Пост N: 624
Зарегистрирован: 15.03.12
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
13
Отправлено: 23.07.17 13:50. Заголовок: Обряды не по месту жительства
Когда крестьяне едут крестить и венчаться в другие приходы. Или когда нет своей церкви (например, временно). Или когда есть своя, но удобнее ездить в другую.
Пост N: 132
Зарегистрирован: 27.04.09
Откуда: Россия, село Ключи
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.11.13 22:19. Заголовок: Тут у нас дискусия с..
Тут у нас дискуссия с Аркадием. Он пишет: "Но своей церкви, по-видимому, в Ямашах не было, и крестьяне Ямашей, Нугушей, Новобелокатайской продолжали креститься, жениться, отпеваться по старому месту жительства, в Красноуфимском уезде, сначала в Златоустовской церкви с. Ключей, а потом часть в новообразованном селе Поташинском, а часть в Нязепетровском заводе." Я ещё застал времена, когда ездили на лошадях. Ну и катался в санях тоже. Скорость лошадки с санями - примерно как идёт пешеход. Можно разогнать коня быстро, но скотинка устаёт, у него нет мотора. Представьте, вам нужно крестить ребёнка, вы запрягаете лошадь, садитесь в сани и едете.... неделю!!! А как ребёнка переодеть, накормить при -30 градусах?.... А свадьба? Подождите, гости, мы счас быстро сгоняем, на пару недель, обвенчаемся в Ключах, и приедем..... Тут должен быть другой выход, но не знаю какой. Может быть обряды совершали заочно?
Пост N: 40
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Канада, Ванкувер
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.10.15 02:16. Заголовок: Об отправлении обряд..
Об отправлении обрядов в уездах Пермской губернии много написано в книге "Обозрение Пермского раскола, так называемого 'старообрядства'", Архм. Палладий (Пьянков), СПб, 1863. Вот, например:
цитата:
Распространению и усилению раскола в Кунгурском уезде способствовали: а) Малочисленность православных церквей, отчего приходы были очень обширны, а прихожане не могли часто быть в церкви и слышать вразумления от своих пастырей: напр. приход Бардинской церкви до 1835 года простирался верст на 70; по этому редко посещая церковь свою, жители этого прихода скорее других заражались расколом. б) Небрежность самих пастырей, которые, за отдаленностию или по другим причинам, редко посещали прихожан даже и в нужных случаях, но дозволяли бабкам без нужды погружать новорожденных младенцев, разрешали без христианскаго напутствия хоронить умерших и отпевать на кладбищах, а сами отпевали заочно и т.п. Такие безпорядки сами собой отчуждали прихожан и от церкви, и от пастырей.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 1202
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет