Отправлено: 12.12.08 15:25. Заголовок: Краснокамский район - жители
д.Хухрята / Хохрята с.Мысы Краснокамский район Пермский край д.Новосёлы (до 1854 года - д.Бакланова) с.Стряпунинское Краснокамский район Пермский край Баклановы Лазаревы Сряпунины Чащухины Оборины
Здравствуйте! Подскажите где искать метрические книги рождений д.Хухрята 1906 год и д.Новосёлы 1894 год? Обе деревни в то время скорее всего входили в Мысовскую волость Оханского уезда Пермской губернии. На современной карте они расположены недалеко от Оверят Краснокамского района Пермского края. В каким приходам (церквям) они относились? Спасибо.
Отправлено: 16.12.08 21:51. Заголовок: Может кто-то может п..
Может кто-то может подсказать? По Хухрятам нашёл на сайте http://www.permkraeved.ru , что ближайшая церковь, Алескандро-Невская (построена в 1896 году) по состоянию на 1906 год была в волостном центре селе Мысы. Означает ли это, что человек, родившийся в Хухрятах, должен быть записан в метрической книге этой церкви или возможны варианты? Что интересно, эта церковь приписана к Пермскому благочинному округу (Пермский уезд, I округ). Искал метрические книги этой церкви по базе данных на сайте Госархива Пермского края - не находятся, нашлись только клировые ведомости этой церкви и только за 1921 год. По муниципальным архивам (сайт -http://archivkrai.perm.ru/municipal_archives/parts/ ) ни Краснокамского района, ни Пермского района нет указания, что у них есть метрические книги. Где могут быть метрические книги этой церкви? По Новосёлам по состоянию на 1894 год ближайшая церковь (Предтечевская, позднее Иоанно-Предтеченская) была в селе Стряпунинском, центре соседней волости. В своём волостном центре, деревне Мысы, на тот момент была только часовня, церковь была построена через год - в 1896 году. Где может быть метрическая запись человека, родившегося в Новосёлах в декабре 1894 года? По данным сайта Госархива Пермского края находятся метрические книги Иоанно-Предтеченской церкви села Стряпунинского только за период 1854-1867 годов. Где искать метрические записи этого человека?
Отправлено: 22.06.09 20:38. Заголовок: Обратился архивный о..
Обратился архивный отдел Краснокамского муниципального района. Как выяснилось, у них есть коллекция метрических книг, но добиться за какие годы есть книги по конкретной церкви не удалось. Ответ по телефону был такой: пишите, поищем. По Новосёлам, как я и предполагал, метрические записи содержатся в книге Пермской Духовной Консистории Стряпунинской Иоанно-Предтеченской церкви, Оханского уезда, Пермской епархии. Запись о рождении деда нашли, но копию, как я просил не выслали, а просто в письме указали имена и отчества родителей, дату рождения деда и дату крещения, фонд, опись, дело, лист, номер записи. По Хухрятам записи не нашли и не написали где искали. Что делать дальше, пока не знаю. Может кто-то посоветует?
Отправлено: 22.06.09 21:18. Заголовок: gluk-5 пишет: А что..
gluk-5 пишет:
цитата:
А что дальше-то хотелось? Что имеете ввиду.
Да имею ввиду генеалогический поиск. По телефону ответили, что генеалогией не занимаются, видимо нет времени и сотрудников. Выяснил, что дед родился в Новосёлах, узнал имена и отчества прадеда имя прабабушки. Знаю имена братьев деда, почти уверен, что родились тоже в Новосёлах но когда - не знаю. Семья бабушки проживала в Хухрятах. У неё были братья и сёстры. Братья погибли на войне. По базе ОБД Мемориал нашёл о них информацию, из которой узнал имя отчество прадеда. Лучше всего было бы забраться в Краснокамский архив и самому всё перелопатить, но такой возможности нет.
Отправлено: 23.06.09 07:27. Заголовок: gluk-5 пишет: В том..
gluk-5 пишет:
цитата:
В том-то и дело у них максимум 1-2 работника на весь отдел архивный, а поиск все-таки занимает время. Запросы постоянно каждый день не только по метрикам, но и по зарплате, раб. стажу и т.д.
Из разговора по телефону я так и понял, что такой работы у них много.
Пост N: 384
Зарегистрирован: 03.11.06
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.06.09 16:03. Заголовок: Из словаря Е. Н. Пол..
Из словаря Е. Н. Поляковой:
БАКЛАНОВ. Крестьянин поч. Порошин на роднике Екимко Максимов сын Бакланов, 1623. КЧ, 90 об.; Чердынец Андрюшка Бакланов, 1682. РСЧ, 4, 24; Житель д. Могилъникова Трофим Тимофиев сын Бакланов, пере. пол. XVIII в. СЧ, 91 об. Фамилия от некалендарного имени или прозвища Баклан, которым в перм. говорах называли толстого, неповоротливого, неуклюжего ребенка (38), а также дурака, болвана (44).
№ 77 27 октября/ 3 ноября 1902 года Михаил дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: Иов Пименов Сряпунин
№ 4 26 декабря/1 января 1900 год Василий дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: той же дер. Крестьянин Александр Алексеев Бакланов
№ 90 3/5 июля 1898 год Ольга дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: Вологодской губернии Устюжского уезда Сабелинской волости крестьянская дочь девица Анна Гаврилова Кокшарова.
№ 106 19/21 ноября 1994 года Николай дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: дер Новосел крестьянский сын Стефан Александров Бакланов
№ 50 5/14 июня 1892 года Александр дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: дер. Новосел Александр Алексеев Бакланов.
№ 68 19/28 сентября 1890 года Афанасия дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: дер. Брагиной крестьянская жена Наталия Трофимова Стряпунина.
№ 7 30 января 1889 года дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов, первым браком, веры православной, 22 лет и мещанская девица Ситниковского прихода Анастасия Лазарева Пепеляева, веры православной, 16 лет. Поручители по жениху: Крестьянин Стефан Васильев Бакланов, Иван Васильев Бакланов По невесте: Крестьянин Петр Федоров Чащухин, Стефан Александров Бакланов.
Бакланов Александр Иванович, р. 1892, д. Новоселы, Пермская обл. Русский. Арестован 14.01.1938. Проживал: г. Пермь. Дело прекращено за отсутствием состава преступления 01.06.1939. Освобожден 08.06.1939.
Источник: Пермское краевое отделение международного общества "Мемориал"
Скорее всего в ГАПК лежит на хранении его дело: Фонд №49 «Пермский губернский революционный трибунал /г.Пермь/» Опись №3 Дело №273 «Дело по обвинению Бакланова Александра Ивановича в измене советской власти» Документы дела охватывают период: 1920 - 1920 гг.
Денис, спасибо огромное! Много новой ожидаемой и совершенно неожиданной информации. gluk-5 пишет:
цитата:
Юрий, вам пара уже открывать свою фамильную тему.
Немного надо упорядочить информацию для начала, а потом подумаю об открытии фамильной темы. Появилась масса вопросов. 1. Могли ли родственники быть восприемниками? И вообще были какие-то правила выбора восприемников? Например, родной брат отца мог быть восприемником? 2. Относительно "мещанской девицы Ситниковского прихода". Поискал по источникам в интернете ситниковскую церковь - подходит только одна - Ситниковскаго с., Охан. уез. Михаило-Архангельская ц., относящаяся к единоверческому округу г. Перми с уездом. Значит ли это, что прихожанка этой церкви относится к старообрядцам? Мещанская девица вроде должно означать, что она проживает в городе, а прихожанка сельской церкви. Как это может сочетаться?
Скорее всего в ГАПК лежит на хранении его дело: Фонд №49 «Пермский губернский революционный трибунал /г.Пермь/» Опись №3 Дело №273 «Дело по обвинению Бакланова Александра Ивановича в измене советской власти» Документы дела охватывают период: 1920 - 1920 гг.
Денис, я это дело в онлайн каталоге ГАПК находил раньше, взял его на заметку. Но судя по тому как много разных Баклановых встречается и распространённое имя отчество, то установить мой ли это Александр Иванович можно только просмотрев дело. gluk-5 пишет:
цитата:
И разумеется должно быть дело и в ГОПАПК.
Я смотрел условия ознакомления с делами в ГОПАПК, если я правильно понял, то дают ознакомиться только прямым родственникам при доказательстве родства.
№ 7 30 января 1889 года дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов, первым браком, веры православной, 22 лет и мещанская девица Ситниковского прихода Анастасия Лазарева Пепеляева, веры православной, 16 лет.
Интересно, где может храниться запись о рождении Анастасии Лазаревой Пепеляевой? Судя по дате брака и возрасту, родилась она скорее всего в 1872 году или в январе 1873 года. Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за эти годы хранятся в ГАПК. Но меня смущает "мещанская девица", могла ли она быть записана в сельской церкви. По идее её родители были мещанами, но какого города? Можно ли это как-то вычислить?
1. Могли ли родственники быть восприемниками? И вообще были какие-то правила выбора восприемников?
Восприемником мог быть кто угодно, почитаейте вот здесь: ВОСПРИЕМНИКИ
Yury пишет:
цитата:
2. Относительно "мещанской девицы Ситниковского прихода".
Здесь вы правы, но не полностью.
с. Ситники Новопаинская волость Ситниковское с/общество Оханский уезд с. Ситники, Михаило-Архангельская цер., дерев., постр. 1883 г., единоверческий округ г. Перми Да, это старообрядцы. К слову сказать в Мысовской волости Оханского уезда тоже достаточно большое количество старобрядцев, которые в период 1900 - 1917 годы присоединились к православию.
Yury пишет:
цитата:
Мещанская девица вроде должно означать, что она проживает в городе, а прихожанка сельской церкви. Как это может сочетаться?
Числиться она могла в городе и проживать могла то же где угодно.
с. Ситники Новопаинская волость Ситниковское с/общество Оханский уезд с. Ситники, Михаило-Архангельская цер., дерев., постр. 1883 г., единоверческий округ г. Перми
Денис, я не совсем понял почему не совсем прав. Я просмотрел по спискам нас. мест за 1904 год все возможные Ситники, Ситниковы и похожие названия. А их 5 разных есть. Посмотрел карту Пермской губернии 1869 года, списки церквей на Церковном краеведе. Но цековь на карте и по спискам нашёл только в селе Ситниково (Ситниковском). Да и по количеству жителей остальные Ситники значительно меньше, не тянут на свою церковь.
Интересно, где может храниться запись о рождении Анастасии Лазаревой Пепеляевой?
Со старообрядцами дело обстоит гораздо сложнее. Самое главное понять где она проживала. В самом селе или в какой-то деревне Ситниковского прихода, а приход мог состоиять еще из разных волостей. АТД не совпадало с делением приходов.
Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за эти годы хранятся в ГАПК.
Фонд №37 «Пермская духовная консистория Ведомства православного исповедания /г. Пермь/» Опись №6 Дело №730 «Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за 1868-1877 годы; подписки крестьян Оханского уезда о переходе из раскола в единоверие; прошения о разрешении погребения умерших.»
Отправлено: 01.07.09 20:09. Заголовок: gluk-5 пишет: Со ст..
gluk-5 пишет:
цитата:
Со старообрядцами дело обстоит гораздо сложнее. Самое главное понять где она проживала. В самом селе или в какой-то деревне Ситниковского прихода, а приход мог состоять еще из разных волостей. АТД не совпадало с делением приходов.
Если она относилась к какому-то приходу, значит и запись о её рождении должна быть в этой церкви, если конечно, после рождения она не меняла приход. А если приход поменяла, тогда непонятно.
Отправлено: 01.07.09 20:12. Заголовок: gluk-5 пишет: Фонд ..
gluk-5 пишет:
цитата:
Фонд №37 «Пермская духовная консистория Ведомства православного исповедания /г. Пермь/» Опись №6 Дело №730 «Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за 1868-1877 годы; подписки крестьян Оханского уезда о переходе из раскола в единоверие; прошения о разрешении погребения умерших.»
Да именно это я и имел ввиду . Похоже без знакомства с этим делом не обойтись.
Пост N: 408
Зарегистрирован: 03.11.06
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
6
Отправлено: 02.07.09 15:03. Заголовок: № 5 27 января 1902 г..
№ 5 27 января 1902 года Д. Хухрят крестьянин Василий Андреев Оборин, православны, первым браком, 18 лет и Д. Алешиной крестьянская девица Татьяна Васильева Оборина, православная, 19 лет. Поручители по жениху: крестьянин д. Мысов Иван Егоров Замрин и д. Хухрят Иван Петров Оборин. По невесте: д. Заборной Михаил Иванов Баландин и д. Мысов Алексей Корнилов Чащухин
№ 87 17/21 ноября 1902 год Александр дер. Хухрят крестьянин Василий Андреев Оборин и Татьяна Васильева Восприемники: д. Алешиной крестьянин Василий Васильев Оборин.
Отправлено: 14.12.09 22:46. Заголовок: В МК Иоанно-Предтече..
В МК Иоанно-Предтеченской церкви с.Стряпунинского Оханского уезда за 1854 год встречаются записи "Княгини Бутеро Верхне-Мулинского прихода деревни Баклановой крестьянин ..." за май месяц. Интересно, о чём говорит запись "Верхне-Мулинского прихода"? А в октябре и позже - уже такие записи "Княгини Бутеро Верхне-Мулинского прихода деревни Новосел крестьянин ..." . Позже мая деревня Бакланова не встречается, а раньше октября не встречается деревня Новосёлы. Родственники говорили, что вроде сначала была деревня Баклановка, в которой жило много Баклановых, потом она сгорела, а после пожара деревню назвали Новосёлы, в которой тоже было много Баклановых. Может кто-то знает, где можно найти информацию о переименовании сгоревшей деревни? Как можно убедиться, что Бакланова и Новосёлы - два названия одной и той же деревни до и после какого-то события (возможно пожара)?
Интересно, о чём говорит запись "Верхне-Мулинского прихода"?
Есть село Верхние Муллы Пермского уезда Пермской губернии, в котором есть церковь Николаевская, в приход которой входила, в том числе и деревня Бакланова. Т.е. жители этой деревни были прихожанами этой церкви. Каждая церковь имела свой приход.
Отправлено: 15.12.09 17:48. Заголовок: Денис, спасибо. Но т..
Денис, спасибо. Но такая запись присутствует только у некоторых деревень. У большинства таких записей нет. Получается записывались в церкви не своего прихода. Я думаю, это скорее всего из-за того, что Верхние Муллы на другом берегу Камы и добираться туда было неудобно.
Отправлено: 15.12.09 17:54. Заголовок: Да, нашёл! А значит ..
Да, нашёл! А значит и прапрадеда и прапрабабушку! Благодаря найденной Вами записи о браке Ивана Алексеева определил год рождения, скачал МК и точно по расчёту нашёл.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет