On-line: valusha, sgkv@mail.ru, miobay, НАМ59, гостей 6. Всего: 10 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 200
Зарегистрирован: 07.03.17
Откуда: Бессарабская губ.
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.17 13:41. Заголовок: 100 вопросов взрослым (продолжение)


Предлагаю объединить в одну тему вопросы, которые возникают и беспокоят начинающих, но могут касаться не только уральской генеалогии.
Обычно такие вопросы в каких-то темах или их "засоряют", или вызывают болезненную реакцию у владельцев красных пиджаков или "бессмертных" членов клуба (кто как себя считает), то есть аксакалов форума. Выделенные в отдельные темы, такие вопросы часто теряются и остаются без ответов.
На ответы иногда может потребоваться даже дополнительная минута на обсуждение или помощь зала. Ограничений в этом не будет.
По аналогии с популярной ТВ-программой "Сто вопросов к взрослому" предлагаю объединить такие вопросы в одно место.
Главное - вопросы идут от "чайников" и, соответственно, уровень раздражения "владельцев хрустальных сов" должен быть на несколько порядков ниже, чем в других темах.
Считайте это внеклассным уроком родоведов в "начальной" школе. А желающие поёрничать могут сделать это в кругу своих друзей где-нибудь на кухне за рюмкой коньячка.
Вопросы предлагаю нумеровать, чтобы знать на какой вопрос идет ответ.

Вопрос 1. Имел ли крепостной в Российской Империи право официально владеть крепостными?
К примеру, в записи по Камбарскому заводу, числящийся в феврале 1834 года, крепостной Кондюрин Наум в ноябре того же года уже имел своего крепостного человека (однофамильца, также корнями из Бымовского завода).



Вопрос 2. Крестьянам в Российской Империи за какие заслуги могли писать в метриках отчества на -вич?
К примеру, в Екатеринославской губернии мой прадед и его отец в 1899 и 1911 годах были записаны уже с современными отчествами.



Заводские: Шубарины, Кузнецовы, Мелентьевы/Калинины, Базановы, Лазаревы/Разорвины, Веретенниковы, Якушовы, Зорихины, Пермяковы, Тепелины/Комаровы.
Сарапул: Зайцевы
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 2709
Зарегистрирован: 06.09.09
Откуда: Россия, екатеринбург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.22 12:47. Заголовок: Burilla Спасибо бо..


Burilla

Спасибо большое

Л.Р. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 306
Зарегистрирован: 09.12.16
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 01:26. Заголовок: В метрической книге ..


В метрической книге г. Перми за 1795 г. мне встретился директор домоводства по фамилии Энгельгардт (Ф.37. Оп.1. Д.4, Л.13) Что это за должность такая была?

Ищу Глазуновых и Сесюниных Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 407
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 16:59. Заголовок: Tamara Директор эко..


Tamara
Директор экономии (также директор домоводства, экономии директор) — должности в Российской империи.
Казённая палата

В 1775—1797 годах — чиновник казённой палаты; должность введена согласно «Учреждениям для управления губерний Всероссийской империи» 7 ноября 1775 года[1]. Директор экономии входил в присутствия казённой палаты и должен был заменять возглавлявшего её вице-губернатора, когда тот занимал место губернатора. Павел I упразднил должность 31 декабря 1796 года.
Ратгауз

В 1798—1802 существовала должность директора экономии — руководителя департамента в городском управлении (ратгаузе). Должность была введена в Санкт-Петербурге уставом от 12 сентября 1798 года, в Москве 17 января 1799 года, в других губернских городах по Уставу губернского города правления от 15 февраля 1801 года[2].

Губернский директор экономии относился к VI классу.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 309
Зарегистрирован: 09.12.16
Откуда: Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.22 11:38. Заголовок: Спасибо большое за о..


Спасибо большое за ответ)

Ищу Глазуновых и Сесюниных Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3032
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.23 22:44. Заголовок: Встретила запись о с..


Встретила запись о смерти и очень заинтересовала умершая персона. Такого количество священнослужителей при погребении встречается очень редко.

1875 год -Умерла крестьянская жена Раисса Михайлова Шелепова, 50 лет от ревматизма

Погребали:
Верхотурского Николаевского монастыря Иеромонах Антоний, г. Верхотурья настоятель священник Александр Удинцев, Меркушинского свщ Василий Любомудров, Салдинского с. свщ Константин Карамышев, Пийского свщ Николай Хлынов, Красногорского Петр Пономарев с диаконами г. Верхотурья Аполлинарий Бабин, Меркушинского Петр Словцов и псаломщики Салдинского Александр Топорков, Пийского Василий Флоров и Андрей Хлынов.

Известно о ней что-нибудь?

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21805
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.23 11:05. Заголовок: Наверное, много сред..


Наверное, много средств жертвовала на церковь.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3033
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.23 13:57. Заголовок: medna пишет: Навер..


medna пишет:

 цитата:

Наверное, много средств жертвовала



Тогда возникает вопрос: Откуда у крестьянской жены много средств на пожертвование.

Я предполагала, о возможной связь с Верхотурским женским монастырем. Монахиня, запросившая о погребении в родном селе.

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5476
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.23 14:40. Заголовок: Любовь_Л пишет: Мон..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
Монахиня, запросившая о погребении в родном селе.


Ее бы в метрику записали как монахиню. а в каком селе хоронили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3034
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.23 15:01. Заголовок: yury.sukharew@yandex..


yury.sukharew@yandex пишет:

 цитата:
а в каком селе хоронили?



Верхотурский уезд
с. Салдинское Сретенская церковь

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 301
Зарегистрирован: 06.11.15
Откуда: Россия, Алапаевск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.23 13:32. Заголовок: Вопрос на засыпку...


Встречалась ли Вам такая ситуация?
Рождение ребенка записано в МК Богоявленской церкви, Невьянского экономического села и также запись сделана в Спасо-Преображенской церкви, села Н-Синячиха.
Запись о рождении выполнена на одного и того же ребенка в одно и тоже время (по дате), а также из слова в слово совпадает. Соответственно, одни и те же восприемники. В каждой церкви факт рождения зафиксировали разные священники и разные дьяконы.
Какое-то раздвоение получается: ребенок один, а запись выполнена в разных МК.

Татариновы, Жуковы, Халемины, Устиновы, Ячменевы, Останины, Подкорытовы, Харловы, Глухих, Федорахины, Пановы Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3088
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.23 13:56. Заголовок: Ezhik52 пишет: Встр..


Ezhik52 пишет:

 цитата:
Встречалась ли Вам такая ситуация?



Встречалась запись о браке в разных приходах разницей в несколько дней одних и тех же брачующихся и свидетелей, но венчаны разными священниками

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5573
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.23 14:54. Заголовок: Креститься и венчать..


Креститься и венчаться должны были на своих приходах. Священников, которые крестили-венчали прихожан чужих - епархия наказывала. Возможно, крестили на чужом приходе, а потом пришлось заплатить дьячку, чтобы записал на своем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8372
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.23 20:48. Заголовок: Встречала такую верс..


Встречала такую версию, если ребенок был очень слабым при рождении, крестили в разных церквях, чтобы придать ему силы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22039
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.23 22:29. Заголовок: И всё-таки как прави..


И всё-таки как правильно писать: беломесный или беломестный казак?

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5574
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.23 22:40. Заголовок: беломестный -получив..


беломестный -получивших «обеленные», то есть свободные от податей, участки надельной земли (места).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22040
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.23 00:03. Заголовок: Я значение слова зна..


Я значение слова знаю, Юрий Михайлович. Меня интересует правописание. Встречаю оба варианта.
Вроде бы от слова место происходит. Но откуда тогда вариант без т?
И какой вариант корректно писать в статье?

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 8793
Зарегистрирован: 24.10.05
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 75
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.23 00:46. Заголовок: medna пишет: И како..


medna пишет:

 цитата:
И какой вариант корректно писать в статье?

Если в цитате, то как есть, а если как термин - то "беломесТный".

Михаил Елькин, УИРО

"Генеалогия села Покровского"
---->
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22043
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.23 11:37. Заголовок: Михаил Юрьевич, боль..


Михаил Юрьевич, большое спасибо!

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3094
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.23 12:07. Заголовок: yury.sukharew@yandex..


yury.sukharew@yandex пишет:

 цитата:
Креститься и венчаться должны были на своих приходах. Священников, которые крестили-венчали прихожан чужих - епархия наказывала



У меня вопрос.
Брак брата моей прабабушки (в то время она еще была девицей) венчали в его приходе, а не в приходе невесты. Венчали в приходе ее восприемника - священника.
Допускалось ли такое венчание?

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5575
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.23 12:51. Заголовок: Любовь_Л пишет: вен..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
венчали в его приходе, а не в приходе невесты


Это нормально. Я говорю, что в третьем приходе не должны венчать.
То что чаще в приходе невесты - это местные обычаи, но на Урале практиковалось. Вчера на этот вопрос общался с тульским генеалогом, он говорит, что у них 99 процентов венчаний на приходе жениха.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22192
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.24 20:45. Заголовок: Не помню, обсуждался..


Не помню, обсуждался ли этот вопрос на форуме. Быть может, повторюсь.

Центром прихода было село. При церкви было приходское кладбище. Куда хоронили умерших крестьян из окрестных деревень, относящихся к этому приходу? На кладбище села, или всё-таки существовали деревенские кладбища?

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5703
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.24 21:20. Заголовок: medna пишет: На кла..


medna пишет:

 цитата:
На кладбище села, или всё-таки существовали деревенские кладбища?


Все деревенские кладбища, которые я встречал, возникли после революции. А в 1930-е пошли уже кладбища в самых маленьких поселках. Приходские кладбища до того были в селах. Возможно, были исключения, интересно, что другие скажут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1204
Зарегистрирован: 05.09.15
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.24 23:19. Заголовок: medna пишет: На кла..


medna пишет:

 цитата:
На кладбище села, или всё-таки существовали деревенские кладбища?



По сёлам Вятской губернии в МК с 1735 по 1918 в записях о смерти исключительно: "похоронен на приходском кладбище".
По Миасскому заводу встречала практически везде аналогичную запись, за исключением всего нескольких случаев - "похоронен на отведённом кладбище".
И это никак не было связано с какой-либо эпидемией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22193
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.24 23:26. Заголовок: А часовни в деревнях..


А часовни в деревнях были зачем? Чтобы отпеть и после этого увезти умершего в село? Не проще было отпеть в селе в церкви и сразу похоронить?

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3141
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 00:02. Заголовок: Моя история. Прадед..


Моя история.

Прадед служил 1906-1908 диаконом при церкви с. Краснопольского. в 1908 его парализовало. он с семьёй проживала в д. Сербишино (Малехоны).
Рождение и крещение детей записано в МК церкви с. Краснопольского. Прадед в 1910 умер. Запись о смерти записана в МК с. Краснопольского с пометкой при Сербишинской церкви. В Сербишино имелась часовня. Храм, женская община появились позже.
Я была в Сербишино. Там на кладбище до революции захоронены и другие.

Сербишино не была селом в 1910 г..

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22194
Зарегистрирован: 04.11.12
Рейтинг: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 11:45. Заголовок: Любовь_Л пишет: при..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
при Сербишинской церкви



Видимо, она на тот момент была приписная. То есть церковь всё-таки была, пусть и статус самостоятельной позже получила.

МЕДВЕДЕВЫ: Невьянская, Новопышминская и Багарякская слободы, Верхний Тагил, Нейво-Рудянка, Невьянск и Екатеринбург. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5704
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 12:17. Заголовок: medna пишет: А часо..


medna пишет:

 цитата:
А часовни в деревнях были зачем? Чтобы отпеть и после этого увезти умершего в село?


Часовни не только для отпевания. Во многих селах с церквями было еще и несколько часовен. Я слышал про одну деревню с часовней и кладбищем, а вот где, забыл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 598
Зарегистрирован: 14.03.14
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 21:01. Заголовок: medna пишет:Куда хор..


medna пишет:
 цитата:
Куда хоронили умерших крестьян из окрестных деревень, относящихся к этому приходу? На кладбище села, или всё-таки существовали деревенские кладбища?

На территории, которой я занимаюсь, были деревенские кладбища. Например, в метрической книге Георгиевской церкви Уткинской Слободы за 1832 год есть записи: погребен при нижнедеревенском кладбище, при трекинском кладбище, при каменском.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3142
Зарегистрирован: 25.03.15
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 21:12. Заголовок: medna пишет: она на..


medna пишет:

 цитата:
она на тот момент была приписная


Интересно то, что там не служил священник. А церковь - это громко сказано.
Вот что нашла в интернете.
Этот населённый пункт (Сербишино) возник во второй половине XVIII века. По данным ревизии 1782 года, здесь проживало пять семей. Первыми жителями были переселенцы из деревень Решевской, Верх-Нелобской и Фетьковки. В 1858 году здесь жило 232 человека. В деревне имелась православная Михайловская часовня. Второе название деревни – Малехоны. По легенде, оно дано по имени жившего тут вогульского шамана Малехонга.

Эта деревня – знаковое место для православных. Здесь родился, жил и похоронен местночтимый Симеон Сербишинский (или Афонский). Сведения о его жизни немного разнятся. А. Назаров в книге «Таволожский маршрут» пишет, что он родился в 1860 году в местной крестьянской семье и его звали Анисим. На информационном аншлаге в мужском скиту говорится, что в миру его звали Семён Бородин, а родился он в 1857 году.
Так или иначе, он с детства мечтал уйти в монастырь и любил ходить по святым местам. Чтобы отвлечь сына от этого, родители женили его на девушке Варваре, которая жила в этой же деревне. Однако, по легенде, тот не отступил от своего замысла и уговорил Варвару воздержаться от физической близости – жить, как брат и сестра.
Вскоре мужчина пошёл по святым местам, в том числе на гору Афон. Путешествие продлилось несколько лет. Варвара осталась в деревне, погрузившись в молитвы. К ней стали приходить верующие девушки, постепенно образовалась община. В 1913 году она приняла постриг в Покровском женском монастыре в Верхотурье с именем Валерия. Через три года, уже монахиней, она вернулась в Сербишино с благословением строить обитель от Покровского монастыря.

Но в Сербишино однозначно была церковно-приходская школа. Моя прабабушка состояла там учительницей.
Я встретила информацию, что только в 1915 году в Сербишино прибыл священник.

Обрезковы, Богатовы, Царевы, Корепановы, Хомяковы, Первушины Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5713
Зарегистрирован: 02.11.15
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 22:02. Заголовок: Любовь_Л пишет: Мо..


Любовь_Л пишет:

 цитата:
Моя прабабушка состояла там законоучителем.


Наиболее ревностно и с большею успешностью относились к церковно-школьному делу следующие оо. заведующие, законоучители и учащие церковных школ: по Верхотурскому уезду: учащие: З. И. Корепанова (Сирбишинская), (ЕЕВ №52 от 28 декабря 1914 года, Н.О., с.39-прил.).
Сербишинская женская община. Деревня Сербишина (иначе Малехоны) принадлежит к Краснопольскому приходу Верхотурского уезда. От своего храма она находится в 1,5 вер., а от Быньговского в 12 вер. Раскинулась деревня при речке Нейве у подножия Уральских гор. Несмотря на отдаленность от храма, жители сохранили любовь к нему, хотя до 20 семей уклонились в раскол, который свил себе прочное гнездо верстах в 4-5 от них в дер. Тавалгах. Лет 10 тому назад двое боголюбивых жителей дер. Сербишиной Онисим Михайлов Бородин и жена его Варвара Григорьева, не имея детей, решили послужить Богу исполнением монашеских обетов. Онисим удалился для подвигов версты за 1,5 на близлежащую крутую гору. Варвара же осталась в деревне и собрала вокруг себя девиц, желающих послужить Богу. Для содержания их они с Онисимом отдали свою землю. Крестьяне дер. Сербишиной поддержали спасающихся сестер – прибавили им земли и помогали трудами и пожертвованиями. Молодым насельницам пришлось вынести не мало подозрений и даже гонений, прежде чем начальство уверилось в их чистых намерениях. Поддерживаемые добрыми людьми, сестры решили построить для себя храм. Для его начала они собрали до 2 тысяч рублей. 1913 года 18 июня, по благословению Преосвященного Митрофана, храм был заложен. По его же представлении Св. Синодом была утверждена в ноябре месяце новооткрытая Сербишинская женская община. В ней под начальством Варвары собралось 37 насельниц, преимущественно молодых девиц. 1 февраля 1914 года совершено освящение храма. (ЕЕВ №7 от 16 февраля 1914 года, Н.О., с. 140-144).
1915 год. Начальница – монахиня Валерия. Сведений о числе послушниц не имеется. Благочинный монастырей – архимандрит Ксенофонт (с.15; Спр.кн. за 1915 год).
Указом Святейшего Синода, от 6 апреля 1915 года за № 4592, дано знать, что при церкви Сирбишинской Введенской женской общины," Верхотурского узда, открыта штатная священническая вакансия, с содержанием священника на местные средства. (ЕЕВ №18 от 3 мая 1915 года, с. 229).
Назначены: священник Подольской епархии Гудзовский Иоиль на священническое место при Сербишинской женской общине, Верхотурского уезда, 1 Ноября; (ЕЕВ №45 от 8 ноября 1915 года, с. 565).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 552
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет