Пост N: 2
Зарегистрирован: 05.11.12
Откуда: Россия, реж
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.12.12 20:18. Заголовок: Практически нет. фор..
Практически нет. формирование старообрядческих общин совпадало со строительством одноименных заводов начало период 18 века. В основном старообрядцы из Москвы и Подмосковья, междуречья Камы и нижней Вятки, в Невьянске небольшая часть ,поморцев. Кроме поморцев все старообрядцы перечисленных заводов принадлежали к беглопоповцам. Впоследствии с 30 -40 годов 19 века часть примкнула к единоверию, остальная часть трансформировалась в часовенное согласие - самое многочисленное к концу 19 века и небольшая часть перешла в Белокриницкую церковь (Австрийцы). Режевские старообрядческие роды в большинстве своем выходцы из Невьянска. Компактное проживание старообрядцев в заводских поселках определялось множеством факторов: 1. семейные профессии мастеровых старообрядцев; 2. Лояльное отношение гос. администрации так и хозяев заводов к высококвалифицированным, исполнительным, дисциплинированным мастеровым (старообрядцам); 3. Дозволение отправлять свои религиозные требы по старым уставам. отвечу на более конкретные вопросы......
В селе Покровском практически все были воцерквлёнными православными, но я знаю несколько случаев перехода в старообрядчество. Примыкали покровчане к беглопоповцам Режевского завода. Как Вы думаете, чем был вызван переход в старообрядчество уже в XIX веке?
Пост N: 3
Зарегистрирован: 05.11.12
Откуда: Россия, реж
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.12.12 08:32. Заголовок: В первом ответе - пр..
В первом ответе - прошу прощения за неточность - основная часть староверов горнозаводских заводов в 18 веке на Урале составляли часовенные, при этом были и беглопоповцы, беспоповцы, и в Невьянске и большая часть на о. Таватуй - поморцы. По переписям старообрядцев 40 годов Канцелярии Главного начальника Уральских заводов, а такие переписи делались два раза в году в соответствие с секретными указами министерства внутренних дел, для отчетности местных властей о перетаскивании староверов в единоверие и господствующую церковь в Режевском заводе в среднем староверов часовенного согласия было мужчин 192; женщин 272 при средней семье в в 4 человека это около 2000 тысяч, практически все население Режевского завода. Надо учесть что власти и тогда делали приписки в свою пользу то есть занижали численность староверов. В этот период общины староверов существовали практически во всех селах и деревнях окружающих Режевской завод (останино; арамашка и ряд др.) тайно или явно. Жители сел и деревень часто были сезонными работниками на заводах, родились, естественно что детей крестили старообрядческие священники а чаще наставники или просто миряне, связи были очень тесными и с с. Покровским. Была и другая причина на первый взгляд не заметная но существенная: поголовная грамотность староверов, их духовная и общественная мораль, что было привлекательным для части населения сел и деревень. В последствии в период гражданской войны тесная связь жителей с Покровского и мастеровых Режевского завода дала свои плоды , но это другая тема. По официальной терминологии до 1905 года население делилось на православных и раскольников, но это в корне не верно, старообрядцы и были истинно древлеправославными, что и было признано указам императора в 1905 году
Отправлено: 17.09.15 00:55. Заголовок: 17 августа 2012 года..
17 августа 2012 года стараниями Сергея Борисовича Панова на разрушенном Режевском старообрядческом кладбище открыт и освящён поклонный крест. На открытии присутствовали потомки старообрядцев и члены Режевского историко-родословного общества.
Отправлено: 17.09.15 00:59. Заголовок: В мае 2015 года стар..
В мае 2015 года стараниями Сергея Борисовича Панова и Игоря Юрьевича Карташова у входа на старообрядческое кладбище появилась каменная плита с названием погоста.
Пост N: 14477
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг:
90
Отправлено: 04.09.18 20:06. Заголовок: Публикации С.Б. Пано..
Публикации С.Б. Панова о старообрядцах 2018 года:
Панов С.Б. Женский праздник – взгляд старовера // Новости Режа, 09.03.2018. Панов С.Б. Винопитие в России в исторических хрониках староверов Урала и Сибири // Новости Режа, 01.06.2018. Панов С.Б. Немецкие кальвинисты-реформаторы и русские староверы // Новости Режа, 20.07.2018. Панов С.Б. Освящение нового древлеправославного храма // Новости Режа, 31.08.2018.
Пост N: 17656
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг:
104
Отправлено: 11.03.20 12:10. Заголовок: Что-то определённое ..
Что-то определённое про общину сказать не могу. Может быть, она в Реже в стадии становления. Сам Сергей Борисович - прихожанин церкви села Пристать. Кажется, это в Артинском районе. А относится к РПСЦ, у которой руководитель митрополит Корнилий.
Впрочем, лучше об этом спрашивать самого Сергея Борисовича. Но он на форум перестал заходить.
Пост N: 7854
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг:
15
Отправлено: 06.08.22 18:14. Заголовок: Меня тоже заинтересо..
Меня тоже заинтересовала тема старообрядцев. Может кто подскажет, если предки-старообрядцы были прихожанами Верхне-Шумихинского часовенного храма (так в документе), можно ли найти метрические книги по этому храму (кон. 19 - нач. 20 в.)?
Часовенники молились в часовнях. Видимо, так назвали храм в источнике, чтобы совместить эти два понятия. В Режевском заводе тоже были старообрядцы-часовенники. Их метрики в архиве не сохранились. И относительно недавно я выявила одну такую Ушакову через венчание в Шарташе. А иначе бы, я не знала об её существовании, т.к. последняя ревизия была в 1858 году.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 967
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет