Отправлено: 11.05.10 22:52. Заголовок: Вопросы о фотографиях
Тема посвящена фотографиям, которые встретились во время генеалогических поисков и вызвали у вас вопросы и сомнения. Публикуйте здесь эти фото и задавайте о них вопросы, такие, как: - где и когда сделано фото; - социальный статус персон на фото; - расшифровка и объяснение надписей и печатей на лицевой и оборотной сторонах. Делитесь ссылками на полезные Интернет-ресурсы по атрибутированию фотографий.
В 1917 году умерла мать, Агния Васильевна, а в 1920 отец, Георгий Порфирьевич, первый редактор городской газеты «Исеть». Вместе со старшей сестрой и младшим братом Сергей попал в приют (Сестра, Зина, умерла в приюте; о судьбе брата Петра ничего не известно). Здесь же - в трудовой коммуне - Сергей получил среднее образование и в 1927 г. отправил документы в Свердловск для поступления в Уральский политехнический институт. Однако документы были утеряны, и к экзаменам Глазунов С.Г. допущен не был. Он остался в городе, работал сначала в переплётной мастерской, а после её закрытия - у частного переплётчика.
Я так полагаю - вам всё это известно ? Георгий Порфирьевич вдруг неожиданно стал редактором газеты. Значит и ранее занимался чем-то подобным или имел подходящее образование.
Прапорщик Глазунов Леонид Георгиевич с сайта "Памяти героев Великой войны 1914-1918" (адресных данных нет) не ваш случайно персонаж ?
Не знаю, но вряд ли. По детским воспоминаниям деда, он ушёл добровольцем, записавшись в казачий полк, а потом (не знаю, когда) был в банде Дутова.
GARRY6490 пишет:
цитата:
С. Г. Глазунов родился 30 июля 1908 года в городе Шадринске Шадринского уезда Пермской губернии, ныне Курганская область... <...> Я так полагаю - вам всё это известно ?
Ещё бы! Я же этот текст и писала. Это мой дедушка.
Отправлено: 25.06.19 17:00. Заголовок: Tamara пишет: Не зн..
Tamara пишет:
цитата:
Не знаю, но вряд ли. По детским воспоминаниям деда, он ушёл добровольцем, записавшись в казачий полк, а потом (не знаю, когда) был в банде Дутова.
Не отвергайте этого человека. Его как образованного могли сделать прапорщиком вполне. И направить куда надо, а не куда он хотел. Дутов стал "главарем банды" никак не раньше 1917 года. Так что Леонид Георгиевич мог сначала послужить в русской армии, а потом влиться в "белое движение".
Не отвергаю, но связи пока не вижу. Имена не самые редкие, нужны доп.сведения в виде даты и места рождения (хотя бы на уровне региона)...
Получается замкнутый круг. Нужен возраст, дата рождения. У меня только это фото с примерной датировкой её появления (и то если на нижнетагильском форуме не ошиблись со временем работы данного фотографа в данном городе) и факты, изложенные таким образом:
"Вспыхнула русско-германская война. Я отлично помню, как летним вечером ходил с братом Леней читать объявление об этом. Дома у нас, как и везде, шли оживленные пересуды по этому поводу. Говорили, что Германия «40 лет готовилась» к войне – «но все таки мы ей покажем!». Вскоре после этого случилось неожиданное событие: Лёня ушел на войну добровольцем и записался в казачий полк. Его не мобилизовали из-за слабости здоровья и он из ложного патриотизма поступил добровольцем. Погоревали, да делать нечего: снарядили в дальний путь и отпустили. Потом Владислав уехал в Н.Тагил учиться в каком-то горном или заводском училище и я остался лишь в обществе Зины." (из воспоминаний деда, написанных в 1931 г.) (Зина - это не девочка на фото)
В ГАСО посмотрели дела по училищам. Нашёлся список учеников горнозаводского училища с туманным обозначением "начало ХХ в.", где в 1 классе значится Владислав. А в каком возрасте туда поступали?
Отправлено: 25.06.19 18:17. Заголовок: Раз Леонид пошел доб..
Раз Леонид пошел добровольцем в 1914, то по статусу вольноопределяющимся вероятно был. Если сдавал экзамен в конце 1-го года службы - становился прапорщиком. В нашем случае я бы вам посоветовал признать его родственником. Вероятность крайне высокая.
Импозантный неизвестный мужчина нашелся в Таборинском альбоме. (Ассоциируется почему-то с героем "Мертвых душ" Гоголя). Интересно, кем он мог быть. Может, кто-то опознает или разыскивает.
Отправлено: 21.01.20 14:13. Заголовок: Добрый день всем. По..
Добрый день всем. Попалось мне очень редкое семейное фото. С прапрадедом, его отцом, женой и двумя детьми. Фото постановочное. Мужчины и мальчик стоят. Женщина с маленькой дочкой на руках сидит. Сзади для фона натянуто темное полотно. 2 деревца по бокам. Примерно 1937-1938 г.
Было ранее приклеено к чему-то. На обрывках, между следами клея просвечивает фиолетовый штамп-надпись со словами: "Инспектор 3-го участка (неразборчиво) Таборинского р(айона).
Что может означать штамп? Может быть, делалось для какого-то личного дела семьи прадеда?
Фото из верхотурского музея, найдено в интернете, ищу информацию по Вышегородскому Григорию Никитичу, известно, что он был награжден орденом св. Анны 3 степени, был благочинный по 2-му округу Ирбитского уезда, сотрудник Пермского епархиального попечительства, заинтересовала личность справа на фото, может кто то знает кто изображен на фото, удалось определить иеромонаха Ксенофонта, слева на фото
Начали разрешать женщинам исполнять обязанности псаломщика во время I Мировой (1914-1918). Псаломщикам брони не было и их много мобилизовали. Если посмотрите о рукоположении во диаконов в это время - массово псаломщиков рукополагали во диаконов, оставляя на той же вакансии, главное не вакансия: у диаконов была броня. Ну а в 90-е гг (я свидетель) некому, кроме женщин, было служить псаломщиком на новых приходах, особенно сельских и малолюдных. Они (женщины) и восстановили церковную жизнь в провинции. Женщины спасли православную церковь. Помню, оказалось не редкость - тайные монахини, лет по сорок спасались в миру. Ездили в советское время в Абхазию, в какие то тайные скиты. Это была сокрытая от общества жизнь. Но она была. И в ней главным образом присутствовали женщины. Они и стали самыми прилежными прихожанами, и псаломщиками, т.к. богослужение знали.
Явление это, скорее всего, не слишком частое, однако такие случаи в нашей родословной известны:
Евдокия Григорьевна Селивановская (1913 г.р.) - псаломщица церкви Казанской иконы Божией Матери в с. Нурма (Республика Марий-Эл) в период 1959-1963 гг.
Наталья Ивановна Селивановская (1912 г.р.) - исполняла должность церковника при Введенской церкви в с. Корляки Яранского р-на Кировской обл. с 1944 по 1946 гг. Указом епархиального архиерея от 30.08.1946 назначена псаломщицей при той же церкви.
P.S. Обе женщины, назначенные на должность псаломщиц, были к этому времени вдовами. Значим ли этот факт или простое совпадение - не ведаю...
Пост N: 3539
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг:
33
Отправлено: 18.08.21 20:46. Заголовок: Елена Борисовна пише..
Елена Борисовна пишет:
цитата:
были к этому времени вдовами. Значим ли этот факт или простое совпадение
Нет такого требования. Вот к просфорням есть - вдовы или девы, но в любом случае - не должны сожительствовать. По женщинам псаломщикам был такой указ. УКАЗ СВ. СИНОДА. (1916 г) В этом указе об условиях исполнения псаломщических обязанностей женщинами и другими лицами говорится так: Св. Синод, выслушав ходатайство об этом одного из епархиальных преосвященных, «принимая во внимание исключительность обстоятельств, вызывающих затруднения при замещении псаломщических мест правоспособными кандидатами, постановил предоставить преосвященному, возбудившему вышеозначенный вопрос, допускать к временному исполнению псаломщических обязанностей учителей церковно-приходских школ и тех из учеников старшего возраста, которые будут признаны способными под руководством учащих и членов причтов исполнять означенные обязанности, а равно лиц, бывших в рядах армии и освобожденных по состоянию здоровья от прохождения военной службы, и только при отсутствии всех указанных лиц допускать и лиц женского пола, которые по образованию и по проходимой ими службе могли бы быть признаны способными к отправлению обязанностей псаломщиков, притом лишь при богослужениях и в церкви, с установленными для лиц женского пола каноническими ограничениями, а равно допускать их и к делопроизводству, но без права подписания и скрепы должностных документов.» https://adam-a-nt.livejournal.com/3033210.html "с установленными для лиц женского пола каноническими ограничениями",- известно одно ограничение, не должны в алтарь заходить. Ну и в "особые дни" дальше притвора ни-ни...
...допускать и лиц женского пола, которые по образованию и по проходимой ими службе могли бы быть признаны способными к отправлению обязанностей псаломщиков...
Полагаю, "наши" женщины вполне соответствовали занимаемой должности: во-первых, их мужья долгие годы были псаломщиками; во-вторых, они сами в течение многих лет были певчими, а позже и регентами церковного хора. А посему неизбежно имели представление о всех премудростях церковной службы (по крайней мере, на уровне псаломщицких обязанностей).
Подскажите, пожалуйста, из каких документов вы узнали, что ваши родственницы были назначены на должность псаломщика в советское время?
Наталья Ивановна Селивановская ЦГАКО: фонд Р-2169, опись 45, ед. хр. 22; 182 листа Наблюдательное дело Введенской православной церкви с. Корляки Санчурского р-на 29 февраля 1942 г. – 31 мая 1989 г.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет