Пост N: 342
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
3
Отправлено: 12.12.12 19:00. Заголовок: хех, как грится, инф..
Зосимо-Савватиевская церковь в селе Юговском Осинского уезда (не путать с Юговским заводом, что ныне пос. Юг в Пермском районе) построена в 1865 году. Метрические книги и исповедные ведомости велись с 1866 года. Данные из клировых ведомостей. В клировых ведомостях о судьбе МК информация противоречивая: за 1921 год - "копии с метрических книг уничтожены советской властью", за 1922 год - "копии с метрических книг хранятся в целости с 1886 года, сданы гражданской власти". Исповедные ведомости в 1922 году "находились в целости с 1886 года", а в 1900, 1915 и 1916 годах "хранились в целости с 1866 года", также как и МК.
Возникает вопрос: куда делись МК и ИВ с 1866 по 1885 годы в промежутке времени между 1916 и 1921 годами? Возможно и были уничтожены советской властью, а МК с 1886 года изъяты в ЗАГС.
Ныне в ГАПКе не одной МК и ИВ нету. Раз в ГАПКе нет, то и в райархиве тоде не было.
Следовательно ЗАГС МК за 1886-1918 годы куда то посеял...
А может и не так, если дважды очепятались на "1886".
Что касается консисторского экземпляра, то его модет и лень было переписывать. Отправляли благочинному, тот проверял и заворачивал "в церковный архив для хранения".
Модет и верна теория о "воинствующих комсомольцах" в 1930-е годы, хотя оне МК сжечь не могли, но могли сжечь ИВ!
Куда-то делся мой ответ на сообщения Perol и Brulka (наверное, локтями улеглась на клавиатуру , поэтому повторяю его опять: Perol пишет:
цитата:
Наверное, в Югокнауфских книгах и нужно искать.
Так искали. Вот дословный ответ из ГАПК : "В документах архивного фонда 37 "Пермская Духовная Консистория" в метрических книгах Николаевской церкви села Мазунинского, Свято - Троицкой православной и Свято - Троицкой единоверческой церквей Юго-Кнауфского завода на 1904 год записи о рождении... не обнаружено. Метрические книги села Юговского Осинского уезда на 1904 г. в ГКБУ "ГАПК" не поступали" Brulka пишет:
цитата:
Ныне в ГАПКе не одной МК и ИВ нету. Раз в ГАПКе нет, то и в райархиве тоде не было. Следовательно ЗАГС МК за 1886-1918 годы куда то посеял... А может и не так, если дважды очепятались на "1886". Что касается консисторского экземпляра, то его модет и лень было переписывать. Отправляли благочинному, тот проверял и заворачивал "в церковный архив для хранения".
"Что делать?" (спрашивал Чернышевский и я вслед за ним) или "Шо робыты?" (как говорят у нас на Украине). Значит ли это, что мои генеалогические поиски в этом направлении зашли в тупик? Попыталась я "плясать" от документов советского периода, а именно: известно, что мой пра-прадед Матвей умер в Ольховке в период 1928 - 1933 гг. Я обратилась по телефону в ЗАГС по поводу возможности получить справку о его смерти, мне порекомендовали обратиться в ЗАГС (у нас в Украине они называются РАГС) по месту жительства, но там я не смогла доказать родственную связь со своим предком, т.е не смогла доказать что мой дед является сыном своего отца (см. выше ответ из ГАПК), а уж информация об его отце, а моем прадеде, пропавшем в Гражданскую войну, тем более отсутствует. Замкнутый круг!
Отправлено: 03.03.13 23:17. Заголовок: Наименование структуры
До определенного момента в истории все данные о рождении и смерти записывались в метрические книги. С доблестного 1917 как назывались структуры выполняющие такие же функции (ЗАГС наш)? особенно в сельской глухой местности.
"в сельской глухой местности" это могли быть сельсоветы, правления колхозов (когда они появились), исполкомы Советов различных депутатов (те же сельсоветы), наконец, наши (и ваши) ЗАГСы. Кое-где ещё порой церкви регистрировали
Уважаемые родоведы, подскажите пожалуйста ответы на следующие вопросы о порядке ведения записей и полноте внесения сведений в МК: - все ли 100% событий (о родившихся, о браком сочетавшихся, об умерших) по конкретному приходу вносились в МК? - каким образом осуществлялось информирование священнослужителей, что в такой то деревне, тогда то случилось то или иное событие, особенно по отдаленным от села на 50 и более км (учитывая бездорожье) деревням прихода?
Пост N: 567
Зарегистрирован: 03.02.06
Откуда: СССР, Екатеринбург
Рейтинг:
11
Отправлено: 12.07.13 08:40. Заголовок: Henry Фактически це..
Henry Фактически церковь делала записи о крещении, венчании и отпевании.То есть, о событиях, происходивших при непосредственном участии самой церкви. Таким образом вся информация поступала явочным порядком (как и сегодня в ЗАГСы). Если кто-то не сообщал о рождении или смерти (раскольники), то и записей об этих фактах в метриках не появлялось. Прихожане не обязаны были крестить и отпевать в своем приходе, поэтому записи об этих событиях могут оказаться в метриках других церквей. Известны также случаи когда человек жил по метрике своего рано умершего брата/сестры. Возможно, родители просто сэкономили на крестинах.
Пост N: 23
Зарегистрирован: 28.05.13
Откуда: Россия, Тольятти
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.07.13 15:11. Заголовок: Ну по венчанию и кре..
Ну по венчанию и крещению понятно, о таких событиях знали и готовились заранее. Хочешь-нехочешь, а приходилось ехать в село, иначе не узаконить брак. А вот если кто то умер, а церковь в 50-и верстах, а время года весна, распутица, тогда как? Родственники после похорон могли не сообщать об этом в церковь, или не могли похоронить усопшего без отпевания?
Отправлено: 12.07.13 16:03. Заголовок: Henry пишет: - все ..
Henry пишет:
цитата:
- все ли 100% событий (о родившихся, о браком сочетавшихся, об умерших) по конкретному приходу вносились в МК?
Наверно Вам попадались записи в МК (в части крещения) термин "погружен бабкою". И это тот случай, когда обряд был совершен не церковью, но событие ей было сообщено, поэтому запись и сохранилась. А сколько таких "крещений" было не за фиксировано? Точно так же и по отпеванию, конечно, не 100 проц заносилось в МК. Думаю, у каждого исследователя найдется куча примеров в тому доказательства. Тут, по моему мнению, все сводится к (прилежности, честности и ответственности) как церковнослужителей так и нас грешных...
Прихожане не обязаны были крестить и отпевать в своем приходе, поэтому записи об этих событиях могут оказаться в метриках других церквей.
Значит если девушка вышла замуж в деревню другого прихода, то запись о её бракосочетании нужно искать там, а в её родном приходе записей об этом событии быть не должно?
Пост N: 391
Зарегистрирован: 02.08.09
Откуда: Пермь
Рейтинг:
4
Отправлено: 10.11.13 20:01. Заголовок: Комитет ЗАГС Пермско..
Комитет ЗАГС Пермского края стоит на пороге передачи книг регистрации актов гражданского состояния с 1918 года в ГАПК после 2018 года, в связи с истечением 100-летнего периода хранения и обязательством передать эти документы в ГАПК. В то же время часть книг регистрации отделов ЗАГС попала в ГАПК из муниципальных архивов, когда те сдавали метрические книги в 2009-2010 гг. в ГАПК, т.к. хранились в общих фондах с метрическими книгами. Что касается метрических книг в отделах ЗАГС, то официально они были все переданы в ГАПК и районные архивы ещё в 1990-х годах. Неофициально некоторые "потерявшиеся из виду" МК могут оставаться в ЗАГСах и, я думаю, всплывут после 2018 года. А так, надо обращаться персонально к сотрудникам ЗАГСов и уточнять...
Подскажите, пожалуйста, где могут находиться метрические книги с. Субботинское, Иванковская волость, Челябинский уезд, Оренбургской губернии. К сожалению, в настоящее время мне не известен приход, но в с. Субботинском церковь существовала. Заранее спасибо!
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 1951
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет