On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.12.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.10 11:13. Заголовок: С. Пески Катайского р-она. (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]







Пост N: 433
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.19 07:40. Заголовок: Незаконнорожденные д..


Незаконнорожденные дети и отношение к ним русских крестьян
(по метрическим книгам Казанско-Богородицкой церкви села Песковского Шадринского уезда Пермской губернии 1838-1900 гг.)
Н.П. Шушарина
Проблемы семейных отношений, положение женщины в крестьянской семье, отношение к детям в крестьянской среде Западной Сибири изучались в работах как обобщающего (З.Я. Бояршинова, В.А. Зверев, А.Д. Колесников, А.А. Люцидарская, Н.А. Миненко, В.А. Липинская, и др.), так регионального характера (М.В. Борисенко, К.В. Лобанова, Е.А. Коляскина, О.В. Чёрная и др.).
Нами проведён сравнительный анализ рождаемости незаконнорождённых детей по материалам метрических книг Казанско-Богородицкой церкви села Песковского Шадринского уезда Пермской губернии в период с 1838 по 1900гг.
В 1837г. из Владимирской губернии в село Песковское приехал священник Марк Яковлевич Флоренский. При нём в селе была заложена церковь в честь Божьей Матери Казанской. Песковский приход составляли с. Песковское и находящаяся от него в 2-х верстах д. Чусовская.
Демографическое поведение русских крестьян XIX века определялось взглядами на семью и детей. Взгляды на брак и брачное поведение базировались на том, что брак – важнейшее условие порядочности человека, а безбрачие – отклонение от нормы. Отношение крестьянского общества и церкви к добрачному рождению детей было резко отрицательным. На протяжении всего XIX века девушку, родившую вне брака, именовали «девка», а ребёнка записывали как незаконнорождённого, запись «девица» в метрических книгах Казанско-Богородицкой церкви появилась, начиная с 1867г.
Для Сибири и Зауралья были характерны патриархальные принципы, и сексуальные отношения находились под жестким контролем общественного мнения, в особенности для женщин. Регламентация поведения девушек преследовала одну цель: обеспечить их будущую счастливую семейную жизнь. Это предполагало хорошую репутацию в деревенском обществе. По сообщению информанта Березиной Н.И. (д. Чусовая) гулять по улице девушкам с парнями считалось неприличным, и все встречи проходили на околице, а зимой – на вечёрках. Таким образом, интимные отношения молодёжи не выносились на общее обсуждение. На вечёрках большинство игр предусматривало разделение парней и девушек на пары. Поцелуи и сидение на коленях во время игр не считалось предосудительным, о чём свидетельствуют записанные А.Я Кокосовым круговые игры и песни в селе Ушаковском[11].
Вопрос о степени вольности молодых людей на гуляниях в русской деревне остается открытым. По мнению Т.А. Бернштам общество требовало от девушки сложной комбинации качеств: раскованного поведения внутри молодежной группы при незапятнанной репутации в глазах односельчан [3, с. 98].
Чёрная О.В. отмечает, что увеличение численности незаконнорождённых детей в определённой мере зависит от увеличения доли холостяков, которые искали замену браку и таким образом давали выход сексуальной энергии[14, с.263].
По Казанско-Богородицкой церкви увеличение численности незаконнорождённых приходится на 1846, 1868, 1870, 1872, 1874, 1891, 1898 гг. [9]. Причём максимальное число незаконнорожденных не превышает четырёх случаев в год на протяжении всего изучаемого периода, а самое большое число незаконнорождённых – 6 детей, приходится на 1872г. В первой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 434
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.19 07:41. Заголовок: половине XIX века ма..


половине XIX века максимальное количество первых браков приходится на 1844-1848гг. Во второй половине XIX века максимальное количество первых браков приходится на 1867г. 1872г, 1876г., 1879-1881г., 1889г., 1894-1900г. (приложение 1). Данных за 1854-1862гг., 1869г, 1871г., 1875г., 1883-1884гг. 1886г., 1888г. нет, так как метрических книг за этот период не сохранилось.
Таким образом, по приходу с. Песковского не прослеживается прямая зависимость увеличения количества незаконнорождённых при уменьшении доли первых браков холостяков.
Для сравнения также возьмем данные за 1898г. по незаконнорожденным детям в центральных губерниях России и по Казанско-Богородицкой церкви с. Песковского: в Воронежской губернии родилось незаконнорожденных в уездах – 0,7%, в городах – 9%, в Тамбовской губернии в уездах – 0,6%, в городах – 6,3%. [2]. В целом на рубеже XIX-XX вв. в Центральной России не превышало за год в среднем 2,5-3% [10, с.169]. По Казанско-Богородицкой церкви за 1898г. зарегистрировано 4(2,5%) незаконнорожденных детей из 156 чел. родившихся по приходу, что коррелируется со средними показателями по центральной России, но значительно меньше, чем в указанных выше губерниях России.
По Шадринскому уезду во второй половине XIX века незаконнорождённые дети составляли 2,0% к общему количеству родившихся детей. Выше ежегодного было в 1882, 1891, 1894-1896гг., а минимум незаконнорожденных детей был в 1892г. [5].
За период 1838-1900гг. по приходу с. Песковского родилось 5623 детей, из них – 81 детей вне брака (муж. 39 чел., жен. 42 чел.), что составило 1,4% от общего количества рождённых детей. Таким образом, показатели рождений детей вне брака ниже, чем в целом по Шадринскому уезду. Причина на наш взгляд в том, что песковские крестьянки не уходили на заработки в город, как это было распространено в центральных губерниях России.
Внебрачные дети в деревне были всегда отвергнутыми. В мифопоэтических представлениях россиян сформировался особый образ «незаконного» младенца. Такой ребенок являлся иным, чужеродным, по крайней мере, наполовину. Отсюда и название – половинкин сын. Неполнота родственных связей имела своим следствием представления о нем как части природы, неизвестной находке, обнаруженной взрослыми. Именно эта идея лежит в основе самой обширной группы обозначений незаконнорожденного: боровичок, капустничек (Казанская губ.), крапивник (повсеместно), луговой (Курская), подзаборник (Новосибирская обл.), подкрылечник, подкустарничек, подпечник (Ярославская губ.), подогородник (Сибирь), подсенник (Петербургская губ.), подстожник (Сибирь), подсуслонник (Новосибирская обл.), подтынник (Донская обл.), подъельняжник (Петербургская губ.), соломенница (Ярославская губ.), находка (Смоленская, Воронежская губ. [13].
Анализ записей метрических книг позволяет уточнить социальный статус матерей незаконнорождённых детей: крестьянская девка – 27 чел., солдатская девица – 2 чел., солдатка – 23 чел., крестьянская вдова – 18 чел., солдатская вдова – 4 чел., крестьянская жена – 1 чел., 6 детей – подкидыши. Таким образом, больше всего незаконнорождённых детей было у солдаток и вдов.
Влиял ли на крестьянскую жизнь военный фактор? В работе В.А. Александрова «Сельская община в России (XVII-начало XIX в.)» проанализировано влияние рекрутских наборов на семейно-повседневную жизнь в крестьян центральной России [1]. Но специальных исследований о влиянии рекрутских наборов на семейную жизнь крестьян Зауралья нами не выявлено. В России солдатками называли женщин, мужья которых прослужили определённое количество лет в армии. В период действия рекрутской

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1228
Зарегистрирован: 27.06.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.19 09:00. Заголовок: Тунгус1 пишет: боль..


Тунгус1 пишет:

 цитата:
больше всего незаконнорождённых детей было у солдаток и вдов.


У вас написано "крестьянская девка – 27" это самое большое!
Вдова и солдатская вдова - вдовы, видимо, одна категория ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 435
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.19 14:13. Заголовок: повинности (1705-187..


повинности (1705-1874гг.) к «солдатскому сословию» или «военному сословию» относились жёны и дети рекрутов [4, с.749].
Разлука с мужем, «взятым в солдаты», ломала привычный уклад жизни солдатки. Судьба солдатской жены считалась худшей, чем судьба вдовы, так как её ожидало одинокое будущее и неопределённость. Солдат считался «казённым человеком», то есть отделившимся от крестьянского мира. По исповедным росписям солдатки приписывались ко двору бывших солдат, не принадлежа уже ко двору свёкра или брата солдата. Например, в 1855 году ко двору отставного солдата Семёна Иванова Бетева кроме его жены и детей были приписаны 30 человек: солдатки с детьми Честикова, Петровских, Снигирёва, Березина [6].
При рождении детей у солдаток в метрических книгах производилась запись о том, что муж находится в отпуске, чтобы доказать законность появления ребенка на свет. Например, в 1870 году о рождении Александры Бетевой записано, что отец временно отпускной рядовой Филипп Федоров Бетев [8].
Но большинство детей солдаток признавались незаконнорожденными, а имена их отцов не указывались. Фамилии и отчества часто давались таким детям по их крестному отцу. В этом отражались реалии того времени, когда положение ребенка целиком зависело от социального положения его отца на момент рождения.
Социально-демографические исследования свидетельствуют, что именно солдатки составляли основной контингент женщин, рожавших незаконных детей. Это свидетельствует о том, что родственники, даже со стороны мужа, не стремились регламентировать поведение солдаток.
По песковскому приходу в 1838-43гг, 1852-53г. и 1863-66гг. незаконнорождённые дети фиксировались только у солдаток, в 1885-1891гг. – только у крестьянских девок, что подтверждает тезис о том, что на протяжении всего XIX века происходило постепенное ослабление власти главы семьи над домочадцами.
Девушке, родившей ребенка вне брака, и ее семье грозили позор, презрение окружающих. Чтобы скрыть беременность, отдавали замуж с большим приданным и родившийся ребёнок признавался законным. Таким образом, венец «покрывал грех», но судьба женщины была незавидной. По воспоминаниям моей бабушки, всю оставшуюся жизнь Анна Афанасьевна (моя прапрабабка по отцовской линии) страдала от побоев мужа, так как старший сын Иосиф был «прижит» до брака от другого.
Фиксируются по приходу с. Песковского два случая рождения девицами двух детей вне брака. В метрических книгах также зафиксирован случай, когда ребенок записан незаконнорождённым у женщины, состоящей в браке. Например, в 1846 году записан незаконнорождённым мальчик Дада (мать – крестьянская жена Березина Александра) [7].
В метрических книгах записаны 7 незаконнорождённых детей, матери которых проживали в других населённых пунктах: с. Ильинское, сл. Никольская, с. Першинское, д. Боровая, д. Черемиска, д. Чёрный Яр Камышловского уезда. Данное обстоятельство позволяет предположить, что сами женщины и родственники пытались скрыть факт незаконного рождения. И были это не только крестьянские девицы, но вдовы и солдатки.
Опасаясь общественного порицания, но в силу религиозного воспитания (дабы не губить ребёнка), женщины стремились подбросить ребенка ко двору, где был или только что умер грудной ребенок. При крещении подкидыша в метрической книге писали: к чьему двору подкинут младенец, а датой рождения то же число, что и дата крещения. Фамилия подкидышу давалась по фамилии хозяина двора или крестного отца.
За период 1838-1900 гг. по приходу зафиксировано всего 6 (7,4%)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 436
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.19 14:15. Заголовок: подкидышей из общего..


подкидышей из общего количества незаконнорождённых. Внебрачные связи осуждались крестьянским миром, но это не распространялось на детей. Считалось богоугодным делом принять подкидыша в семью. Его усыновляли, и он становился наследником имущества двора наравне с родными детьми.
С 1838г. по 1867гг. священником Казанско-Богородицкой церкви был Марк (Марко) Яковлевич Флоринский – основатель известного в Зауралье священнического рода. В начальный период своей службы он часто нарекал незаконнорождённых детей церковными, в наше время уже вышедшими из употребления именами: Аммос, Голиндф, Иуалинния, Дада, Февла, Фива. Во второй половине XIX века священником был рукоположен его сын С.М. Флоринский (служил с 1867 по 1877г.), а после него внук – И.Я. Кокосов (служил с 1877 по 1905гг.). Во второй половине XIX в. незаконнорожденных детей священники уже нарекают широко используемыми в крестьянской среде именами: Алексей, Евдокия, Елена, Иоанн, Терентий и др.
Таким образом, несмотря на резко отрицательное отношение крестьянского общества и церкви к добрачному рождению детей, ежегодно на протяжении XIX века фиксировалось от 1 до 4 незаконнорождённых детей. А максимум зафиксирован в 1872г. (6 чел).
Больше всего незаконнорождённых детей было у солдаток и вдов, что объясняется особым статусом солдаток в крестьянском обществе. Тем не менее, и крестьянским «девкам» не всегда удавалось сохранить незапятнанной репутацию, и они рожали вне брака.
Традиции и обычаи русской деревни обеспечивали правовую защищенность детям, рожденным вне брака, а подкидышей брали в семью и воспитывали как родных.
Подводя итоги, следует отметить, что изучение истории подкидышей и незаконнорожденных детей позволит выявить тенденции не только общественного развития социальной истории, но и повседневно-бытовой уклад и особенности менталитета населения дореволюционного Зауралья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 437
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.19 14:16. Заголовок: Список источников и ..


Список источников и литературы:

1. Александров В.А. Сельская община в России (XVII – начало XIX в.). М., 1976.
2. Безгин В.Б. Правовое положение внебрачных детей в русском селе конца XIX – начала XX века// Право и образование». 2010. № 8. С.124-129.
3. Бернштам Т.А. Молодёжь в обрядовой жизни русской общины ХIХ – начала ХХ вв. Л.: Наука, 1988. С.98.
4. Брокгауз Ф.А, Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1900. Т.30. С.749.
5. Движение населения Пермской губернии с 1882 по 1900г. ч. I. Пермь. 1909.
6. Духовные ведомости Казанско-Богородицкой церкви 1855-1860гг. Казанско-Богородицкой церкви. ГКУ «Государственный архив в г. Шадринске». Ф.296. Оп.1 Д.18. Л.2 об.
7. Метрическая книга 1846г. Казанско-Богородицкой церкви. ГКУ «Государственный архив в г. Шадринске». Ф.296. Оп.1. Д. 13 Л.81 об.
8. Метрическая книга 1870г. Казанско-Богородицкой церкви. ГКУ «Государственный архив в г. Шадринске». Ф.296. Оп.1. Д.33. Л.9 об.
9. Метрические книги Казанско-Богородицкой церкви с. Песковского Шадринского уезда Пермской губернии 1838-1900гг. ГКУ «Государственный архив в г. Шадринске». Ф.296. Оп.1. Д.7,12, 13, 18, 26, 29, 30-33, 46-67.
10. Морозов С.Д. Крестьянская семья Центральной России в 1897-1917 гг.: социально-демографическое развитие//Семья в ракурсе социального знания: Сборник научных статей. Барнаул: Издательство НП «Азбука», 2001. С.159-173.
11. Отворитесь широки ворота!.. Этнографические материалы, записанные А.Я. Кокосовым в селе Ушаковском/авт-сост. Шушарина Н.П. Салехард, ЗАО «Спейб», 2016. 126 с.
12. Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. URL: http://www.okorneva.ru/shadrinskiy-uezd/peskovskoe-selo/ .
13. Щербинин П. «Военный фактор» в повседневно-бытовой культуре российской провинции в Х1Х-начале ХХ в. (на материалах Черноземного Центра). URL: http://d8.hr-portal.ru/node/419
14. Черная О.В. Отношение к детям в крестьянской среде в контексте демографических поведенческих стереотипов//II Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Курган, 11-12 мая 2007г.). Курган: Из-во Курганского гос.университета. 2007. 293 с.
Источник: Зыряновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «XV Зыряновские чтения» (Курган, 7-8 декабря 2017г.). Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. – С. 66-68.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.19 18:00. Заголовок: Тунгус1 пишет: в 18..


Тунгус1 пишет:

 цитата:
в 1838-43гг, 1852-53г. и 1863-66гг. незаконнорождённые дети фиксировались только у солдаток, в 1885-1891гг. – только у крестьянских девок, что подтверждает тезис о том, что на протяжении всего XIX века происходило постепенное ослабление власти главы семьи над домочадцами.


Это говорит еще и о том, что в результате проведенных реформ, навсегда ушла в историю 25-летняя военная служба.

 цитата:
судьба женщины была незавидной. По воспоминаниям моей бабушки, всю оставшуюся жизнь Анна Афанасьевна (моя прапрабабка по отцовской линии) страдала от побоев мужа, так как старший сын Иосиф был «прижит» до брака от другого.


Что-то мне подсказывает, что если бы не это обстоятельство, взаимоотношения супругов вряд ли стали бы радикально иными...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.19 19:52. Заголовок: Как-то взялся помочь..


Как-то взялся помочь мужу троюродной сестры в составлении родословной (его предки по отцовской линии были из Ялуторовского уезда). В общем, из документов вырисовалась такая картина. - Его прабабушка была незаконнорожденной, жила в доме, крытом дёрном, вдвоем с матерью, которая зарабатывала на жизнь сбором подаяния. (Да, а до того мать жила в семье, насчитывавшей более 30 человек; как видно, после того, как она забеременела, ее просто вышвырнули за дверь...) Естественно, в дальнейшем подросшую дочь никто замуж брать не захотел; дело кончилось тем, что и она, в свою очередь, стала матерью незаконнорожденного ребенка. Правда, таковым оказался мальчик (дедушка моего родственника); у него потом с созданием семьи таких проблем не возникло, тем более, и время на дворе было уже другое...
И да, как все перевернулось. - Раньше мать-одиночка считалась чуть ли не пределом человеческого падения (а то, что были деревни, где все поголовно болели сифилисом, так это, типа, ничего). А сейчас наоборот, если родила вне брака (вместо того, чтобы сделать аборт), так за это - без иронии - хоть медаль на грудь вешай...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 438
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.19 19:10. Заголовок: Песковские летописи ..


Песковские летописи Золотова.

http://rodgersforum.borda.ru/?1-7-0-00001255-000-0-0-1564497206

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 439
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 18:09. Заголовок: Выписки из анкет Все..


Выписки из анкет Всероссийской переписи членов ВКП(б). 1922-1923г.г.
Екатеринбургская область, Каменский уезд, Песковская волость, село Песковское.
Песковская волостная ячейка при Песковском волисполкоме ВКП(б).

Балин Павел Иванович 1895г.р., организация выдавшая билет: политотдел 15 стрелковая Сивашская дивизия №1272683. Рядовой член. Образование: 3-х годичная сельская школа 3 года. До 1917г. землепашество.
Служба в армии:
В царской – кавалерия, рядово X1915г по III1918г.
В белой армии – Колчак с III1919г по V1919г.
В красной армии – 15 див. 44бр. 8-й стр. полк, пехота, рядовой с X1919г по VII1921г.
Демобилизован 25/VII1921г. Проживает с. Песковское, занятие: хлебопашество. На иждивении 4 человека.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.560. Л.224-224 об.

Балин Степан Иванович 1893г.р., организация выдавшая билет: Иркутский городской комитет Р.К.П. №662814. Волисполком с. Песковского рядовой член. Образование: 3-х годичная церковно – приходская школа 3 года. Партийные курсы 2 мес.
Служба в армии:
В царской – 9-й Финляндский полк, пехота, рядовой с II1914г. по VII1918г. Иркутск. Награждён – Георгий 3-4 степени.
В белой армии – Колчак, пехота, рядовой с III1919г. по XII1919г.
В красной армии: кавалерия, ветеринарный лазарет, стрелок с V1920г. по VI1921г. Иркутск.
Демобилизован 10/VI1921. Проживает с. Песковское, занятие: хлебопашество. На иждивении 9 человек.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.560. Л.225-225 об.




Зайцев Иван Максимович
1890г.р., организация выдавшая билет: Песковский Волостной комитет В.К.П. (билет утерян). Вол. Исполком – член вол. Исполкома. Образование: 3-х годичная земская школа 1 год.
Служба в армии:
В царской армии: кавалерия, рядовой с XII1912г. по II1918г.
В красной армии: 1- Конной армии 79-й кав. полк с V1920г. по III1921г.
Демобилизован 5/III1921г. Проживает с. Песковское, занятие: хлебопашество. На иждивении 4 человека.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.578. Л.142-142 об.



Петровский Алексей Никитич
1889г.р., организация выдавшая билет: Осново – Хомдногорский район №142487. Чусовской центро-лавки член учётной комиссии Чусовской сельской партячейки. Образование: 3-х годичное земское училище 3 года.
Служба в армии:
В царской армии: кавалерия, музыкант, унтер-офицер с X1910г. по II1917г. нараждён Георгиевским крестом.
В красной армии: пехота, стрелок с VII1918г. по XII920г.
Красная Гвардия, Ярославский гарнизон, стрелок с V1918г. по VIII1918г. г. Ярославль.
Ярославская городская милиция, милиционер с VIII918г. по V1921г.
1 гор. р. вяч 3р. милиционер с II1921г. по V1921г. г. Екатеринбург.
Демобилизован: по болезни 28/V1921г. Иждивенцев 2.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.609. Л.202-202 об.

Петровских Николай Семёнович 1887г.р., организация выдавшая билет: Каменский уездный городской комитет В.К.П. №1000992. Чусовской сел. Совет товарищ председателя. Образование: самоучка.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, пулемётчик с XI1914г. по III1917г. учавствовал в 12 перестрелках в 4 рукопашных боях ранен 4 раза, награждён Георгием.
В красной армии: 20д. 116 бат. 106 крестьянский полк, стрелок, пулемётчик с XII919г. по II1921г. Сибирь.
Демобилизован: бессрочный отпуск 5/II1921г. Проживает д. Чусовой. Домохозяйство. Иждивенцев 2.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.609. Л.199-199 об.


Петровских Павел Николаевич 1898г.р., организация выдавшая билет: Каменское бюро при 16 армии №715172. Рядовой член. Образование: 3-х годичная земская школа 3 года.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, рядовой с V1917г. по II1918г.
В белой армии: Колчак пехота, рядовой с X1918г. по V1919г. Учавствовал в 5 перестрелках.
В красной армии: 116 стр. батальон с X1920г. по X1920г. г. Минск.
170 стр.полк с X1920г. по V1920г. Учавствовал в 10 перестрелках.
Демобилизован: бессрочный отпуск 14/XII1921г. Проживает с. Песковское, землепашество, иждивенцев 1.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.609. Л.203-203 об.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1043
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.19 13:44. Заголовок: Чистяков Максим Андр..


Чистяков Максим Андреевич родился 25 апреля 1909 года в деревне Чусовая Песковской волости Шадринского уезда, Пермской губернии (ныне Катайского района Курганской области) в семье крестьянина-бедняка. Окончил 6 классов, работал в хозяйстве родителей. С 1925 года жил в Свердловской области, работал столяром на Свердловской кроватно-мебельной фабрике. С 1934 года работал на Туринском участке Свердловской железной дороги. В Красной Армии с 16 октября 1941 года. Призван Туринским РВК. На фронте в Великую Отечественную войну с августа 1942 года. Сражался с вражескими захватчиками на Сталинградском, Донском, Центральном фронтах. Был четыре раза ранен. Командир орудия 167-го гвардейского лёгкого артиллерийского полка, кандидат в члены ВКП(б) гвардии сержант Максим Чистяков особо отличился в боях 3 октября 1943 года при форсировании реки Днепр у села Староглыбов Козелецкого района Черниговской области Украины. Переправив на лодках вверенное ему орудие с расчётом, гвардии сержант Чистяков прямой наводкой уничтожал вражеские огневые точки. Умелыми действиями командир орудия М. А. Чистяков с бойцами расчёта способствовал овладению узлом сопротивления неприятеля — селом Губино Чернобыльского района Киевской области Украины. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии сержанту Чистякову Максиму Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награждён орденами Ленина (17.10.1943), Отечественной войны 1й (11.03.1985) и 2й степеней, 2 орденами Красной Звезды, медалями. С 1944 года член ВКП(б), в 1952 году партия переименована в КПСС. В октябре 1945 года старший сержант М. А. Чистяков демобилизован. Жил в городе Львов. Работал столяром в Производственно-техническом объединении имени 50-летия Октября. Максим Андреевич Чистяков умер 19 декабря 1992 года. Похоронен на Голосковском кладбище во Львове.

(В Одноклассниках есть фото Максима Андреевича)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 451
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.19 19:18. Заголовок: Песковские большевик..


Песковские большевики.

Продолжение

Мартюшев Алексей Кузмич 1892г.р., организация выдавшая билет: Каменский Уком парт. РКП №1000990. Вол Испол. Ком. с. Песковского Председатель Вол. Испол. Кома с 19.11.1921г . Образование: 3-х годичное земское училище 3 года, курсы пулеметной команды 3 м.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, ефрейтор с 1915 по 1917. Участвовал в 20 перестрелках
В красной армии: 29 див. 235 стр. полк «Красных Орлов» с сентября 1918 по г. Вятка
С 1918 по май 1921начальник полковой пулеметной команды. Учавствовал в 20 перестрелках.
Демобилизован: бессрочный отпуск 1921г. Проживает с. Песковское, землепашество, иждивенцев 5.
ЦДООСО Ф.760. Оп.1. Д.597. Л.151-151 об.

Нетунаев Артемий Иванович 1888г.р., организация выдавшая билет: Каменский Уком РКП №1000991. Председатель в Воин. Кр. Раб. Инспекции с. Песковского с 11.1921г . Образование: 3-х годичное земская школа 1 год, до 1917г. хлебопашество.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, рядовой с февраля 1915 по февраль 1919. Участвовал в 2 перестрелках
В красной армии: 170 об. жел. дор. Бат. с октября 1919 по февраль 1920 Бобруйск.
Демобилизован: бессрочный отпуск 05.02. 1921г. Проживает с. Песковское, землепашество, иждивенцев 2.
ЦДООСО Ф.76. Оп.1. Д.602. Л.229-229 об.
Качалков Максим Андреевич 1861.р., организация выдавшая билет: Каменская Уездно-городская к-н РКП №1000288. Песковская Вол. Ячейка РКП, рядовой член с 04. 09. 1920. Образование: Неграмотный. Занятие до 1917г. земледелец, пимокат. В армии не служил. Иждивенцев 2 работников 3.
ЦДООСО Ф.76. Оп.1. Д.582. Л.077-078 об.



Нетунаев Сергей Дмитриевич 1872г.р., организация выдавшая билет: Каменский Уездный городской комитет ВКП №583160. РКП Вол. Ячейка член совета с октября 1919г. с октября 1921г. секретарь комитета взаимопомощи с. Песковского Образование: 3-х годичное приходская школа 3 года, до 1917г. хлебопашество.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, писарь с 1894 по 1997. Пехота рядовой с 1914 по 1917.
Проживает с. Песковское, иждивенцев 5.
ЦДООСО Ф.76. Оп.1. Д.602. Л.230-230 об.


Нетунаев Фёдор Сергеевич 1897г.р., организация выдавшая билет: Секретариат гор. Екатеринбурга №568107. Образование: 3-х годичное земское училище 3года, до 1917г. хлебопашество.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, рядовой с мая 1916 по сентябрь 1917.
В белой армии: пехота, рядовой с марта 1918 по июнь 1918
В красной армии: Окружная санитарная станция дезинфектор с сентября 1919 по октябрь 1921
Демобилизован: бессрочный отпуск 15.10. 1921г. Проживает с. Песковское, землепашество,
ЦДООСО Ф.76. Оп.1. Д.602. Л.231-231 об.


Петровских Павел Никитич 1898г.р., организация выдавшая билет: Бюро при армии 16 №715172. Образование: 3-х годичное земская школа 3 года, до 1917г. хлебопашество.
Служба в армии:
В царской армии: пехота, рядовой с мая 1917 по февраль 1918.
В белой армии: Колчак пехота, рядовой с октября1918 по май 1919, участвовал в 5 перестрелках
В красной армии: 116 стр. батальон рядовой с февраля 1920 по октябрь 1920 г. Минск.
170 стр. полк рядовой с октября 1920 по май 1921 Бобруйск
Каменский военкомат с мая 1921 по сентябрь 1921г.
Демобилизован: бессрочный отпуск 19.12. 1921г. Проживает с. Песковское, землепашество, иждивенцев 1.
ЦДООСО Ф.76. Оп.1. Д.609. Л.203-203 об.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 214
Зарегистрирован: 02.05.18
Откуда: Россия, Новоуральск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.19 09:38. Заголовок: Екатеринбургская нед..


Екатеринбургская неделя № 47 от 1896г.
Песковский дѣтскій пріютъ Шадринскаго уѣзда.

Давно я собирался посѣтить, будучи много наслышавъ о господствующихъ въ немъ прекрасныхъ порядкахъ, дѣтскій пріютъ, находящійся въ селѣ Катайскихъ-Пескахъ Шадр. уѣзда. Наконецъ, нынче въ ноябрѣ мѣсяцѣ давнишнее мое желаніе исполнилось. Проѣздомъ по участку я завернулъ въ село Катайскіе-Пески, которые расположены въ 8 верстахъ отъ Шадринскаго тракта, соединяющаго въ этомъ мѣстѣ г. Шадринскъ съ Каменскимъ заводомъ и далѣе съ г. Екатеринбургомъ и отъ послѣдняго отстоятъ въ полуторастахъ верстахъ. а отъ Каменскаго завода въ 53 вер. и отъ гор. Шадринска въ 68 вер. Въ с. Катайскихъ-Пескахъ имѣется волостное правленіе, причемъ границы волости и церковнаго прихода сопредѣльны между собою и по даннымъ, какія имѣются у приходскаго священника, въ Песковской волости насчитывалось до 1200 дворовъ. Песковскій пріютъ— цѣль моего посѣщенія— существуетъ съ годины народнаго бѣдствія, съ приснопамятнаго 1891 — 92 годовъ. Иниціатива его возникновенія принадлежитъ главнѣйше извѣстной въ краѣ филантропкѣ г-жѣ Огневой. Песковскій пріютъ— ея дѣтище. И до сихъ поръ г-жа Огнева не перестаетъ благотворить этому дѣтищу, при ея неустанныхъ заботахъ о попеченіи возросшему и окрѣпшему въ томъ видѣ, какъ застаемъ ѳго теперь. Случайный туристъ или любознательный нарочный посѣтитель одинаково будутъ поражены той массой затраченнаго труда и неусыпныхъ попеченій, какіе съ самаго основанія вложены въ дѣло построенія и организаціи этого благотворительнаго учрежденія и на какіе способны лишь сердца, бьющіяся беззавѣтной преданностью и самой чистой, безкорыстной любовью къ святой стезѣ воспитанія обѳздоленныхъ судьбою сиротъ. Такими именно людьми являются непосредственно руководители,— они же и воспитатели и учители и экономы, и все въ Песковскомъ пріютѣ,— это мѣстные священникъ о. Иванъ Кокосовъ и его жена. Не такъ часто встрѣтишь деревенскаго священника, который бы такъ близко и такъ горячо принималъ къ сердцу насущныя нужды мѣстнаго пролетаріата и даже за предѣлами своего прихода и простиралъ бы свои заботы не только къ душевному спасенію духовныхъ чадъ своихъ, но и къ тѣлесному благополучію всѣхъ тѣхъ, которые злымъ-ли рокомъ или волей святого Провидѣнія оказались выброшенными за бортъ общественнаго корабля и несомнѣнно погибли бы, если бъ во время не подоспѣла рука, способная исторгнуть эти несчастныя жертвы житейскаго моря. Намъ неизвѣстно, почему именно выборъ г-жи Огневой остановілся на селѣ Песковскомъ, когда она задумала открыть пріютъ. Вѣроятно, тутъ играла не послѣднюю роль географическая распространенность голодающаго населенія. Насколько намъ извѣстно, наибольшей интенсивности въ предѣлахъ Шадринскаго уѣзда голодъ 1891— 92г. достигъ нѣсколько южнѣе, въ Бугаевской, Верхъ-Теченской вол. и т. д., достигая своего кульминаціоннаго пункта въ башкирскихъ волостяхъ, гдѣ народъ буквально меръ отъ недостатка пищи. Какъ бы то ни было, но выборъ г-жи Огневой, остановившейся на с. Катайскихъ Пескахъ, оказался весьма удачнымъ въ томъ смыслѣ, что тутъ она встрѣтила такихъ безкорыстныхъ, съ любвеобильнымъ, сострадательнымъ сердцемъ людей, рѣдкое исключеніе въ нашъ себялюбивый, ; эгоистическій вѣкъ,— какъ Кокосовъ! Только такіе люди и могли не дать заглохнуть благому дѣлу призрѣнія бѣдныхъ дѣтей въ глухомъ углу Шадринскаго уѣзда. Только люди съ рѣдкими душевными качествами, съ недюжинной энергіей, настойчивой волей, съ неохладѣвающей въ борьбѣ съ разными препятствіями предпріимчивостью и, главное, съ неоскудѣвающей вѣрой въ добро отъ своихъ начинаній, въ состояніи достигнуть тѣхъ результатовъ, какіе уже сейчасъ на лицо въ Песковскомъ пріютѣ и какіе несомнѣнно будутъ въ ближайшемъ будущемъ. Какъ-то бодро и весело становится на душѣ, когда въ деревенской глуши встрѣчаешься съ такими добрыми людьми, видишь ихъ кропотливые хлопоты, слышишь ихъ неподдѣльныя сѣтованія о тѣхъ и иныхъ недостаткахъ, упиваешься ихъ восторгами, дѣтски-искренними восторгами, лишь только озаритъ ихъ свѣтлый лучъ надежды на дальнѣйшее безостановочное, счастливое процвѣтаніе ихъ излюбленнаго дѣтища, ихъ вскормленника— пріюта. Въ такія минуты, среди такихъ людей,— нѣтъ мѣста вѣчной эпидемической неудовлетворенности, бездѣятельности въ жизни, скептическое отношеніе къ жизни замѣняется бодрымъ настроеніемъ, вѣрою въ торжество добра и отчѳтливымъ, яснымъ сознаніемъ, что можно жить вполнѣ счастливымъ, испытывать довольство собою и окружающимъ, разъ что есть незамѣтное для большой публики, но святое дѣло, способное дать то душевное равновѣсіе, которое такъ тщетно ищутъ многіе „богатые и сильные мира“. Подъѣзжая къ центру села, къ церковной площади, среди обычныхъ крестьянскихъ избъ, покосившихся жерденныхъ заборовъ, соломенныхъ крышъ, снѣжныхъ сугробовъ и сугробовъ безъ края и конца, пріятно лелѣетъ вашъ глазъ чистый, изъ новаго, крѣпкаго лѣса построенный, хотя и небольшой домъ съ соотвѣтственной вывѣскою, съ прочищенными съ улицы и отъ церкви дорожками и съ крѣпчайшими же хозяйственными службами, опоясывающими его съ двухъ сторонъ. При входѣ во дворъ васъ поражаѳтъ опрятность и чистота,— явленіе исключительно рѣдкое въ деревенскомъ быту, до сихъ поръ еще влачащему свои дни среди грудъ всевозможнаго мусора, разныхъ отбросовъ и навоза. Внутренность пріюта, состоящаго изъ сѣней, первой съ прихода комнаты, которая вмѣстѣ съ тѣмъ и кухня и двухъ другихъ комнатъ, производитъ вообще хорошеѳ впечатлѣніѳ, если бы не тѣснота, несоразмѣрность помѣщѳнія съ количествомъ живущихъ въ немъ пріютчанокъ. Стѣны комнаты, съ претензіей на нѣкоторый комфортъ, оклеены чистенькими обоями. Рамы — крашеныя. Потолки— высокіе. Но тѣснота, тѣснота— источникъ постояннихъ заботъ и безпокойства сердечныхъ радѣтелей пріюта. Положеніе, дѣйствительно почти безвыходное. Въ настоящее время пріютъ дается 23 дѣвочкамъ. Мальчиковъ съ самаго основанія пріюта не принималось. Сократить цыфру пріютчанокъ въ каждое данное время нѣтъ никакой возможности, потому что все это безродные сироты. Расширить зданіе пріюта средствъ нѣтъ. Матеріальное гіоложеніе пріюта, вообще, оставляетъ желать очень многаго. Правда, пріютъ помѣщается въ собственномъ домѣ. Домъ этотъ построенъ благодаря 500 руб., пожертвованнымъ одной изъ благодѣтельныхъ особъ столичнаго большого свѣт,. вниманіе коей къ скромному пріюту, заброшенному гдѣ-то въ снѣгахъ глухого сельца Пермской губ., было привлечено все той-же г-жей Огневой, чьему предпріимчивому духу и не одинъ только Песковскій пріютъ обязанъ своимъ возникновеніемъ и поддержкой. Другая особа, покровительствутощаи пріюту, благодаря Огневой —же, даетъ средства на содержаніе пріюта посылкой неопредѣленныхъ авансовъ, въ израсходованіи которыхъ пріютская администрація отчитывается предъ нею, послѣ чего получаетъ новый авансъ. Временами бываетъ, что въ своевременной присылкѣ аванса дѣлается продленіе и тогда, случалось, что самимъ же руководителямъ пріюта нужно было прокармливать пріютчанокъ за свой счетъ, если не было готовыхъ издѣлій ихъ ручного труда для продажи. Но такіе случаи къ счастью— рѣдки. Хлѣбомъ пріютъ обыкновенно бываетъ обезпеченъ почти круглый годъ, хлѣбомъ, собраннымъ и приготовленнымъ собственноручно питомками пріюта, равно какъ и сѣномъ и вообще продуктами для домашняго скота. Но бѣда, когда является нехватка хлѣба и запоздаетъ авансъ, а такой критическій моментъ только что переживается пріютомъ. Благо, на помощь пришла губернская администрація, на высланныя коей 300 руб. пріюту удастся прожить благополучно тяжкій кризисъ. Но и на будущее время при отсутствіи у пріюта постоянныхъ денежныхъ рессурсовъ и индифферентномъ къ нему отношеніи мѣстныхъ властей не избѣжать кризисовъ, хотя острый характеръ ихъ будетъ значительно ослабленъ, благодаря возникающему въ пріютѣ производству сарпинки, кружевному и др., къ чему мы вернемся въ ближайшемъ номерѣ „Ек. Н ед

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 474
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.19 11:46. Заголовок: С НОВЫМ 2020 ГОДОМ!..


С НОВЫМ 2020 ГОДОМ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 530
Зарегистрирован: 05.04.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.20 20:17. Заголовок: Метрическая книга Сп..


Метрическая книга Спасского собора г. Канска (о родившихся) 1905г.
№ 36. 12. 12. Алексей №35 . 12. 12. Александра. Близнецы.
Пермской губернии, Шадринского уезда, Песчанской волости и села
крестьянин Емельян Кондратов Чистяков и законная жена его Анастасия Васильева, оба православного вероисповедания.
Священник Иннокентий Орлов
Восприемников
прочерк
Крещения
Погружен повивальной бабкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1145
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 16:31. Заголовок: На сайте Далматовско..


На сайте Далматовского монастыря размещена статья о том, что Юлия Никулина, работающая на АЗС «Роснефть» в г. Далматово, указала древлехранителю Шадринской епархии игумену Варнаве (Аверьянову) на валяющийся недалеко от железнодорожного переезда старинный могильный камень с надписями по трем сторонам. «Здесь погребено тело священника Николая Павлова Топоркова умершего в 1868 г. марта 22 д[ня] 42 лет от роду», «И жены его Анны Борисовой умершей в 1865 г. октября 4 (?) дня 34 л[ет] от роду», «Памятник поставлен в 18(?) г. священником Иоанном Иаковлевым Кокосовым».

Николай Павлов Топорков священник Вознесенской церкви Шадринского уезда умер 22.03.1868 года 40 лет от чахотки и похоронен в церковной ограде (МК Вознесенской церкви). Иван Яковлевич Кокосов (1847 - 1905) с 1875 священник Богородицкой церкви села Песковского Шадринского уезда. Жена его Александра Николаевна 22.02.1850 г.р. Какая фамилия у ней была в девичестве? По ведомости Вознесенской церкви 1861 года у священника Николая Павлова Топоркова 35 лет в семействе жена Анна Борисова 31, дочери Александра 12 и Мария 9 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1146
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 19:15. Заголовок: Иван Яковлев Кокосов..


Иван Яковлев Кокосов окончил полный курс Пермской дух. семинарии и в 1868 г. определен наставником в Скатинское сельское училище, а с 1870 г. священник в этом же селе. Может он в Скатинском и женился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 19:55. Заголовок: Топоркова Александра..


Топоркова Александра Николаевна, жена Ивана Яковлевича Кокосова, Николай Павлова Топоркова.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 20:10. Заголовок: Топоркова Александра..


Топоркова Александра николаевна,1850г.р., дочь св.Топоркова Николая Павловича, жена св.Кокосова Ивана Яковлевича.
извините, первый ответ не проверила,не дописала.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1147
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 20:39. Заголовок: Спасибо, Ирина! Но е..


Спасибо, Ирина! Но есть доказательства, что фамилия Александры Николаевны была Топоркова. Некоторые утверждают, что женой его была Флавианова Александра Николаевна.

В «Словарике уроженцев и деятелей г. Шадринска и Шадринского уезда» Бирюкова В.П., имеются краткие сведения о сыновьях Ивана Яковлевича Кокосова:

«Кокосов Аркадий Иванович, брат Геннадия, Ивана и Михаила, окончил Тобольскую духовную семинарию в 1908 г., после чего работал учителем начальной школы в с. Ключи (теперь Далматовского района), затем два года на медицинском факультете Казанского университета. В Первую мировую войну был мобилизован, окончил курс занятий на чин прапорщика и в 1917 г. был в Калуге на военной службе. В 1920-м г., отлынив от Колчаковской армии, был в Томске, в 1920-х гг. работал землемером в Шадринском уезде и округе.

Кокосов Иван Иванович, последний Нарком труда РСФСР (1930 г.). После руководил Московским Промстройпроектом.

Кокосов Михаил Иванович, брат предыдущего, окончил Томский университет, врач в г. Далматове, также преследовавшийся при царизме, умер 19 марта 1908 г. Некролог его помещен в «Календаре-справочнике» Шадринского земства за 1916 г., стр. 142-143, с портретом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2423
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 22:22. Заголовок: Далматовец Флавиано..


Далматовец
Флавианова Александра Николаевна была женой другого Кокосова, ее отец
Николай Иванов Флавианов (1851 - 12(14).05.1886 с. Далматовское Шадр. у-да (35л., от тифа) 320 Далм.РА, 1, связка 2,
д. ,лл.378об.,379 , № 84), а мать Параскева Никифорова (ур. Черемухина) (14.10.1853 - 03(05).08.1903)
Родные сестры Флавиановой Александры - Лидия, 1874г.р., была женой свщ. Н.Д. Ляпустина,
и Надежда, 1875г.р., в замужестве Голубева

Л.Р. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1148
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 22:48. Заголовок: Спасибо! Я нашел в к..


Спасибо! Я нашел в коллективном авторском труде "Династия Флоринских-Кокосовых-Черемухиных" сообщение о том, что женой Ивана Яковлевича Кокосова была дочь священника села Вознесенского Александра Николаевна Топоркова (1852-1917). И даже помещена ее фотография.

Так что вероятно, Иван Яковлевич Кокосов заказал коллективный памятник своих покойный тестя и тещи Николая Павловича Топоркова и жены его Анны Борисовны и установил этот памятник в Далматово.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1954
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 23:34. Заголовок: Людмилв пишет: Флав..


Людмилв пишет:

 цитата:
Флавианова Александра Николаевна была женой другого Кокосова



А не известно конкретно какого Кокосова?

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2425
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.21 23:44. Заголовок: Любовь_Л Постараюсь..


Любовь_Л
Постараюсь уточнить

Л.Р. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1149
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.21 08:33. Заголовок: учительница Флавиано..


учительница Флавианова Александра Николааевна, внучка Павлы Асафовны Черемухиной, была женой далматовского земского врача Михаила Ивановича Кокосова (1876-1908) - сына Ивана Яковлевича.
Умерла Александра Николаевна в 1964 году в Свердловске. Сын их Николай Михайлович (1907-1961) работал в Свердловске, а затем в Новосибирской академии наук (династия Флоринских-Кокосовых-Черемухиных)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1955
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.21 10:46. Заголовок: Далматовец Спасибо ..


Далматовец

Спасибо большое

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1151
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.21 10:37. Заголовок: Основателем династии..


Основателем династии священнослужителей Пантуевых в катайских Песках был сын монастырского крестьянина Василий Иванович.

ГАШ Ф.224 Оп.1 Д.282 Далматовский Успенский монастырь
Ревизские сказки 1744 год. На 81 листе
Кузнец Иван Яковлев Пантуев 61, у него дети Василей посвящен в попы, Иван 25 (Л.77об.) у Ивана дети Василей 5, Алексей 3, Яков 10 недель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 08.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.21 22:19. Заголовок: Тунгус1 пишет: Лео..


Тунгус1 пишет:
[quote]` Леонид Иванович спасибо за перепись.
Из неё следует что из ранее мной выложенной переписи д. Плетневой начиная с листа 111-го идет перепись деревни Чусовой.

ГАСО, Фонд 38, Оп.1, Д29
Ревизские сказки Катайского дистрикта, Каменской, Красномыской и др. слобод, Катайского и Колчеданского острогов, 1743г.
Лист 111 об.
736 году июля 5 9 лет Никита 743 году 28 мая 2 лет в
подушную перепись написан он Катайского острогу при
деревне Плетневой уроженец той же деревни более он
при себе мужеска полу не имеет
К сей скаске вместо Захара Ефимовских по его прошению
копеист Андрей Чернозипунников руку приложил

Уважаемый Тунгус! Вы выложили перепись деревни озера Чусового, начиная с восьмого дома. Есть ли у Вас перепись предыдущих семи домов? Буду чрезвычайно признателен, если выложите ее здесь. С уважением andy.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 695
Зарегистрирован: 05.04.14
Откуда: Россия
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.21 10:21. Заголовок: Ответил в личку..


Ответил в личку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 08.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.21 13:17. Заголовок: Леонид Тунгус1 пише..


Леонид
Тунгус1 пишет:
[quote]` Леонид Иванович спасибо за перепись.
Из неё следует что из ранее мной выложенной переписи д. Плетневой начиная с листа 111-го идет перепись деревни Чусовой.

ГАСО, Фонд 38, Оп.1, Д29
Ревизские сказки Катайского дистрикта, Каменской, Красномыской и др. слобод, Катайского и Колчеданского острогов, 1743г.
Лист 111 об.
736 году июля 5 9 лет Никита 743 году 28 мая 2 лет в
подушную перепись написан он Катайского острогу при
деревне Плетневой уроженец той же деревни более он
при себе мужеска полу не имеет
К сей скаске вместо Захара Ефимовских по его прошению
копеист Андрей Чернозипунников руку приложил

Уважаемый Леонид Иванович! Тунгус1 выложил перепись деревни озера Чусового, начиная с восьмого дома. Есть ли у Вас перепись предыдущих семи домов? Буду чрезвычайно признателен, если выложите ее здесь. С уважением andy.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1096
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет