On-line: Далматовец, jeka84, LizzY3, гостей 6. Всего: 9 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 177
Зарегистрирован: 15.03.12
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.16 15:10. Заголовок: Вопросы к знатокам церковной истории


Уральское церковно-историческое общество объединило под своей эгидой тех родоведов, в роду которых были священно и церковнослужители. Каждому из них пришлось собственными силами преодолевать трудности родословного поиска в среде духовенства, поэтому в вопросах истории церкви они разбираются. Задавайте здесь свои вопросы:
как и где искать информацию о священниках
что значат непонятные слова, термины, звания духовных лиц.

Со всем уважением,
книгиня Плаксана
УГО, ЯрИРО, секретарь и библиотекарь УИРО
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 60
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Каменск-Уральский
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 19:54. Заголовок: Ucio Интересует Верх..


Ucio Интересует Верхний Яр и Никольская церковь Далматово, есть отцифрованные?

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 05.04.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.16 19:39. Заголовок: Здравствуйте, при из..


Здравствуйте,
при изучении дела о строительстве церкви в Армизонской волости Ишимского уезда, столкнулся со следующим. Прошения о строительстве было подано в июне 1790 года, а священники уже жили в деревне с весны, кроме того, уже была собрано сто с лишним рублей на строительство. Означает ли это, что получение разрешения на строительство из Синода (оно, кстати, было получено только через 6 лет) было только формальностью и все решалось на местном уровне? И второе. Что означает: "по чиноположению церковного собора июня 7 дня обложена"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 696
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.16 09:10. Заголовок: "Обложена" з..


"Обложена" значит: заложена. Насчет разрешения от Синода, честно говоря, не в курсе (вроде бы, 3-4 десятилетиями ранее этот вопрос решался на уровне епархии)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 05.04.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.16 19:25. Заголовок: Спасибо. Тоже думал,..


Спасибо. Тоже думал, что аналогично "заложена", но уверенности не было. Относительно разрешения. Вроде в тот период (конец 18 века) новые церкви разрешалось строить только с разрешения синода. И это разрешение в деле есть. В тоже время и до получения этого разрешения все метрические записи велись как будто эта церковь уже существовала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 628
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 23:20. Заголовок: Просматривала Енисей..


Просматривала Енисейские Епархиальные ведомости за 1885 год и вот что увидела:
№ 3 за 1885 г., стр. 24-25. «Разрѣшеніе носить черную скуфью. Священнику села Верхнеподгородняго Николаю Серебренникову дозволено Его Преосвященствомъ употреблять черную скуфью пpи исполненіи христіанскихъ требъ на открытомъ воздухѣ».
И ещё:
№ 5 за 1885 г., стр. 43-44. «Разрѣшеніе носить черную скуфью. 12 февраля дано Архипастырское разрѣшеніе священнику села Устьянского Іоанну Mежеву носить черную скуфью при требоисправленіях на открытомъ воздухѣ».

Что такое скуфья, я знаю – мой дедушка священником был. Но вот о разрешении носить черную скуфью при исполнении треб на открытом воздухе раньше не слышала …


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1262
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 10:08. Заголовок: Я тоже с подобным ра..


Я тоже с подобным раньше не сталкивался. Знаю, что наградной была фиолетовая скуфья, а черную (как я полагал) носили все... Попробуйте задать этот вопрос на Форуме ВГД (раздел: "Вероисповедания, церковная практика" http://forum.vgd.ru/232/).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 634
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.17 22:17. Заголовок: Это не первоапрельск..


Это не первоапрельский розыгрыш. При крещении мальчика восприемником записана женщина.
Запись в МК Сретенской церкви Всеволодо-Вильвенского завода за 1894 г.:
«О родившихся.
17/29 июля. Стефан.
Родители: деревни Вильвы крестьянин Димитрий Степанов Безгодов и законная жена его Мариамна Степанова, оба православные.
Восприемники: деревни Вильвы крестьянская жена Хиония Феодорова Буторина
Это вот здесь: http://bit.ly/2nWzMSy

И следующую запись посмотрите…
Могу объяснить это только так – крестили в один день, и псаломщик при записи просто перепутал восприемников. Или нет?


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 659
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.17 23:21. Заголовок: похоже, что восприем..


на первый взгляд восприемников видимо записали наоборот
но вторая запись о незаконнорожденной без отца, которой видимо взамен "подарили" крестного отца.
хотя с ними еще не такие проделки в МК случались... и "узаконить" записав в отца дедушку например...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 637
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.17 23:38. Заголовок: Brulka пишет: запис..


Brulka пишет:

 цитата:
запись о незаконнорожденной без отца


А есть запись о незаконнорожденном и с отцом, и с матерью.
МК Сретенской церкви Всеволодо-Вильвенского завода за 1892 г.:
Родился 6, крещён 7 декабря, Николай, незаконнорожденный.
Родители: Булатовского прихода деревни Кумора крестьянин Степан Иоаннов Пермяков и законная жена его Александра Иоаннова, оба православные.
Есть пометка: «Сообщ. в Перм. каз. палату об усыновлении <не понятное слово>», но она мало что проясняет.
Вот здесь: http://bit.ly/2ovWbHJ


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 471
Зарегистрирован: 27.06.14
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.17 23:58. Заголовок: Perol пишет: Сообщ...


Perol пишет:

 цитата:
Сообщ. в Перм. каз. палату об усыновлении


Может обвенчались незадолго до рождения сына?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1319
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.17 09:35. Заголовок: Muchan пишет: Может..


Muchan пишет:

 цитата:
Может обвенчались незадолго до рождения сына?


Судя по всему, да (точнее, менее чем за 9 мес.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 638
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.17 11:14. Заголовок: Muchan пишет: Может..


Muchan пишет:

 цитата:
Может обвенчались незадолго до рождения сына?


Тоже так подумала сначала, даже просмотрела 2-ю часть этой МК – нет, не венчались в этой церкви в этом году. Посмотрела и по соседним приходам, тоже не нашла.
А если допустить, что «обвенчались незадолго до рождения сына», и венчались не в этой церкви, где крестили, то кто при крещении за язык тянул, что недавно обвенчались? Или выписку о венчании требовалось предъявить? Какие на этот счёт правила были?


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1321
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.17 11:24. Заголовок: Если невеста была не..


Если невеста была не из местных, то венчание (как это было тогда принято) проходило в ее приходе. Ну а время, когда фактически была сыграна свадьба, я думаю, особым секретом ни для кого не являлось (в деревнях знали всё и про всех )! Тем более, для венчания "на стороне" необходимо было взять в церкви бумагу, подтверждающую тот факт, что вступающий в брак достиг соответствующего возраста и не состоит с невестой в близком родстве...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 640
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.17 13:11. Заголовок: По венчанию-то понят..


По венчанию-то понятно – и выписки о рождении, и оглашения, и запись в обыскной, и поручители…
А вот по крещению… В нашем случае крестили в «чужом» приходе. Здесь могли и не знать, когда сыграна свадьба. Ну пусть даже и узнали. Почему запись-то «незаконнорожденный» сделали? Ну ладно, согрешили до свадьбы, но родился-то в браке, ведь «свой», всё равно же усыновили.

Но ещё вариант мог быть – отец-то совсем и не «отец». Женился на беременной, жена нагуляла – сколько таких историй мы слышали. Но опять же, ОН отцом указан!
Нет, наверное, первый вариант правильный – «обвенчались незадолго до рождения».

Встречала записи о нагулянных при живых мужьях, какие-то даже пометки себе делала, посмотрю.


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 658
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 19:23. Заголовок: Ещё вопрос. 1879 г...


Ещё вопрос.
1879 г. Православная Христорождественская церковь села Усть-Гаревского Пермского уезда. Умирает священник этой церкви. До назначения нового требы совершают разные входящие священники, в том числе и Филатовской церкви единоверческий священник Никанор Михайлов Яхонтов.
Единоверие – это одно из течений в старообрядчестве, разве допускалось, чтобы крестил, венчал и отпевал православных прихожан единоверческий священник? Что-то я растерялась
Эту МК можно посмотреть на ППК – дело Ф.37.Оп.6.Д.405: http://bit.ly/2rjVHlQ
Содержание этого дела:
1. 1877 г. – ф. 002
2. 1878 г. – ф. 061
3. 1879 г. – ф. 131
Файлы с единоверческим священником 0156, 0193


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 4685
Зарегистрирован: 24.10.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 19:52. Заголовок: Perol пишет: разве ..


Perol пишет:

 цитата:
разве допускалось, чтобы крестил, венчал и отпевал православных прихожан единоверческий священник?

Всё с точностью до наоборот. В единоверческих церквях служили обычные священники. Единоверием допускалось, чтобы обычные православные священники могли окормлять старообрядцев.

Михаил Елькин, УИРО Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8238
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 19:57. Заголовок: Perol пишет: Единов..


Perol пишет:

 цитата:
Единоверие – это одно из течений в старообрядчестве



Вы не совсем правы. Хотя в Википедии написано именно так.
Переход в единоверие всячески побуждала православная церковь. И она же руководила единоверческими приходами. Почитайте хотя бы Екатеринбургские епархиальные ведомости. Там православные приходы чередуются с единоверческими. И священники назначались от православной епархии. У меня есть такое в родословной Чернавиных, например.

А прадед мой был старостой единоверческой церкви, но дочь его была устроена учиться в Екатеринбургское епархиальное училище.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1370
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.17 20:06. Заголовок: Священник, служивший..


Священник, служивший в православной церкви, совершенно свободно мог перейти в единоверческую (если его соглашалась принять местная община) и наоборот.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 350
Зарегистрирован: 18.02.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 11:29. Заголовок: Скажите, пожалуйста,..


Скажите, пожалуйста, в каком году в деревне Зайково, что была основана при Ирбитской слободе, появилась первая церковь? Так, Ю.В. Коновалов в очерке «Формирование населения Ирбитской слободы в первые пятьдесят лет существования (1632-1682 гг.) пишет: «Перепись 1659 года впервые показывает распределение крестьян Ирбитской слободы по деревням <… >Зайкова над Ирбитью – 18 крестьянских дворов», указывая при этом источник - РГАДА. Ф.1111. Оп.4. Д.40. Л.185-215 об.

Однако в широко известном труде "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии" (1902 год), говорится лишь: «…Храм в с. каменный, построен в 1815 г. в честь Успения Божией Матери; при храме два придела».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1447
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 11:56. Заголовок: Мой вопрос: В начале..


Мой вопрос: В начале 19в. в КВ разных приходов встречается запись: уволен в светскую команду. При этом его жена и дети обычно записаны
при старшем сыне, служащем при церкви.

Л.Р. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1378
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 12:43. Заголовок: Gutta пишет: в како..


Gutta пишет:

 цитата:
в каком году в деревне Зайково, что была основана при Ирбитской слободе, появилась первая церковь?


Согласно "Описанию церквей... 1901-1902 гг." (ГАПК, фонд-297, оп-1, дело-1172), первая деревянная церковь в Зайково появилась в 1735 г.

Людмилв пишет:

 цитата:
В начале 19в. В КВ разных приходов встречается запись: уволен в светскую команду.


Иначе говоря, уволен/исключен из духовного звания, что, по-видимому, могло означать либо наказание (как вариант, избавление от "балласта"), либо просто переход на другую работу (грамотных людей в то время повсеместно не хватало, а среди духовенства их было больше, чем где-либо в иных местах, поэтому порой приходилось делиться)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 351
Зарегистрирован: 18.02.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 14:09. Заголовок: АК-63, благодарю Вас..


АК-63, благодарю Вас за ответ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 614
Зарегистрирован: 05.09.15
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 15:18. Заголовок: АК-63 пишет: уволен..


АК-63 пишет:

 цитата:
уволен/исключен из духовного звания, что, по-видимому, могло означать либо наказание (как вариант, избавление от "балласта"), либо просто переход на другую работу



Честно говоря, никогда не встречала такого варианта (т.е. уволен, как результат наказания). Если уж за серьёзные провинности, то всегда писали чётко - исключён из духовного звания.
А если в силу неких обстоятельств или по собственному желанию, то "уволен для избрания другого рода жизни", т.е на "гражданке" род деятельности человека мог быть любым (как и вновь выбранное сословие).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1380
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 16:47. Заголовок: Скажем, вариант "..


Скажем, вариант "уволен в светскую команду" в документах, относящихся к периоду более позднему, чем начало 19-го века, мне тоже не встречался; скорее всего, из-за того, что изменилась сама формулировка, которой сопровождалось данная мера...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1448
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 17:12. Заголовок: АК-63 Если так, как..


АК-63
Если так, как Вы пишите, то почему семья не с ним?

Л.Р. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 4687
Зарегистрирован: 24.10.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 17:54. Заголовок: Людмилв пишет: поч..


Людмилв пишет:

 цитата:
почему семья не с ним?

Семью-то зачем увольнять?

Михаил Елькин, УИРО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1381
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 19:49. Заголовок: Скажем, во второй по..


Скажем, во второй половине 19-го века если кого-то исключали из духовного звания, то на статусе детей (по крайней мере, успевших родиться до данного события) это никак не отражалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1449
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 00:31. Заголовок: Спасибо, согласна..


Спасибо, согласна

Л.Р. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 352
Зарегистрирован: 18.02.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 10:38. Заголовок: В Клировых ведомостя..


В Клировых ведомостях по Ирбитскому уезду за начало 19 века встретилась такая степень родства - сродные братья. Это двоюродные или в данную категорию можно отнести и троюродных братьев?
Такое обозначение, имеющее место в некоторых источниках инета, как дети одной матери, но от разных отцов в моем случае не подходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1388
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 10:49. Заголовок: Об этом здесь как-то..


Об этом здесь как-то уже заходил разговор. - Обычно двоюродные, но могут быть и троюродными...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8288
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 14:12. Заголовок: Gutta пишет: дети о..


Gutta пишет:

 цитата:
дети одной матери, но от разных отцов



называются единоутробные.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 661
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 23:31. Заголовок: Енисейские Епархиаль..


Енисейские Епархиальные ведомости преподносят новые загадки:

1919 г. № 5, май, стр. 24.
«Оффиціальная хроника. Перемѣны по службе. Его Преосвященствомъ, Преосвященнѣйшимъ Назаріемъ, Епископомъ Енисейскимъ и Красноярскимъ,
а) Опредѣлены: Слухова Анна допущена къ прохожденію обяз. псаломщика при ц. с. Долгій-Мостъ, 25 апрѣля».

1919 г. № 6, июнь, стр. 25.
«Оффиціальная хроника. Перемѣны по службе. Его Преосвященствомъ, Преосвященнѣйшимъ Назаріемъ, Епископомъ Енисейскимъ и Красноярскимъ,
а) Опредѣлены: Катанова Стефанида, жена священника, къ отправленію обязанностей псаломщика при ц. с. Алтатъ, Ачинскаго у., 6 мая 1919 года».

Женщина – псаломщик? Никогда с подобным не встречалась. Может быть время было такое?


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8297
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 23:50. Заголовок: Конечно, ведь 1919 г..


Конечно, ведь 1919 г. - время непростых перемен в обществе.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 353
Зарегистрирован: 18.02.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.17 08:26. Заголовок: АК-63 пишет: Об это..


АК-63 пишет:

 цитата:
Об этом здесь как-то уже заходил разговор. - Обычно двоюродные, но могут быть и троюродными...


Спасибо! Жаль, конечно, что нет единого термина для обозначения данной степени родства.

medna пишет:

 цитата:
называются единоутробные.

Согласна с Вашим мнением, но ведь многие считают иначе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1390
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.17 10:00. Заголовок: Perol пишет: Женщин..


Perol пишет:

 цитата:
Женщина – псаломщик? Никогда с подобным не встречалась.


По крайней мере, для периода советской власти - обычное дело. Да мне кажется, что и сейчас таких можно найти.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 19.02.17
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 14:57. Заголовок: АК-63 пишет: По кра..


АК-63 пишет:

 цитата:
По крайней мере, для периода советской власти - обычное дело. Да мне кажется, что и сейчас таких можно найти.




Насколько известно и до революции такие случаи, хоть крайне редко, но бывали по неимению достойных или грамотных, или благочестивых, по просьбе прихожан и т.п. Все зависело от обстоятельств, уровня богословского образования и взглядов настоятеля, благочинного и т.д. Однако, "официальным псаломщиком то есть членом церковного причта, женщина не может быть, ибо это должность церковнослужительская, а женщины не могут быть посвящаемы в церковные степени".(архиепископ Аверкий (Таушев)).
Всероссийский Церковный Собор 1917–18 г.г. допустил избрание женщин на должность церковного старосты, а затем решил и "в исключительных случаях допускать женщин к исполнению должности псаломщика, со всеми правами и обязанностями псаломщиков, но без включения в клир", с оговоркой "по самой крайней необходимости". Причины этого очевидны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 281
Зарегистрирован: 10.11.12
Откуда: Украина
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 16:50. Заголовок: АК-63 пишет: По кра..


АК-63 пишет:

 цитата:
По крайней мере, для периода советской власти - обычное дело. Да мне кажется, что и сейчас таких можно найти.



http://rodgersforum.borda.ru/?1-13-0-00000191-000-60-0-1491577796
В 1994 году церковное имя Сергея Головкова (сына псаломщицы Кособановского храма Головковой А.С.) - Епископ Марк, слышала вся страна. Имя это касалось светской жизни известной певицы Аллы Пугачевой. Именно он произвел церковное таинство, объявив перед Богом мужем и женой Аллу Борисовну и Филиппа Киркорова. Бракосочетание происходило в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме. (взято отсюда http://kungur.permarea.ru/upload

Кунгурские предки:Антуфьевы, Атепаевы, Афанасьевых, Бабины, Белослудцовы, Беляевы, Бусовиковы, Вагановы, Варзаковы, Вековшинины, Голдыревы, Грязных, Денисовы, Долгиревы, Долгановы, Клюкины, Кобелевы, Коноваловы, Кочергины, Кузвасевы, Кузнецовы, Леонтьевых, Лодейщиковы, Мельниковы, Накоскины, Печеницыны, Пихтовниковы, Пичю(у)гины, Поспеловы, Свизевы, Серет(д)кины, Склюевы, Сметанины, Смирных, Сырвачевы, Торсуновы, Фофановы, Халуторных, Хохряковы, Цаплины, Шучаловы, Южениновы, Яковлевы Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 521
Зарегистрирован: 17.03.14
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.17 16:57. Заголовок: Первый священник села Уксянского




Интересно, кто же был первым священником церкви села Уксянского?

В переписи крестьян Далматовского монастыря 1743 г. (ГАШ Ф.224 Оп.1 Д.2078) встретилась такая запись:

л.72 Федор Жигулин сказал родиною де он Жигулин Катайского дистрикта Крутихинской слободы Уксянского села ...а в Долматов монастырь принят он же Жигулин в 733 году... а родиною отца свого Василия сказать он незнает ибо отнего в доме реченого же села Уксянского у попа Фотия Андреева остался в малых летах..

Известно, что первый Уксянский храм честь Сретения Господня был деревянный, построен в 1721 году. В 1813 г. воздвигнут и освящен каменный во имя Св. Троицы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1453
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.17 17:27. Заголовок: 1737 г. Уксянского с..


1737 г.
Уксянского села Стретенской церкви.
Попа в том селе нет.
Поп Фотей Андреев переведен по указу архиерейскому в Капову(?) слободу попом же...
(ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 683. С. 500, 721.)

Возможно, стоит обратиться к Старателю на предмет данных из Первой ревизии...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 674
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.17 23:35. Заголовок: У меня вот такой воп..


У меня вот такой вопрос к знатокам.

Браки были разрешены с 18 лет лицам «мужескаго пола» и с 16 лет «женскаго». Но в необходимых случаях разрешались браки, если до совершеннолетия жениху или невесте недоставало не более полугода. Такие браки заключались только по разрешению епархиального архиерея, и не иначе, как по причинам уважительным.
Вот и сам вопрос, какие же причины являлись уважительными?

Вопрос возник не на пустом месте. Мой дедушка женился, когда ему было 17 с половиной лет. В метрической записи о его с бабушкой венчании есть такая приписка: «Брак сей повенчан по разрешению Его Преосвященства, Преосвященнейшего Никанора, Епископа Пермского и Соликамского от 30 января 1906 года за № 459м». Какие обстоятельства могли заставить дедушку жениться до наступления совершеннолетия? Какую же вескую причину он мог указать в прошении? Первый ребёнок у них с бабушкой родился через 10,5 месяцев после свадьбы. На момент женитьбы дедушка был помощником волостного писаря.


Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10048
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 08:22. Заголовок: Ну не беременность т..


Ну не беременность точно. Не те времена и нравы были.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10049
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 08:22. Заголовок: Может быть, где-то и..


Может быть, где-то и хранятся в архивах эти дела с заявлениями...

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 858
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 09:32. Заголовок: Perol пишет: ему бы..


Perol пишет:

 цитата:
ему было 17 с половиной лет



Может быть этот факт связан с назначением на другую должность

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 07.05.15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 09:40. Заголовок: Perol, возможно, ..


Perol, возможно, Ваша бабушка осталась сиротой. И Ваш дедушка очень хорошо к ней относился, поэтому, чтобы не определять ее в приют, он на ней и женился. Вы ничего не пишите про возраст своей бабушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1789
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 11:20. Заголовок: Perol пишет: от 30 ..


Perol пишет:

 цитата:
от 30 января 1906 года за № 459м


прошение не нашли?

Автай, член УГО, действительный член УИРО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1790
Зарегистрирован: 29.04.14
Откуда: Россия, Свердловск-Екатеринбург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 11:37. Заголовок: Perol пишет: Какие ..


Perol пишет:

 цитата:
Какие обстоятельства могли заставить дедушку жениться до наступления совершеннолетия?


может, его родители умерли...

Автай, член УГО, действительный член УИРО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 10.10.17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.17 21:56. Заголовок: Подскажите, пож., ка..


Подскажите, пож., какой монастырь/монастыри ближайшие к заводу Арти? Думаю, что на фото (стоит) монашка


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10737
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 71
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.17 22:25. Заголовок: Такой платок могла н..


Такой платок могла носить и обычная крестьянка.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 678
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Березники
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 02:56. Заголовок: Монашка с колечком н..


Монашка с колечком на пальце? Могло такое быть?

Интересует фамилия Переплёснин, Переплеснин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1644
Зарегистрирован: 09.02.15
Откуда: Нижний Тагил
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 08:29. Заголовок: Ola пишет: Думаю, ч..


Ola пишет:

 цитата:
Думаю, что на фото (стоит) монашка


Это даже не платок, а шаль (обратите внимание на бахрому по краям). Обычная крестьянская одежда, я бы даже сказал, выходного дня. Именно так ходили в церковь, или... фотографироваться.

Бельковы-Поспеловы-Жиделевы-Лобановы с.Новопетропавловское,Шадринский уезд,Пермской губернии Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 10.10.17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 14:21. Заголовок: Ого! Спасибо, знаток..


Ого! Спасибо, знатоки!
Войнов, красота получилась)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1575
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 17:05. Заголовок: Ola пишет: какой мо..


Ola пишет:

 цитата:
какой монастырь/монастыри ближайшие к заводу Арти?


http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/building/monastyr/59/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 710
Зарегистрирован: 05.09.15
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 22:41. Заголовок: Войнов пишет: моя п..


Войнов пишет:

 цитата:
моя прабабушка в такой-же шали.



 цитата:
фото "отфотошоплено"-добавил цвет )



В нашей семье тоже долго хранили похожую шаль прабабушки, но она была коричневого цвета.
Ваша - красная потому, что "цвет добавили" или натурально такой была?

Ola пишет:

 цитата:
Думаю, что на фото (стоит) монашка


Судя по одежде, наверняка не монашка. Не могу считать себя большим знатоком в этом вопросе, но по многим монастырям пришлось поездить и повсюду бросалась в глаза, в первую очередь, строгость и единообразие покроя и цвета монашеской одежды. Чуть более вольности в одежде могли себе позволить лишь послушницы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Зарегистрирован: 10.10.17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 21:13. Заголовок: Снова к вам, знатоки..


Снова к вам, знатоки! На ВГД молчание по этому вопросу.
Дед моей бабушки Кузнецов Петр Михайлович, по ее воспоминаниям, жил в деревне Максютова Белебеевского уезда и был церковным старостой. Все клировые ведомости в Башкирии утрачены((. В Уфимских епархиальных ведомостях печатали о назначении старост к приходам, на срок 3 года. Я отсмотрела ведомости за несколько лет и сделала выписки по церковным старостам ближайших приходов, так как в Максютово не было своей церкви. Нашла, что назначения на эту должность отражалось в Ведомостях за период до 1905 года включительно и затем с 1912 по 1916 годы включительно. Во всех этих церквях были назначены старостами другие люди.
Также нашла информацию о строительстве в деревне Шаровка (недалеко от Максютова) новой церкви в 1912 году. "Указом Святейшего Правительствующего Синода от 07.08.1912 № 11707 при Михайлово-Архангельской церкви села Слак-Баша, Белебеевского уезда, открыть второй штат притча в составе священника и псаломщика, с тем, что-бы этот причт, в целях миссионерских, имел жительство в деревне Шаровке прихода с.Слак-Баша ..." Священником был назначен Павел Талицкий, который в феврале 1913 ушел на первый штат в село Слак-Баш, вместо него был назначен священник Николай Булычев, с переводом его к церкви Исидоровской села Давлетканова.
Предполагаю, что мой предок Кузнецов Петр Михайлович и был церковным старостой в данной церквушке в сельце Шаровке, однако в период с 1912 по 1916 гг ничего про такое назначение в Уфимских епархиальных ведомостях не нашла(((.
Подскажите, знающие люди, может ли быть церковный староста без официального назначения? или о таких церквушках не печатали? хотя я видела о назначении старосты к строящейся церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1614
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.17 13:36. Заголовок: Упоминание о соответ..


Упоминание о соответствующем факте в епархиальных ведомостях, скорее всего, просто пропустили. - Даже в биографиях священнослужителей, составленных на основе данного источника, нередко встречаются "белые пятна", что уж говорить о старостах...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Зарегистрирован: 10.10.17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.17 20:53. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 03.06.17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 09:26. Заголовок: АК-63 пишет: Описан..


АК-63 пишет:

 цитата:
Описанию церквей... 1901-1902 гг.


есть эта информация в свободном доступе. интересует церковь села Широковского Шадринского уезда


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1620
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 14:22. Заголовок: По с. Широковскому п..


По с. Широковскому подобные материалы не сохранились. Из того, что есть в открытом доступе, с ходу можно назвать, пожалуй, лишь соответствующую главу из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии": http://book.uraic.ru/elib/kraeved-hran/d1917/134946/550.htm .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13593
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.18 07:51. Заголовок: Коллеги! Где печата..


Коллеги!

Где печатались данные о выпускниках Тобольской семинарии? Интересуют 1890-е годы.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1738
Зарегистрирован: 02.12.14
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.18 10:15. Заголовок: По идее, в Тобольски..


По идее, в Тобольских епархиальных ведомостях (они есть, например, в электронном архиве Екатеринбургской духовной семинарии).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13597
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.18 11:58. Заголовок: АК-63 Спасибо! Зд..


АК-63

Спасибо!

Здесь можно просмотреть онлайн и скачать выпуски ТЕВ.



МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18956
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 19:55. Заголовок: Коллеги! Где можно п..


Коллеги! Где можно посмотреть списки поступивших в духовные академии в 1914 году? И в какую из академий поступали выпускники Пермской духовной семинарии?

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2828
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 20:05. Заголовок: medna пишет: Где мо..


medna пишет:

 цитата:
Где можно посмотреть списки поступивших в духовные академии в 1914 году? И в какую из академий поступали выпускники Пермской духовной семинарии?


Список выпускников 1918 г проще посмотреть, это почти тоже. Из ПДС 90 % наверное (от всех ушедших а академию) учились в КазДА.


Выпуск 1918 года
LIХ курс

Удостаиваются степени кандидата богословия:

Александр (Жиха) иеродиакон (сириец) (Казанская)
Александров Иван Александрович (Тамбовская)
Антипатров Михаил Николаевич (Рязанская)
Баландин Николай Михайлович (Рязанская)
Васильев Евгений Петрович (Симбирская)
Васильев Николай Васильевич (Казанская)
Васильевский Иван Петрович (Томская)
Веселов Сергей Михайлович (Уфимская)
Викентий (Буланов), иеромонах (Казанская)
Головин Николай Васильевич (Вятская)
Григорьев Алексей Симеонович, священник (Донская)
Денисов Леонид Андреевич (Пермская)
Добролюбский Сергей Алексеевич, диакон (Симбирская)
Загоровский Феодор Иванович (Волынская)
Захаров Андрей Никитич (Рязанская)
Иванов Петр Платонович (Казанская)
Иванов Платон Иванович (Казанская)
Игнатенко Павел Тимофеевич (Красноярская)
Ириней (Шульмин Михаил Александрович), иеромонах (Казанская)
Кедрин Андрей Михайлович (Тамбовская)
Кочергин Димитрий Евтропиевич (Астраханская)
Лебедев Рафаил Петрович (Казанская)
Лелюхин Феодор Захарович, священник (Смоленская)
Лукин Владимир Александрович (Тамбовская)
Михаил (Халлуф), иеродиакон (сириец)
Морев Александр Александрович (Оренбургская)
Наумов Николай Васильевич (Ярославская)
Никифоров Иоанн Иванович, священник (Тобольская)
Петров Михаил Петрович, священник (Казанская епархия)
Покровский Сергей Алексеевич, священник (Тамбовская)
Соколов Николай Константинович (Ярославская)
Софотеров Константин Васильевич (Казанская)
Спешнев Владимир Николаевич (Рязанская)
Сырнев Павел Иванович (Вятская)
Титов Сергей Алексеевич (Калужская)
Тобурдановский Иоанн Павлович, священник (Казанская)
Удинцев Петр Сергеевич (Пермская)
Филимонов Александр Иванович (Казанская)
Цветков Евгений Васильевич (Владимирская)
Шерстенников Василий Иванович (Вятская)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18957
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 20:42. Заголовок: Нет, интересующий ме..


Нет, интересующий меня Дягилев Евгений Александрович не окончил академию. Учился только два года, судя по всему.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1316
Зарегистрирован: 10.02.18
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 21:10. Заголовок: medna вероятно надо ..


medna
вероятно надо в НАРТ искать фонды Казанской духовной академии или Казанского училищного округа и смотреть там по описям

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18958
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 21:34. Заголовок: Nikky Спасибо!..


Nikky

Спасибо!

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2248
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 08:36. Заголовок: г.Надеждинск - ныне..


г.Надеждинск - ныне Серов.

Если кто имеет информацию о притчах церквей г. Надеждинска. Есть ли в архивах такая информация?

Прошу поделиться фамилиями священно и церковнослужителями, служившими в Надежденске в 1923-1927 гг.)

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3830
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 10:24. Заголовок: Любовь_Л пишет: свя..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
священно и церковнослужителями, служившими в Надежденске в 1923-1927 гг.)


Надеждинский завод, Верхотурский уезд, Преображенская церковь.

1924 год. л.52об: Екатеринбург. 10 апреля 1924 года. Настоящим доношу что религиозная община Надеждинского завода Тагильского округа находится под ведением Св. Синода, разделяет программу Синода и принадлежит к группе церковного обновления, а потому ходатайствую об удовлетворении её просьбы о регистрации. 1924 года апреля 9 дня. Уполномоченный священного Синода по Екатеринбургской епархии Протоиерей И. Уфимцев. Священник при преображенской ц. г. Надеждинска в 1924 году – Титов Михаил. (ГАСО ф.102-р оп.1 д.100 – Сведения и списки зарегистрированных религиозных обществ, переписка с окружными административными отделениями по этому вопросу, 1924 г.).

1927 год. Протоиерей Лобанов Григорий Иванович. С 1922 по 1925 г. – настоятель Симеоновской ц.г. Екатеринбурга. С 1925 г. – священник той же церкви. В 1927 г. служил в Надеждинске. С 1929 г. служил в Билимбае и Первоуральске. (с.88-89; Православный Верх-Нейвинск прошлое и настоящее/Денис Щербина/Новоуральк,2011). – Есть фото.


1929 год. Протоиерей Коровин Леонид Михайлович, 40 лет (1889 г.р.), приговорен 18 января к трём годам ссылки (Лавринов, с.178).
Выписка В.Богомолова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2250
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 13:47. Заголовок: yury.sukharew@yandex..


yury.sukharew@yandex

Юрий Михайлович!

Большое спасибо. Узнать бы еще сейчас их жен.

Пытаюсь вычислить, при каких обстоятельствах могли познакомиться мои бабушка и дедушка. Дед в эти года работал в Надежденске. В эти года и брак их был. Где Быньги и где Надеждинск......

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3831
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 17:32. Заголовок: Любовь_Л пишет: Где..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
Где Быньги и где Надеждинск......


Любовь_Л пишет:

 цитата:
Дед в эти года работал в Надежденске.


Кого конкретно ищите, Любовь Борисовна?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2253
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 17:51. Заголовок: yury.sukharew@yandex..


yury.sukharew@yandex пишет:

 цитата:
Кого конкретно ищите



Деда своего. Он был не из церковнослужителей. Агитатором был в парт организации. Он очень говорливый был, вот и пострадал, сначала в 1937, потом еще и в 1949.
Но как-то же они встретились в Надеждинске, бабушка из духовных. Вот и думаю, она могла в гости приехать и повстречаться с дедом.
Беда в том, что я так и не знаю за кем была замужем ее тетка Мария. Возможно она где-то там проживала или из Хомяковых, Первушиных кто-то там жил, в их роду были тоже и из духовных и не из духовных.
Как бабушка могла оказаться в Надежденске пока загадка. А проживала бабушка с матерью и братом, как мне сельчане сказали, уже в где-то 1923 -1925 в Быньгах. До этого в Сербишино (Малехонах). Последнее место службы прадеда с. Краснополье. Прабабушка в Сербишино учительствовала, в том числе закон божий преподавала.

Потом я уже выяснила, дед с бабушкой из Надеждинска ближе к своим перебралась. Дед секретарем парт организации был уже в Красноуральском асбестовом руднике. Успел еще до отъезда в Мордовию поработать в Березниковском химкомбинате. Видимо в г. Березники, Пермской обл. Весь Урал обошел.
Дед - то вообще родом из Мордовии, туда они в 1931 г. подались.

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 7850
Зарегистрирован: 24.10.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 68
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 23:17. Заголовок: Любовь_Л пишет: она..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
она могла в гости приехать и повстречаться с дедом

Могла на работу туда поехать - новостройка.

Михаил Елькин, УИРО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2254
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 23:27. Заголовок: godro пишет: на раб..


godro пишет:

 цитата:
на работу туда поехать - новостройка



Это исключено.
Она на работу устроилась в первый раз в 1949 году, когда мужа во второй раз закрыли. Для выплаты пенсии работала, уже за пределами пенсионного возраста (как мне помнится ей уже за 60 было).

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 935
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет