ведутся на трёх сайтах. Записи идентичны. Аудитория разная. Кто-то смотрит записи по тематике орхонской письменности. Кто-то по истории Урала. Мне интересна история табынцев. Уже вышел за пределы Кальчир табын. Так как узкое изучение только Кальчир табын не даёт обширного понимания этого подразделения племени Табын. Необходимо готовиться к поездке на Орхон. Так как у тюркологов нет точных эстампов записей. Или зажали, однако. Зажали также (не тюркологи) записи мечетей Кальчировой волости на Урале. Съездить в Уфу в архив за ними не могу по причине маленькой пенсии. Все финансы уходят на исследования. Спасибо, что дали мощный компьютер с мощной видеокартой и четыре больших монитора. Легче стало работать с документами. Пришли большие коробки. Распаковал. А там компьютер и мониторы. Два на 32 дюйма, на 24 дюйма и 22 дюйма. Кто прислал, теряюсь в догадках. Водитель не сказал откуда. Три монитора подключил, а четвёртый не смог. Посоветовали подключить через USB. Огромная моя благодарность человеку, приславшего эту станцию.
Началась подготовка для поездки на Орхон в Монголию. Хархорин и далее к надписи. Займёт подготовка два года. Первый год. Поиск и покупка приличного УАЗ 39094 за приемлимую сумму. Второй год, разрешение в посольстве Монголии на тщательную съёмку и покупка оборудования для съёмки памятника.
Найдя чёткое фото части памятника, можно сравнивать записи. Фрагмент эстампа надписи, который был выложен ранее, можно сравнивать с фото памятника. Найдены совпадающие строки. Первоначальное совпадение, по которому можно определить текст. Девятнадцатая строка на эстампе и восемнадцатая строка на фото. К сожалению, памятник разрушен в середине прошлого века молнией. Фрагменты разрушения должны быть в сохранности. То, что есть чёткое фото, это уже большое событие.
Пост N: 362
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 30.06.25 22:59. Заголовок: Новое фото.
https://postimg.cc/MMb2djqm Найден ещё один фрагмент большой надписи о Бильге кагане. Можно сравнивать первые строки. Пока не найден фрагмент записи, где тюркологи ссылаются, что там записано имя Кюль тегин. Расшифровка первых выражений показала, что о Кюль тегине нет никакой записи, а запись повествует КеУЛе ТИГәТ. Руками выбито (написано). Логический анализ написания последней тамги, не имея визуального вида, предполагает, что тамга “Не” может быть прочитана как тамга “Тә”, если потеряна со временем часть тамги “Не”. Если это так, то тюркологи прочитали как ТЕГИН не обращая внимание на нюансы. Даже, если и заменим тамгу “Тә” на “Не”, то это изменит смысл незначительно. КеУЛе ТИГәНе. Руками начали землю брать. Руками начали ковырять. Руками начали выбивать. Что-то в таком ключе. Далее должно быть описание даты. То есть, тегин (произношение по версии тюркологов) имеет образный смысл - забирает землю. Имеем теперь. ТИГәТ – из земли брать землю. Копать, ковырять. ТИГәНе – начинать землю брать. ТИГәТ подразумевает действие. ТИГәНе начинающее действие.
Внимательное рассмотрение памятника, выявило нижнюю строку, в которой имеется предполагаемая запись КеҮЛе ТИГәТ. Тамги “Гә” и “Тә” нечётко просматриваются на фото. Перед КеҮЛе ТИГәТ существует вероятность записи ещё одного выражения. Согласно эстампу у Малова, часть начала строки было уже утеряно до нахождения памятника. Тамга “Гә” в выражении ТИГәТ не просматривается чётко. Рассматриваем более внимательно последнюю тамгу. Есть признаки, что это не тамга “Тә”, а тамга “Не”. Приходим к возможному выводу, что эстамп у Малова отображает искажение в выражении. То есть, должно быть КеҮЛе ТИГәНе. Руками начали писать. Это образный смысл. Более правильный смысл следует определить. В таком случае, эта строка должна показать дату начала работы над памятником и конец работы над ним. Пока это предположение. КеҮЛе – руки, руками. ТИГәНе – начали царапать (начали писать). Выражение ТИГәНе показывает, что над записями трудились несколько человек. На это указывает тамга “Не” множественного числа. Логическое сопоставление стиля написания выражений, должно указывать на иртышскую языковую группу, но никак не тибетскую. Сопоставления выражений следует искать в языках народов России. В основном, в топонимике Урвла и Западной Сибири. В особенности, в древней топонимике Башкирии, не искажённой персизмами, татаризмами и русизмами.
Пост N: 365
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 04.07.25 04:28. Заголовок: Это беллетристика.
Изучение орхоно-енисейских записей показывает общность древнейшего языка на территории древнейшей Руси, Поволжья, Урала, Сибири, Орхона. Дешифровка идёт через первобытные звуки первобытных людей. В древнейшем русском языке существовали две разновидности звука К. Такие-же, как и в современном башкирском. Кә и Ҡә. И разновидность множественного числа Ке и Ҡе. Со временем различия стёрлись. Кә и Ке, Ҡә и Ҡе стали самостоятельным звуком К и стал зависеть от гласных. Таким образом, звуки Кә и Ке, Ҡә и Ҡе стали одним звуком К. Первобытный звук Дз, (башкирское Ҙ, русское З) дошёл до Орхона. Смешавшись с древнекитайской и древнеиндийской фонетиками, образовал звук Дж (в казахской фонетике Ж), образовав тибетскую фонетику. Тибетская фонетика, это смесь иртышской, китайской и индийской фонетик. Это показывает, что эта фонетика, никоим образом, не могла существовать на Урале и в Сибири. Утверждение некой личности, что Тюмень, это территория древних узбеков, то это высказывание пусть он засунет себе в задницу. Узбеки появились при хане Узбеке. Пусть изучит этот человек нашествие Чингиз хана и его потомков. Также. Турки пусть изучат фонетику. Турки назывались османами, а не усманами. Эта разница в произношении даёт понять различие между тибетской языковой группой и иртышской языковой группой. В тибетской О, в иртышской У. Выражения осман, сельджук показывает на тибетскую языковую группу, но никак не иртышскую. Падение Константинополя произошло до Чингиз хана. В это время по югу шарились банды тибетской языковой группы. Вот они и составили костяк банд, которые обрушили Византию. То, что турки пытаются сопоставить выражение тюрк, найденное на памятниках, со своим народом, то это ничего не означает. Это тоже самое, что слово Россия сопоставить с понятиями рослые, росы, русые. Иртышская языковая группа очень обширная. Предположительно простирается от берегов Иртыша и до Ирландии. Греческая языковая группа, это группа, которая образовалась делением первоначальной ближневосточной языковой группы на греческую и иртышскую. Древнеримская языковая группа образована от североафриканской языковой группы. После оккупации тибетской языковой группой Европы, произошла адская смесь народов. Англы, это потомки тибетской языковой группы. Видимо, у них на генетическом уровне вошло в сознание гадить иртышской языковой группе, интуитивно чувствуя, как предки иртышской языковой группы колотили их по забралу. Это беллетристика.
Пересматривая малую запись Бильге каган, пока пришёл к выводу, что малая запись повествует о похоронах и установке памятника. О походах и завоеваниях в ней речи не идёт. Это предположение. По этой причине, следует заниматься дешифровкой в этом ключе. Следует сопоставлять выражения в тексте с современными русскими словами, но не в явном виде. Пример: ҮТәКәНе. Следует подбирать современные русские слова и искать их древние смыслы через первобытные звуки. Стакан. СәТәКәН. Сила (крепкий) земля соединение начало. Станок. СәТәНәК. Сила (крепкий) земля начало соединение. СәТәКәН. Возможно, какой-то фундамент. СәТәНәК. Возможно, соединение к фундаменту. Возможно, что СәТ имеет значение крепкий. Тогда, возможна дешифровка Сатка на Урале. Но, здесь мы обращаем внимание на звук К. Какой должен быть звук? К или Ҡ. От этого зависит верная дешифровка. СәТәКӘ или СәТәҠӘ. Замечаем, что Ә в конце выражения обозначает смысл “быть”. Правило (предполагаемое). Если перед гласной подразумевается ә, то она не пишется. Если слово единственного числа заканчивается на ә, то ә не пишется. Если необходимо указать на выражение “быть”, то пишется Ә. Пока это сырое правило. Пытаемся постичь логикой выражение ҮТәКәНе. ҮТәКәНе. Они (их) земля соединение начали. Выражение вырвано из контекста и нам ничего не даст в осмыслении. Мы видим два образных смысла. Они землю соединять начали и другой смысл, начали объединятся на его земле. Собрались на его земле. Обращаем внимание, что записано К, а не Ҡ. По этой причине мы не дешифруем как предгорье. Мы видим выражение ТәК, а не ТәҠ. Сопоставляя тонкости первобытной и древней речи, мы можем предположить, что племя Катай на Урале, может быть дешифровано как объединение мастеров. Также, название Китай город в древней Москве, это также объединение мастеров (объединение уважаемой земли). Что-то в этом роде. И ни к какому Китаю не относится. Выражение Китай (КЫТәЙ), Катай (КәТәЙ), это выражения иртышской языковой группы. Всё это предположения.
Пост N: 367
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.07.25 05:43. Заголовок: Логика.
Вновь рассматриваем звукосочетание СәТ. Пытаемся понять настоящую дешифровку. В этот раз подбираем русское выражение СТАЛЬ. Переписываем в предполагаемый древний вид. СәТәЛ. Слово сталь нам понятно как железо, из которого вытеснен углерод. Он гибче и прочнее чем чугун. Из этого критерия и будем исходить в дешифровке. Л у нас мягкое и произносится как Ль. “А” это древнее “Ә”, но идёт одной тамгой с Тә. “С” также идёт одной тамгой Сә. Лә находится в конце выражения и ә не записывается и не произносится, если нет явной записи Ә. Древний вид СәТәЛ. Сила, земля, владение. Казалось бы, что есть два смысла, которые показывают сущность объекта. Крепкий и твёрдый. Напоминает математическое уравнение с двумя неизвестными. Не квадратное, а линейное. Вводим ещё одно определение. Сатин. Этот предмет не твёрдый, а крепкий и гибкий. Сравниваем. Сталь и сатин. Сталь – крепкий. Сатин – крепкий и гибкий. Общее у них крепкий. В таком случае СәТ – крепкий. Пробуем дешифровать стакан. Возможно, в этом выражении К должно быть Ҡ. В таком случае имеем – крепкая высокая основа (начало). Если, всё же подразумевается К (СТАКАН), то крепкое начало соединения. Возможно КәН – основание. СәТ – крепкое. КәН – основание. Как бы фундамент. Станок. Здесь изменены места и читается НәК. Начало соединения. СәТ – крепкое. НәК – начало соединения. Возможно, НәК – соединяет. Возможно СәТәНәК – крепко соединяет. На основе такой логики имеем, СәТ – крепкое, крепкий. Нестандартная логика даёт нам понять, как мыслили древние люди и как образовывались слова и это поможет нам дешифровать орхоно-енисейские записи и топонимику Урала.
Пост N: 368
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 11.07.25 20:55. Заголовок: ӘУДәР ТәҠ.
Вновь возвращаемся к дешифровке названия хребта Авдырдак. Сложная дешифровка из-за временных искажений. В этот раз изменим в предполагаемое древнее название. ӘУДЫРәТәҠ. Современное русское написание – Авдырдак. Башкирское написание – Әүҙәрҙәк. На основе башкирского написания пробуем выражение ӘУДЫРәТәҠ записать близко к башкирскому произношению. ӘҮДәРәТәҠ. Почему вместо Ҙ (Дз) записал Д? А также, вместо Ҙ записал Т? И верно ли записана Ү? ТәҠ – земля высота. Высокая земля. Гора. Если применим башкирское написание ҘәК, то имеем – малое соединение. З в древнем башкирском не существовал и это русский звук, который в башкирской фонетике был сопоставлен с Ҙ в более позднее время. Это одно из искажений в слове ӘҮДәРәТәҠ. Вычленяем ТәҠ (гора) из выражения. Остаётся ӘҮДәР. “ә” не произносится в конце выражения. Рассматриваем ДәР. Движение, мужество (мощь). Возможно, что это выражение обозначает длину. В таком случае, соединяя два промежуточных древних выражений в одно, имеем, ДәРәТәҠ. Длина, гора. Видим, что выражение имеет единственное число. Из ӘҮДәР вычленяем ДәР. Остаётся ӘҮ. Здесь Ү показывает на множественное число. Ү – они. ӘҮ – быть они. Эти. Но, промежуточные выражения ДәР и ТәҠ показывают на единственное число. В таком случае, промежуточное древнее выражение в полном выражении должно быть ӘУ. Быть он. Это. Выражение должно быть ӘУДәРәТәҠ, состоящее из трёх промежуточных древних первобытных выражений. ӘУ ДәР ТәҠ. Это длина гора. ӘУ переводит ДәР в длинная. Имеем. ӘУДәР ТәҠ – длинная гора. Написание раздельное, а не слитное. Теперь можем понять выражение дорога. Написание в древних документах – даруг. ДәРУГ. Движение мощь (мужество) он брать. Длина он брать. Идти. Эти дешифровки, как один из возможных вариантов.
В этот раз пробуем дешифровать два выражения. Русское название реки Волга и скандинавское выражение Вальхалла. На первый взгляд у них нет ничего общего. В русском языке нет выражения Вальхалла, а у скандинавов нет выражения Волга. В названии Волга есть два нюанса, о которых никто не знает. Кто ездил по трассе М7, тот проезжал во Владимирской области речку Вольга у города Покров. Казалось бы, что названия Волга и Вольга ничем не связаны. Обратим внимание на знак Л. В древней разговорной речи Л должно быть мягкое, то есть Ль. Здесь мы попробуем произнести звукосочетание ЛьА и мы услышим звукосочетание Лә. Это нам даст осмыслить возможность, что в тамговом алфавите, возможно, присутствует не Лә, Тә, Рә и так далее, а тамги единственного числа с мягким знаком. То есть – Ль, Ть, Рь и так далее. Будем иметь это в виду и пробовать применять это правило при дешифровках. Это первый нюанс. Второй нюанс. Обращаем внимание на звук В. В древности этот звук не существовал, а состоял из двух звуков УӘ единственного числа и ҮӘ множественного числа. Обращаем внимание, что звук Ү, это не игрек, а башкирский звук. УӘ – он быть. Это. ҮӘ – они быть. Эти. Третий нюанс. Волга и Вольга имеют звук Г. Вальхалла имеет звук Х. Сопоставление этих трёх выражений наталкивает на мысль, что должен быть звук Ғ, а не Г или Х. С учётом этих нюансов, пробуем составить древние выражения. УӘЛьҒӘ, УӘЛьҒәЛӘ. Волга и Вольга совпали. Вальхалла совпала с добавлением звуков ЛӘ в конце. Разбираемся позвучно. УӘЛьҒәЛӘ. У – он. Ә – быть. Ль – место. Ғә – род. Л – место. Ә – быть. Постепенно объединяем. УӘ – это. Ль – место Ғә – род. ЛӘ – владение. Пробуем дальше. УӘ – это. Ль – место (владение) ҒәЛӘ – родовое (родное). Если сопоставить слово Вальхалла со скандинавскими эпосами, то УӘЛьҒәЛӘ подразумевается, как кладбище, захоронение. Теперь Волга и Вольга. УӘЛьҒӘ. УӘ – это. Ль – место (владение). Ғә – род. Это владение рода. Не знаю когда поменялось название с Идель на Волга, но это название обозначало у древних русичей как их владение. Возможно, что первоначально УӘЛьҒӘ назывался исток реки и впоследствии распространилось на всю реку. Это варианты дешифровок. Но эти дешифровки дают нам недостающие знания о древнем мире людей и их речи.
Неожиданно нашлось выражение Вальхалла в русской трактовке, но с некоторым дополнением. Всем известно, что женский половой орган называется влагалище. Как же тогда Вальхалла и влагалище могут иметь общее между собой. Казалось бы, что выражение влагалище имеет современные корни. Но это не так. Если разбираться досконально, то мы увидим, что это древнее русское выражение. То есть, относится к иртышской языковой группе. Ранее разбирались. Вальхалла. УӘЛьҒәЛӘ. УӘ – это. Ль – место (владение) ҒәЛӘ – родовое (родное). Рассматриваем выражение влагалище. УӘЛьҒәЛьЫШ. У – он. Ә – быть. Ль – место. Ғә – род. Ль – место. Ы – внутрь. Ш – низ. Группируем. УӘ – это. Ль – место. Ғь – род. ЛьЫ – дыра, отверстие. Ш – низ. Приводим к смысловому значению. Это место родовая дыра внизу. Теперь мы имеем предполагаемые дешифровки. Волга и Вольга – это владение рода. Вальхалла – это место родовое. Влагалище – это место родовая дыра внизу. Дешифровки предполагаемые. Предположения основаны на аналитике. Произошла замена Лә на Ль. Следовательно, тамги единственного числа, следует рассматривать со знаком ь. Тамга мягкого произношения. Орхоно-енисейские письмена, возможно, следует рассматривать с этой поправкой. Тамговый алфавит следует пересматривать. Возможно, что тамги единственного числа следует произносить мягко. Множественного числа, грубо. Пока предположение.
Пост N: 371
Зарегистрирован: 30.07.24
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг:
6
Отправлено: 24.07.25 05:35. Заголовок: Замена.
Произведена замена на мягкие и твёрдые звуки. Произведена замена И на Ы. Тамги с мягким знаком, читаются мягко. Тамги без мягкого знака, читаются твёрдо. Примеры. ТьЫ (Ти). ТЫ. ТьА (Тә). ТА. РьЫ (Ри). РЫ. РьА (Рә). РА. ТьҮКТьЫ. Мягкая тамга читается мягко и следующий после него звук Ы читается как И. Если согласная тамга твёрдая, то читается как Ы. ТьҢРЫДА. Гласная тамга после мягкой согласной тамги читается как Ә. Если согласная тамга твёрдая, то читается как А. Ҙ, П, М пока записываем нейтрально. Пока рассматриваем такой предполагаемый вариант.
ТьҢРЫТьГ – На рассвете. ТьҢРЫДА – Дня. БУЛьМҘ – Умер. ТҮРК – Защитник. БЫЛГьА – Владыка. ҠьҒьН – Вождь. БУҮДьКА – Объединитель. УЛРТМ – Властью. СьБьМН – Сильной. ТьҮКТьЫ – Земли присоединил. СЫДГьЛ – В военных походах. УЛьЙУ – Священных. ЫНЕГьҮНМ – Приумножил. УҒьЛьНьМ – Владение рода. БЫРЫКЫ – Защитил. УҒьҘМ – Свой род малый. БУДНьМ – Привёл. БЫРЕА – К единству. ҘД – Стал. ПЫТ – Смотрителем земель. БГЛР – Выросших. Охраняемых. Присматриваемых. ЕЫРьЙА – Уважаемых. ТР – На защиту земель. ҠьТ – Поднял. БУЙРьҠ – Лучших. БГЛР – Взрослых. УТН – Своих земель.
Рассматриваем все возможные варианты произношения древних слов.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 1924
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет